Презентация на тему "наименьшее общее кратное" 5 класс

Презентация: наименьшее общее кратное
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.18 Мб). Тема: "наименьшее общее кратное". Предмет: математика. 42 слайда. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: наименьшее общее кратное
    Слайд 1

    Наименьшее общее кратное

    28.01. Классная работа МОУ СОШ № 46, г. Хабаровск

  • Слайд 2

    Образовательная: ввести понятие наименьшего общего кратного; формировать навык нахождения наибольшего общего делителя; Воспитательная: формирование интереса к познавательному процессу; воспитание чувства взаимопомощи и математической культуры; Развивающая: развитие логического мышления, кругозора, внимания, умения систематизировать и применять полученные знания. Цели урока:

  • Слайд 3

    Самостоятельная работа 1 вариант Найдите НОД (55; 88) НОД (72; 96) НОД (720; 90) НОД (15; 25; 35) 2 вариант Найдите НОД (44; 99) НОД (70; 630) НОД (64; 80) НОД (15; 27; 33)

  • Слайд 4

    Задача.

    От одной пристани к другой ходят два катера. Начинают работу одновременно в 8 часов утра. Первый катер на рейс туда и обратно тратит 2 ч, а второй – 3ч. Через какое наименьшее время оба катера опять окажутся на первой пристани, и сколько рейсов за это время сделает каждый катер? Сколько раз за сутки эти катера встретятся на первой пристани, и в какое время это будет происходить?

  • Слайд 5

    Решение.

    1. Искомое время должно делиться без остатка и на 2, и на 3, то есть должно быть кратным числам 2 и 3. Запишем числа, кратные 2 и 3: Числа, кратные 2: Числа, кратные 3: Подчеркните общие кратные чисел 2 и 3 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24 6, 12, 18, 24

  • Слайд 6

    6, 12, 18, 24 Назовите наименьшее кратное 2 и 3. Наименьшее кратное - 6 Значит, через 6 часов после начала работы два катера одновременно окажутся на первой пристани

  • Слайд 7

    Сколько рейсов за это время сделает каждый катер? 1 катер – 3 рейса, 2 катер – 2 рейса 6 : 2 =3 ( 1 катер – 3 рейса ) 6 : 3 = 2 (2 катер – 2 рейса)

  • Слайд 8

    Сколько раз за сутки эти катера встретятся на первой пристани? 24 : 6 = 4 раза

  • Слайд 9

    В какое время это будет происходить? 8 + 6 = 14 ч, 14 + 6 = 20 ч, 20 + 6 = 2 ч ночи, 2 + 6 = 8 ч утра.

  • Слайд 10

    Определение.

    Наименьшее натуральное число, которое делится на каждое из данных натуральных чисел, называется наименьшим общим кратным. Обозначение: НОК(2; 3) = 6

  • Слайд 11

    Алгоритм нахожденияНОК .

    Разложить все числа на простые множители. Написать разложение одного из чисел (лучше наибольшего). Дополнить данное разложение теми множителями из разложения других чисел, которые не вошли в написанное разложение.

  • Слайд 12

    Найдите НОК.

    НОК (75; 60) НОК (180; 45; 60) НОК (12; 35) Сначала надо проверить, не делится ли большее число на другие числа. Если да, то большее число и будет НОК чисел.

  • Слайд 13

    Домашнее задание

    П. 3.6 № 668(г,д,е)

  • Слайд 14

    Наименьшее общее кратное.

    30.01. Классная работа.

  • Слайд 15

    Работаем устно.

    «Я самый внимательный» Хлопните в ладоши, если число кратно 2 Покажите фонарики, если число кратно 5 Топайте ногами, если число кратно 10 15 67 560 435 226 539 1000 38 3255

  • Слайд 16

    Повторение.

    Выполните действия: 35 * 17 – 35 * 16 + 65 * 99 – 65 * 98= =(35 * 17 – 35 * 16) + (65 * 99 – 65 * 98) =35*(17 – 16) + 65*(99 – 98) = =35 * 1 + 65 * 1 = 35 + 65 = 100

  • Слайд 17

    Составьте число.

    Составьте четырехзначное число, записанное с помощью цифр 1; 7; 5; 8, кратное 2; 5; 3 1578; 1875; 1515

  • Слайд 18

    Найдите НОК.

    НОК (75; 60) НОК (180; 45; 60) НОК (12; 35) Сначала надо проверить, не делится ли большее число на другие числа. Если да, то большее число и будет НОК чисел.

  • Слайд 19

    НОК (32; 56) НОК (132; 72) НОК (36; 84; 124) НОК (25; 245: 305)

  • Слайд 20

    Решите уравнения:

    (у – 35) + 12 = 32 56 – (х + 12) = 24 55 – (х – 15) = 30 Х=20 У=55 Х=40

  • Слайд 21

    Домашнее задание

    Повторить определения делителя, кратного,НОД, НОК, алгоритмы их нахождения. № 676 (а,б,в)

  • Слайд 22

    Наименьшее общее кратное.

    25.01. Классная работа.

  • Слайд 23

    Цифровой диктант.

    Если утверждение верно, пишите 1, если нет – 0. Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка. Цифры 0, 2, 4, 6, 8 – называются нечетными, а цифры 3, 5, 7, 9 – четными. Если сумма цифр делится на 5, то и все число делится на 5.

  • Слайд 24

    Если утверждение верно, пишите 1, если нет – 0. 4. Если запись числа оканчивается на 3, то все число делится на 3. 5. Число 1 является делителем любого числа. 6. Числа, делящиеся на 2 без остатка называются четными. 7. Любое натуральное число имеет определенное количество кратных.

  • Слайд 25

    Если утверждение верно, пишите 1, если нет – 0. 8. Кратным натурального числа а называют натуральное число, которое делится с остатком на а. 9. Числа, которые при делении на 2 дают остаток 1, называются нечетными. 10. Если сумма цифр числа делится на 9, то и все число делится на 9. 11. Число 1 – ни составное, ни простое. 12. Натуральное число называется составным, если оно имеет только два делителя. 13. Натуральное число называется простым, если оно имеет только один делитель.

  • Слайд 26

    Решите уравнения:

    (у – 35) + 12 = 32 56 – (х + 12) = 24 55 – (х – 15) = 30 Х=20 У=55 Х=40

  • Слайд 27

    Выполните задание.

    Найдите НОД: 24 и 38; 121 и 55; 268 и 384 Найдите НОК: 18 и 27; 7425 и 4455

  • Слайд 28

    Домашнее задание

    Повторить определения делителя, кратного,НОД, НОК, алгоритмы их нахождения. № 676 (а,б,в)

  • Слайд 29

    Наименьшее общее кратное.

    31.01. Классная работа.

  • Слайд 30

    Работаем устно.

    Найдите НОД и НОК чисел. 5 и 15 12 и 9 16 и 24 3 и 5 16 и 10 36 и 9 21 и 30 12 и 15 НОД = 5; НОК = 15 НОД = 3; НОК = 36 НОД = 8; НОК = 48 НОД = 1; НОК = 15 НОД = 2; НОК = 80 НОД = 9; НОК = 36 НОД = 3; НОК = 210 НОД = 3; НОК = 60

  • Слайд 31

    Фронтальный опрос.

    Какие остатки могут получится при делении некоторого числа на 5? 1, 2, 3, 4 Приведите пример числа, которое при делении на 5 дает остаток 3 и объясните как вы нашли это число. Надо любое натуральное число умножить на 5 и прибавить 3.

  • Слайд 32

    Может ли в разложении числа на простые множители содержаться число 8. Нет, оно составное. Назовите все четные числа, расположенные между числами 67 и 76. 68, 70, 72, 74 Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? 2 рубля, потому что полшоколадки не продается.

  • Слайд 33

    Задачи на НОД и НОК.

    В одной группе 36 спортсменов, а в другой 40 спортсменов. Сколько имеется возможностей для построения спортсменов так, чтобы группы шли одна за другой одинаковыми рядами? НОД (36; 40) = Ответ: 4 человека в каждом ряду. 4

  • Слайд 34

    Туристические группы возвращаются на базу каждые 16 дней, 10 дней и 20 дней. Через какое наименьшее количество дней встретятся инструкторы, если отправятся в поход одновременно? НОК (16; 10; 20) = Ответ: через 80 дней. 80

  • Слайд 35

    Классная работа

    Разложите на простые множители число 6552. Докажите, что числа 468 и 875 взаимно простые числа.

  • Слайд 36

    Домашнее задание.

    № 684, 664

  • Слайд 37

    Подготовка к контрольной работе.

    01.02. Классная работа.

  • Слайд 38

    Работаем устно.

    Найдите НОД и НОК чисел: 5 и 9 6 и 12 3 и 8 27 и 21 11 и 1 24 и 18 НОД = 1 НОК =45 НОД = 6 НОК =12 НОД = 1 НОК =24 НОД = 3 НОК =189 НОД = 1 НОК =11 НОД = 3 НОК =72

  • Слайд 39

    Какие из чисел: 501, 432, 83, 954 – делятся на 3.

    Разложите на простые множители число 819. Какие из чисел: 720, 478, 115, 551 – делятся на 2.

  • Слайд 40

    Найдите НОД и НОК

    68 и 51 72 и 60

  • Слайд 41

    Повторение.

    Выполните действия: 343 * ( 324378 : 54 – 4862 ) + 777 18408 : ( 268 * 75 – 19746 ) + 959 279911 1011

  • Слайд 42

    Домашнее задание:

    Подготовиться к контрольной работе

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке