Содержание
-
Организация исследовательской деятельности учащихся
Учитель математики МОУ «Средняя школа № 46» г.Петрозаводска Бойцева И.Ю. (из опыта работы)
-
С чего всё начиналось…
«О, геометрия - царица наук! Здесь есть квадрат, и, конечно же, круг. В наличии здесь же имеется Всё то, что я списать понадеялся. Но вот треугольник похож на цветок, Что из-под снега подняться не смог. Но пройдут времена, и исчезнут снега, И выберется треугольник на свет без труда. Он также похож на летний закат, Как колючие искры его вершины горят… Мудрёней геометрии науки уж нет. Но всё, что я вам рассказал, - это бред.» (Солдатов Максим. 7б класс. 1997 год)
-
«О, треугольник, как ты прост! Ты мне напоминаешь горок скос, А, может, Буратино нос. Не будь тебя и не было бы крыши, Косынок у девчат, пилоток у ребят. Но ты ведь есть, и это хорошо. С тобой нам просто и легко.» (Филиппова Оксана. 7з класс. 1979 год)
-
«О, треугольник! Трёхсторонник! Как переменчив ты порой. Ведь, если угол острый твой, То ты колючий, даже злой! А если угол твой тупой, То ты совсем-совсем смешной. Но, если угол твой прямой, То ты великий и простой!» (Байтимиров Лев. 7 ж класс. 1979 год)
-
Что из этого получилось…
Самое большое счастье для учителя – это знать, что его ученики стали благополучными и успешными гражданами своей страны. (На фото Оксана Филиппова – выпускница 2001 года, одна из тех моих учениц и учеников, кто принял участие в моём первом проекте «Ода треугольнику»)
-
От творческих работ к серьёзным исследованиям…
Каждый человек по природе своей исследователь. Он может эту способность подавить, а может развить, освоив наработанные способы организации исследования. Выполняя творческие задания, наши ученики учатся изобретать и понимать мир.
-
Теория…
Исследование понимается как один из универсальных способов познания действительности, способствующих развитию личности в изменяющемся мире.
-
Исследовательская деятельность позволяет развить у учащихся умение выделять и решать наиболее важные проблемы с учетом социальных, экономических условий и отражать новейшие достижения в определенной научной области.
-
Таким образом, вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность – одна из основных задач образования сегодня.
-
Организация исследовательской деятельности (ИД) школьников – не простое, но увлекательное занятие. Организаторам необходимо проявлять и управленческие способности, и творческий подход, и энтузиазм.
-
Руководство ИД учащихся – это вид педагогического взаимодействия, в котором максимально раскрываются возможности Сотрудничества, Соавторства, Сотворчества.
-
Общение с юными исследователями бесконечно радует учителя. Учащиеся удивляют глубиной своих идей, интересной формулировкой гипотез, значимостью полученных результатов.
-
Цель ИД учащихся – построение собственного нового знания. Научный руководитель консультирует, советует, направляет, наталкивает на возможные выводы. Научный руководитель консультирует, советует, направляет, наталкивает на возможные выводы
-
Учебное исследование сохраняет логику исследования научного, но отличается от него тем, что не открывает объективно новых для человечества знаний.
-
ИД учащихся позволяет решать следующие задачи: - развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов; - развитие абстрактного мышления, необходимого учащемуся; - развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать; - развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках; - сформировать чувство ответственности за порученное дело; - воспитывать уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы; - привить желание в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой.
-
Главное в ИД учащихся не результат, а пройденный детьми путь. Работа направлена на формирование эффективного процесса приобретения знаний и навыков учащимися.
-
Каждая работа заканчивается отчётом. Она представляется в виде реферата и презентации, с которой учащийся может выступить в классе, на школьной НПК и других конференциях.
-
Обыкновенное чудо…
Городская конференция 29.03.2011 Антипов Дмитрий и Ананьев Даниил. 5б класс «М.В.Ломоносов – великий сын России»
-
Городская конференция. 27.03.2012 Антипов Дмитрий. 6б класс. «Волшебные свойства клетчатой бумаги» Карлукова Марина. 7б класс. «Интересные приёмы вычислений»
-
Рассказ Карлуковой Марины о своей системе счёта.
-
Рассказ Димы Антипова о применении формулы Пика
-
Вывод…
Выполняя исследовательскую работу, ученики в одинаковой степени приобретают исследовательские умения и углубляют свои знания в области исследования. (на фото выпускница нашей школы 2012 года Фомкина Ольга, с которой мы писали работу «Значение чисел в жизни людей») Ныне студентка ПГУ.
-
Навыки, полученные в процессе выполнения ИР, пригодятся при обучении в вузе. Как руководитель ИР, я стараюсь научить школьников работать над собой, быть самостоятельными в приобретении знаний, не бояться трудностей, быть уверенными в своих знаниях, мотивирую их на активную познавательную и поисковую деятельность. Исследования в области математики формируют умения и навыки, позволяющие человеку развиваться и самосовершенствоваться в течение всей жизни.
-
Руководство ИД учащихся дает мне моральное удовлетворение от работы с умными, целеустремленными детьми, радость за их успехи, их личностный рост. Вместе со своими учениками расту и я. (На фото со мной 5б класс с грамотой за участие в математическом фестивале «Театральная весна» апрель 2011 года.)
-
Желаю удачи и вам!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.