Содержание
-
Инновационный проект: «Муза в храме науки»(Связь математики с жизнью с применением литературы как способ активации познавательной деятельности и интереса учащихся к математике)
Подготовила: учитель математики МКОУ Тойдинской СОШ Панинского муниципального района Воронежской области Приходько Светлана Анатольевна Математика и литература – две ветви человеческой культуры, Две книги из одной библиотеки. Что их роднит, объединяет в вечность? Великой мысли дух и бесконечность!
-
Приходько Светлана Анатольевна 20 июля 1972 года рождения. Образование: Воронежский Педагогический Университет По специальности: учитель математики и информатики. Стаж работы: 24 года, Место работы: МКОУ Тойдинская СОШ Первая квалификационная категория.
-
Элективные курсы Творческая проектная работа учащихся во внеурочное время Библиотека, ресурсы Интернет Конкурсы, кружки Инновационный проект Создание уроков с использованием информационных технологий
-
Цель проекта Исследование связи математики и различных видов литературных произведений, привлечение учащихся к математике, к ее свойствам и законам. Задачи Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи : 1) Изучить методическую, научно-популярную и тематическую литературу. 2) Используя литературу, выбрать комплекс наиболее интересных и увлекательных примеров связи математики и литературы. Краткое содержание : На примерах показана связь математики с различными видами литературных произведений.
-
Актуальность проблемы Проведя опрос среди учащихся под руководством учителя было выявлено следующее: 80% учащихся, получающих профессию «художник» считают математику далекой от искусства, никак не связанной с ним и поэтому не достойной для серьезного увлечения ею. Исходя из этого, приходим к выводу, что большая часть людей просто не хочет замечать связи математики и искусства ,и не считает ее значимой в силу сложившихся на протяжении жизни стереотипов. Поэтому было принято решение продемонстрировать на примерах ошибочность мнения о скучности математики и ее законов, о малой практической применимости в искусстве законов математики и ее свойств, показать, что без математики не обойтись ни в одном деле, что она окружает нас везде: в школе, дома, на работе. Показать ,что очень многим мы обязаны математике.
-
Практическая значимость
Практическая значимость этого проекта заключается в следующем: - В результате привлечения внимания учащихся к математике должна возрасти их заинтересованность в данном предмете, что несомненно может способствовать повышению успеваемости учащихся.
-
«Гуманитарные науки... только тогда будут удовлетворять человеческую мысль, когда в движении своём они встретятся с точными науками и пойдут с ними рядом...» Корен
Мы знаем, как связаны между собой литература и история, литература и музыка, литература и живопись, литература и математика также могут сосуществовать друг с другом.
-
-
Математика и литература
"Математик, который не есть отчасти поэт, не будет никогда подлинным математиком" К. Вейерштрасс
-
В наши дни литературные журналы не помещают научных, а тем более математических, статей на своих страницах, но во времена Пушкина это было обычным явлением. Как это ни странно, в то время среди писателей существовала своего рода мода на математику:
Гоголь в 1827 г. не только выписывал “Ручную математическую энциклопедию” Перевозчикова, но даже изучал ее. А.С.Грибоедов в 1826 г. просил прислать ему учебник по дифференциальному исчислению
-
В библиотеке А.С. Пушкина имелись два сочинения по теории вероятностей, одно из которых представляет собой знаменитый труд великого французского математика и механика Лапласа “Опыт философии теории вероятностей”, вышедшей в Париже в 1825 г. Такое внимание к теории вероятностей связано по-видимому с тем глубоким интересом, который проявлял Пушкин к проблеме соотношений необходимости и случайности в историческом процессе.
-
Некоторые ошибочно думают - говорила великий русский математик-женщина С. Ковалевская, что математика - это сухая наука. Они смешивают математику с арифметикой, в которой проводятся вычисления, порой трудные и скучные, с числами. Но для того чтобы быть настоящим математиком, добавила С.Ковалевская, нужно быть поэтом в душе.
-
Драма «Борьба за счастье»( в соавторстве с А.Ш.Леффлер) Роман «Нигилистка» Роман «Сёстры Раевские» Множество стихов ( к сожалению не опубликованных) «…Мне кажется, что поэт должен только видеть то, что не видят другие, видеть глубже других. Что до меня касается, то я всю жизнь не могла решить: к чему у меня больше склонности, к математике или литературе?...но тем не менее я ни от одной их них не могу отказаться совершенно.»
-
Посвящение Н.Н.Лобачевскому и его неевклидовой геометрии
Всё! Перечёркнуты «Начала».Довольно мысль на них скучала,Хоть прав почти во всём Евклид,Но быть не вечно постоянству:И плоскость свёрнута впространство, И мир иной имеет вид…О чём он думал во вчерашнем?О звёздном облаке, летящемИз ниоткуда в никуда?О том, что станет новым взглядом:Две трассы длящиеся рядом, Не параллельны никогда?Что постоянному движеньюМиров сопутствует сближенье,И, значит, встретятся они:Его земная с неземнымиНепараллельными прямымиКогда-нибудь, не в наши дни?...
-
Урок - заседание Видео урок Презентация Проект
-
Примеры взаимопроникновения математики в различные сферы искусства и наоборот можно приводить бесконечно…И чем дальше этим занимаешься, тем увлекательнее становится такая работа. Но даже приведенных примеров, я думаю, достаточно для того, чтобы согласиться со словами Бертрана Рассела: «Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.