Содержание
-
Проект Наглядная геометрия
Выполнили учащиеся 5 класса МОУ-СОШ с.Белгаза Руководитель учитель математики Кадымикова Светлана Николаевна
-
Как интересно!
Учитель предложила нам посмотреть в классе вокруг себя и ответить на вопрос, что мы видим? Мы стали перечислять: парты, окна, стены, потолок, пол, учебники, тетради. Тогда она спросила: «Из каких фигур состоят перечисленные предметы?» Мы задумались и сделали вывод, что все перечисленные предметы состоят из прямоугольников. Светлана Николаевна, предложила нам вспомнить, что мы знаем или умеем делать с прямоугольником?
-
Мы умеем
строить прямоугольник измерять длину прямоугольника измерять ширину прямоугольника находить площадь прямоугольника
-
Что можем узнать
-
Много нового и полезного!
Что такое пространство и размерность? Кубик – это просто? Вычисление длины, площади и объема. Как мы обманываемся? Куб и параллелепипед вокруг нас.
-
Пространство и размерность
Однажды известный математик пытался объяснить, своему знакомому поэту, что такое пространство. Тот долго его слушал, а в конце заметил: «Это все не так. Я знаю, что пространство голубое и по нему летают птицы!» К сожалению , математики смотрят на пространство более прозаично.
-
-
Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве. Это то пространство, которое окружает нас. Посмотрим вокруг.Мы живем в мире трех измерений.Чтобы представить дом вполне достаточно задать три величины – длину, ширину, высоту. Эти три измерения мы используем ежедневно, говоря об окружающих нас предметах: высота дерева, длина дороги, ширина тротуара и т.д.
-
Все предметы в окружающем нас мире имеют три измерения, хотя далеко не у всех можно указать длину, ширину, высоту. Геометрическое тело, полностью описываемое тремя измерениями – длиной, шириной и высотой называется параллелепипедом.
Множество предметов имеют форму параллелепипеда. Если посмотреть вокруг то мы увидим, например, ящик, кирпич, брус, спичечный коробок, коробку конфет, дом, комнату и еще очень много различных предметов. Представим, что высота исчезла. Весь мир стал плоским, как лист бумаги, остались только два измерения – длина и ширина. В этом мире могут жить геометрические фигуры: квадрат, отрезок, круг, прямая т.е. все плоские фигуры. Представить себя плоским невозможно.
-
Кубик – это тоже параллелепипед
-
Венгерский художник Виктор Вазарели с помощью изгибов линий удалось передать «вмятины», «капли», «выпуклости» на плоском листе бумаги.
-
Посмотрев картины художника, можно задать вопрос «Как мы обманываемся?»
Ответ можно найти решив некоторые зрительные задачи
-
-
-
-
Решение задач
Измерив отрезки мы видим, что они одинаковые по длине. Впечатление того, что второй отрезок короче создается из-за направления отрезков. При помощи линейки мы проверили, линии прямые. Впечатление изогнутости возникает из-за лучей расходящихся из центра. При помощи циркуля, измерив, диаметр окружности мы видим, что они одинаковые. Впечатление, что круги разные возникает из-за того, какие предметы расположены рядом.
-
Зрительный обман часто используют модельеры
-
Перед вами модели платьев
Проблема - узкие плечи - за счет покроя рукава плечи зрительно становятся шире Проблема – узкие бедра – использованы при создании модели складки по линии талии Проблема – полнота – использован при создании модели темный цвет и вертикальные линии
-
Вычисление длины, площади и объема
Задача измерения очень трудная, одной изобретательности недостаточно. Надо много знать – законы природы, свойства фигур, математические формулы
-
Формулы вычисления объема и площади поверхности параллелепипеда
V=a*b*c S=2*(ab+bc+ac)
-
Вычисление объема и площади поверхности различных параллелепипедов
-
Задача: хватит ли куска картона прямоугольной формы, для изготовления коробки с измерениями 28 см, 23 см, 3 см, если длина картона 60 см, а ширина 30 см?Решение:Для того чтобы ответить на вопрос используем формулыS=2*(ab+bc+ac) иS=abЕсли первый результат будет меньше второго, то ответ картона хватит.
-
Рассматривая результат последнего столбца, получаем ответ: картона для изготовления коробки хватит.
-
В заключении нашей работы зрительные задачи
Посмотрите на рисунки. Сколько разных объяснений вы найдете для каждой из них?
-
Мы нашли по два объяснения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.