Презентация на тему "МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ" 11 класс

Презентация: МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
    Слайд 1

    Методы решения задач экономического содержания ОГЭ Курбангалиева Р.Г.,учитель математики МБОУ «Тат-Китнинская ООШ»

  • Слайд 2

    “Если вы хотите плавать, то смело входите в воду, а если вы хотите решать задачи, то решайте их!” (Д. Пойа)

  • Слайд 3

    Процентом числа называется его сотая часть.

    Например: 1% от числа 500 – это число 5. -нахождение процента от числа: Найти 3 % от числа 500;15 % от числа 60. -нахождение числа по его процентам: Найти число, 12% которого равны 30. -нахождение % отношения чисел: Сколько % составляет 120 от 600?

  • Слайд 4

    1.Найдите 30% от 65 килограммов. Ответ дайте в килограммах.

    Решение: 30% данной величины – это тридцать сотых (то есть три десятых) этой величины. Поэтому 30% от 65 килограммов это 0,3* 65 =19,5 Ответ: 19,5

  • Слайд 5

    2. Десять рубашек дороже куртки на 20%. На сколько процентов одиннадцать рубашек дороже куртки?

    Решение: Обозначим через Х стоимость одной рубашки, через У стоимость одной куртки. Из условия задачи следует 10 Х=1,2У, а значит Х= =0,12У Отсюда следует, что 11Х =11*0,12У=1,32У. Значит, одиннадцать рубашек дороже куртки на 32%. Ответ: 32%.  

  • Слайд 6

    3. Цена товара N рублей была повышена на 25%. На сколько процентов надо её снизить, чтобы получить первоначальную цену товара?

      Если число Х увеличить на а %, станет Х(1+0,01а) Если число уменьшитьна а %, то станет Х(1-0,01а)

  • Слайд 7

    4. Производительность на заводе снизилась на 20%. На сколько % её надо повысить, чтобы достигнуть первоначальную?

  • Слайд 8

    5. Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. После удержания налога на доходы Василий Петрович получил 26100 рублей. Какова заработная плата у Василия Петровича?

    Решение: Обозначим заработную плату буквой Х, а получку после удержания налога-буквой У. Так как налог составляет 13% заработной платы, У меньше Х на 13 сотых, т.е. У=0,87 * Х. А по условию У= 26100. Получим уравнение: 26100=0,87 *Х Х=26100 /0,87 Х= 30000 Ответ: 30000

  • Слайд 9

    6. Влажность свежескошенной травы составила 70%. Сколько килограммов сена, влажность которого 20%, получится из 6 тонн этой травы?

  • Слайд 10

    7.При смешивании первого раствора кислоты, концентрация которого 20%, и второго раствора этой же кислоты, концентрация которого 50%, получился раствор, содержащий 30% кислоты. В каком отношении были взяты первый и второй растворы?

  • Слайд 11

    8. Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800рублей. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом производиться не будет.

    Решение: Через год вкладчик получит 20% дохода, что составит 800*0,2 =160 рублей. А значит, через год на счете у вкладчика будет: 800+160=960 рублей. Ответ: 960

  • Слайд 12

    10. Чашка, которая стоила 90 рублей, продаётся с 10% скидкой. При покупке 10 таких чашек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?

    Решение: Стоимость одной чашки со скидкой равна: 90-0,1*90=81 рублей. Стоимость 10 таких чашек равна: 81*10 =810 рублей. Значит, сдача с 1000 рублей составит: 1000-810 =190 рублей. Ответ: 190

  • Слайд 13

    11. На птицеферме разводят куриц, уток и гусей. Известно, что уток в 1,5 раза больше , чем гусей, и на 40% меньше, чем куриц. Найдите вероятность того, случайно увиденная на этой птицеферме птица окажется гусем.

  • Слайд 14

    Заключение

    Решение задач с экономическим содержанием являются практическими задачами, их решение способствует более качественному усвоению курса математики через формирование умения решать задачи данного типа, активизирует интерес к задачам прикладного характера, изучению математики. Задачи с экономическим содержанием позволяют осуществлять перенос полученных знаний и умений в экономику, а также определить для себя сферу деятельности, профессию в будущем. Более сложными задачами ребята встречаются в 11 классе.

  • Слайд 15

    Источники

    http://alexlarin.net.ru https://oge.sdamgia.ru http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge ОГЭ 2019. Математика. Типовые тестовые задания. 20 вариантов заданий. Под ред.Ященко И.В., М.: Экзамен, 2019 https://my.1september.ru/magazine/delivery/mat/2018 .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке