Содержание
-
Тема урока :
«Удивительный мир чисел» 6 кл Иванова Марина Ильинична
-
ЦЕЛЬ:
Познакомить с историей возникновения существующей записи арабских цифр, с тайнами, с некоторыми числовыми суевериями; Привить интерес к загадочной науке математике; Научить работать в группах.
-
Высказывания великих людей
Все вещи можно представить в виде чисел. Пифагор. Мы…никогда бы не стали разумными, если бы исключили число из человеческий природы. Платон. Твой ум без числа ничего не постигает. Н.Кузанский. Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково. Д. Менделеев Возможно, что, если бы люди имели одиннадцать пальцев, была бы принята одиннадцатиричная система счисления. А.Лебег
-
Устный счет
0,2 x 0,3= 2,5 : 5 = 1,1 x 5 = 4,2 : 7 = 0,6 x 10 = 2,5 - 1,6 = 8,35 x 100= 5 - 0,8 = 5 + 0,35 = 1 - 0,5 = 0,8 x 0,2 = 7,7 : 10 = 0,67 x 100 = 2 : 10 =
-
Из истории.
Немало различных способов записи чисел было создано людьми. В Древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком « « (титло), который писали над буквой. Первые девять букв обозначали единицы, следующие девять букв – десятки, а последние девять букв – сотни. Число десять тысяч называли словом «тьма». Современная десятичная система записи чисел была заимствована европейцами у арабов. Поэтому цифры, которыми мы сейчас пользуемся, европейцы называют «арабскими». Эта система была введена в Европе примерно в 1120 году английским ученым Аделардом. К 1600 году она была принята в большинстве стран мира.
-
Наряду с развитием науки о числах появились и различные суеверия. Пифагорейцы, изучая окружающую природу, пришли к идее, каждому явлению природы, каждой вещи поставить в соответствие число. По их мнению «вещи суть копии чисел, числа суть начала вещей». Ученики Пифагора нашли соотношение между длинами струн и музыкальными тонами.Укорачивание струн в соотношении 2:1, 3:2,4:3 давало известные в музыке интервалы: октаву, квинту, кварту. Даже каждого человека можно закодировать числом. И за каждым числом прячется тайна. Давайте и мы узнаем какое наше счастливое число.
-
А-1 Е-5 М-4 С-3 Ц-3 Э-6 Б-2 Ж-2 Н-5 Т-4 Ч-7 Ю-7 В-6 З-7 О-7 У-6 Ш-2 Я-2 Г-3 И-1 П-8 Ф-8 Щ-9 Д-4 К-2 Р-2 Х-5 Ы-1 Л-2 Ь-1
-
Решим уравнение.
Выберите уравнение с счастливой цифрой. 4х – х =8,7 6. а + а + 8,2 =32 3у + 5у =9,6 7. 7k -4k – 55 =63,2 2,9x =2,9 8. 9x = 7,2 15 – m = 8,6 9. 3,08 : m = 4 3a + 8a =1,87
-
Ответы
Х =2,9 5. a = 0, 17 У =1,2 6. a = 11,9 Х =1 7. k = 39,4 m = 6,4 8. x = 0,8 9. m = 0,77
-
ФизкультминуткаЯ вам раздам каждому цифру,составьте быстро из них десятичные числа234,591198, 76232, 5147547,368
-
Задача на сообразительность
Коля, Петя, Женя и Сеня взвесились на весах. Получились результаты:37,7 кг;42,5кг; 39,2кг; 40,8кг. Найдите массу каждого мальчика, если известно, что Коля тяжелее Сени и легче Пети, а Женя легче Сени.
-
ответ
Женя - 37,7кг; Сеня – 39,2кг; Коля – 40,8кг; Петя – 42,5кг.
-
Домашнее задание.
Вам было задано найти поговорки, загадки, где имеются цифры 1 или 2 . Можно и стихи. Давайте начнем с первой команды про цифру 1. А теперь послушаем другую команду.
-
-
Ряд чисел 1,2,4,8,16 обладает свойством представления всех чисел до 31 единственным образом основными числами. Если продолжить этот ряд, то можно сделать 6 колонок и угадывать числа до 63 и т.д. Все эти интересные свойства позволяют приписывать числу 2 различные сверхъестественные силы и называть число 2 «духочувственным», «храбрым», считать его источником всякой гармонии.
-
Это интересно знать.
1- божественное число; 2- духочувственное, храброе число; 3- символ совершенства; 4- символ силы; 5- символ правосудия; 6- символ течения времени; 7- священное число; 8- символ смерти; 9- число премудрости.
-
Закрепление.
Какие правила мы применяли при решении задач? Перечислите. Что интересного узнали? Что запомнилось, понравилось?
-
Цели урока дети говорят сами.
-
Итоги
Да здравствует дружба между девочками и мальчиками!!! И споемте дружно песню.
-
Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий верный друг!
-
Урок окончен. До новых встреч
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.