Содержание
-
Нужна ли математика в парикмахерской ?
-
Цель работы:
НАЙТИ ПРИМЕРЫ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ, В КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИКИ?
-
Случай №1
Однажды в парикмахерской ко мне подошёл мастер и спросил: - Помогите разрешить задачу. Уж сколько раствора испортили из-за этого. В чём задача?- осведомился я. -У нас имеется два раствора перекиси водорода: 30% и 3%. Не можем составить 12%. Требуется помощь? Смотри подсказку!
-
Случай №2
На вечеринке было 20 танцующих. Маша танцевала с 7 танцорами, Оля – с 8 танцорами, Вера – с 9 и т.д. до Нины, которая танцевала со всеми. Сколько танцоров ( мужчин) было на вечеринке? Трудно? Смотри подсказку!
-
ВЫВОД:
Оказывается, в жизни мы часто сталкиваемся с такими проблемами, для разрешения которых необходимо перейти с обыкновенного языка на язык математических символов.
-
Критерии оценки:
1) Отражена ли цель самостоятельной работы: а) отражена – 1 балл б) не отражена – 0 баллов 2) Орфография и пунктуация: а) ошибки отсутствуют – 2 балла б) встречаются – 0 баллов 3) Дизайн: а) текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами - 1 балл б) текст читается с трудом, фон не сочетается с графическими элементами – 0 баллов 4) Ссылки: а) все ссылки работают – 1 балл б) работают не все ссылки – 0 баллов «5»- 5 баллов «4»- 4 балла «3»- 3балла «2»- 2балла
-
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
НАГИБИН Ф.Ф., КАНИН Е.С. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА. ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-8 КЛ.-М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ,1988. ПЕРЕЛЬМАН А.В. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АЛГЕБРА. М.:ПЕДАГОГИКА,1985. МОРДКОВИЧА.Г.,МИШУСТИНАТ.Н.,И ДР. АЛГЕБРА 8 КЛ. ЗАДАЧНИК.-М.:МНЕМОЗИНА, 2001. КОЛЛЕКЦИЯ КАРТИНОК MICROSOFT
-
ПОДСКАЗКА:
Пусть для составления 12% смеси требуется Х гр. 3% раствора и У гр. 30% . Тогда в первой пропорции содержится 0,03*Х гр. чистой перекиси водорода, во второй 0,3*У , а всего 0,03 *Х+0,3*У В результате получится ( Х+У) гр. раствора, в котором чистой перекиси должно быть 0,12*(Х+У). Имеем уравнение 0,03*Х+0,3*У=0,12*(Х+У) Из уравнения находим, что Х=2*У, значит 3%раствора надо взять вдвое больше, чем30%.
-
Подсказка:
Будем искать число не танцоров, а танцорок, которое обозначим через Х: Маша танцевала с 6+1 танцорами Оля с 6+2 Вера с 6+3 ……………………………………………………………. Х –я Нина с 6+Х Имеем уравнение Х+(6+Х)=20, откуда Х=7, а следовательно, число танцоров – 20-7=13.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.