Презентация на тему "«Наглядная геометрия» 5 класс"

Презентация: «Наглядная геометрия» 5 класс
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Наглядная геометрия» 5 класс"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Наглядная геометрия» 5 класс
    Слайд 1

    Проект Наглядная геометрия

    Выполнили учащиеся 5 класса МОУ-СОШ с.Белгаза Руководитель учитель математики Кадымикова Светлана Николаевна

  • Слайд 2

    Как интересно!

    Учитель предложила нам посмотреть в классе вокруг себя и ответить на вопрос, что мы видим? Мы стали перечислять: парты, окна, стены, потолок, пол, учебники, тетради. Тогда она спросила: «Из каких фигур состоят перечисленные предметы?» Мы задумались и сделали вывод, что все перечисленные предметы состоят из прямоугольников. Светлана Николаевна, предложила нам вспомнить, что мы знаем или умеем делать с прямоугольником?

  • Слайд 3

    Мы умеем

    строить прямоугольник измерять длину прямоугольника измерять ширину прямоугольника находить площадь прямоугольника

  • Слайд 4

    Что можем узнать

  • Слайд 5

    Много нового и полезного!

    Что такое пространство и размерность? Кубик – это просто? Вычисление длины, площади и объема. Как мы обманываемся? Куб и параллелепипед вокруг нас.

  • Слайд 6

    Пространство и размерность

    Однажды известный математик пытался объяснить, своему знакомому поэту, что такое пространство. Тот долго его слушал, а в конце заметил: «Это все не так. Я знаю, что пространство голубое и по нему летают птицы!» К сожалению , математики смотрят на пространство более прозаично.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве. Это то пространство, которое окружает нас. Посмотрим вокруг.Мы живем в мире трех измерений.Чтобы представить дом вполне достаточно задать три величины – длину, ширину, высоту. Эти три измерения мы используем ежедневно, говоря об окружающих нас предметах: высота дерева, длина дороги, ширина тротуара и т.д.

  • Слайд 9

    Все предметы в окружающем нас мире имеют три измерения, хотя далеко не у всех можно указать длину, ширину, высоту. Геометрическое тело, полностью описываемое тремя измерениями – длиной, шириной и высотой называется параллелепипедом.

    Множество предметов имеют форму параллелепипеда. Если посмотреть вокруг то мы увидим, например, ящик, кирпич, брус, спичечный коробок, коробку конфет, дом, комнату и еще очень много различных предметов. Представим, что высота исчезла. Весь мир стал плоским, как лист бумаги, остались только два измерения – длина и ширина. В этом мире могут жить геометрические фигуры: квадрат, отрезок, круг, прямая т.е. все плоские фигуры. Представить себя плоским невозможно.

  • Слайд 10

    Кубик – это тоже параллелепипед

  • Слайд 11

    Венгерский художник Виктор Вазарели с помощью изгибов линий удалось передать «вмятины», «капли», «выпуклости» на плоском листе бумаги.

  • Слайд 12

    Посмотрев картины художника, можно задать вопрос «Как мы обманываемся?»

    Ответ можно найти решив некоторые зрительные задачи

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Решение задач

    Измерив отрезки мы видим, что они одинаковые по длине. Впечатление того, что второй отрезок короче создается из-за направления отрезков. При помощи линейки мы проверили, линии прямые. Впечатление изогнутости возникает из-за лучей расходящихся из центра. При помощи циркуля, измерив, диаметр окружности мы видим, что они одинаковые. Впечатление, что круги разные возникает из-за того, какие предметы расположены рядом.

  • Слайд 17

    Зрительный обман часто используют модельеры

  • Слайд 18

    Перед вами модели платьев

    Проблема - узкие плечи - за счет покроя рукава плечи зрительно становятся шире Проблема – узкие бедра – использованы при создании модели складки по линии талии Проблема – полнота – использован при создании модели темный цвет и вертикальные линии

  • Слайд 19

    Вычисление длины, площади и объема

    Задача измерения очень трудная, одной изобретательности недостаточно. Надо много знать – законы природы, свойства фигур, математические формулы

  • Слайд 20

    Формулы вычисления объема и площади поверхности параллелепипеда

    V=a*b*c S=2*(ab+bc+ac)

  • Слайд 21

    Вычисление объема и площади поверхности различных параллелепипедов

  • Слайд 22

    Задача: хватит ли куска картона прямоугольной формы, для изготовления коробки с измерениями 28 см, 23 см, 3 см, если длина картона 60 см, а ширина 30 см?Решение:Для того чтобы ответить на вопрос используем формулыS=2*(ab+bc+ac) иS=abЕсли первый результат будет меньше второго, то ответ картона хватит.

  • Слайд 23

    Рассматривая результат последнего столбца, получаем ответ: картона для изготовления коробки хватит.

  • Слайд 24

    В заключении нашей работы зрительные задачи

    Посмотрите на рисунки. Сколько разных объяснений вы найдете для каждой из них?

  • Слайд 25

    Мы нашли по два объяснения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке