Презентация на тему "Основная школа" 10 класс

Презентация: Основная школа
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Основная школа"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по математике для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основная школа
    Слайд 1

    Комбинаторика и азартные игры

  • Слайд 2

    Вы хотите выиграть миллион ? Возможны ли расчеты в азартных играх?

  • Слайд 3

    « Без учета влияния случайных явлений человек становится бессильным направлять развитие интересующих его процессов в желательном для него направлении.» Б. В. Гнеденко

  • Слайд 4

    Комбинаторика возникла в XVI веке. В жизни привилегированных слоев общества большое место занимали азартные игры. В карты и кости выигрывались и проигрывались золото, бриллианты, дворцы и имения. Широко были распространены всевозможные лотереи. Поэтому первые комбина- торные задачи касались в основном азартных игр: сколькими способами можно выбросить нужное число очков, бросая кости; сколькими способами можно получить двух королей в карточной игре и т.д.

  • Слайд 5

    Одним из первых занимался подсчетом числа различных комбинаций при игре в кости итальянский математик Тарталья Проблемы азартных игр занимали французских ученых Паскаля и Ферма. Они решали комбинатор- ными методами задачу о разделе ставки.

  • Слайд 6

    В прошлые века процветала так называемая генуэзская лотерея, которая сохранилась в некоторых странах до сих пор. Суть ее в следующем: участники лотереи покупали билеты, на которой стояли числа от 1 до 90. Можно было купить билеты, на которых было сразу два, три, четыре или пять чисел. В день розыгрыша из мешка, содержащего жетоны с числами от 1 до 90, вынимали пять жетонов. Выигрывали те, у которых все числа на билете были среди вынутых. Генуэзская лотерея

  • Слайд 7

    Например, если на билете числа 8, 21, 49, а вынутыми оказались числа 3, 8, 21, 37, 49, то билет выигрывал; если же вынули 3, 7, 21, 49, 63. то билет проигрывал – ведь числа 8 среди вынутых не оказалось. Если участник лотереи покупал билет с одним числом, то он получал при выигрыше в 15 раз больше стоимости билета – если с двумя числами (амбо ), в 270 раз больше, если с тремя числами (терн),то в 5500 раз больше, если с четырьмя (катерн) – в 75000 раз, а если с пятью числами (квин), то в 1000000 раз больше, чем стоит билет. Многие пытались обогатиться в этой лотереи, но это никому не удавалось – лотерея была рассчитана так, чтобы в выигрыше оставались ее устроители. Попробуем в этом разобраться.

  • Слайд 8

    Сосчитаем отношение «счастливых» исходов лотереи к общему числу ее исходов при различных способах игры: из мешка с 90 жетонами вынимают 5 жетонов, порядок не играет роли, значит, имеем

  • Слайд 9

    2)пусть участник купил билет с 1 номером; для выигрыша необходимо, чтобы этот номер совпал с номером на билете, остальные 4 номера могут быть любыми, эти 4 номера выбираются из оставшихся 89, значит, - число благоприятных ситуаций.

  • Слайд 10

    3)найдем отношение благоприятных комбинаций к общему числу комбинаций: Значит, на каждый выигрышный билет будет 18 проигрышей. Другими словами, он купить должен 18 билетов, а выиграет он в 15 раз больше стоимости одного билета. Цену трех билетов устроители положат в карман. Рассмотрим шансы при игре на амбо:

  • Слайд 11

    Здесь уже надо купить 801 билет, чтобы получить 2 выигрыша, тогда 801- 2*270=801- 540=261(билет), стоимость этих билетов идет устроителю. Совсем невыгодна игра на терн:

  • Слайд 12

    При игре на катерн: При игре на квин:

  • Слайд 13

    Нетрудно подсчитать самим, каковы потери участников лотереи при этих условиях. Таким образом, какими бы заманчивыми ни были предложения устроителей лотереи, выиграть в них практически НЕВОЗМОЖНО, предугадатьвыигрыш НЕЛЬЗЯ !

  • Слайд 14

    Так комбинаторика помогла нам ответить на главный вопрос: «Можно ли все рассчитать и выиграть 1 000 000 ?!»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке