Содержание
-
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №609 Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Некоторые особенности обучения математике детей с задержкой психического развития. Воробьева Наталия Игоревна
-
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский
-
Обучающиеся с ОВЗ
Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. В соответствии с действующим ФЗ «Об образовании», дети с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться «как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (ст. 79, п.4). Содержание образования обучающихся с ОВЗ определяется адаптированной образовательной программой (ст.79, п.1). ФГОС НОО 2-4 классы; ФГОС ООО 5 классы; ФГОС НОО ОВЗ 1 и 1 дополнительный.
-
Особенности детей с ЗПР
низкая познавательная активность (отсутствует готовность к интеллектуальному усилию); недостаточность процессов восприятия, внимания, мышления, памяти; неустойчивое внимание с неустойчивостью концентрации на объекте; рассеянность; повышенная отвлекаемость (особенно при длительном выполнении однообразных учебных заданий); несформированность основных мыслительных операций - анализа, синтеза, сравнения, обобщения; слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточность ее целенаправленности, неформированнность функции самоконтроля, и др. Общее недоразвитие речи (бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение, недостаточно сформирован лексико-грамматический строй речи, нарушение чтения или письма) и т.д.
-
Дети с СДВГ
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) является минимальной мозговой дисфункцией. Это клинический синдром, проявляющийся импульсивностью, чрезмерной двигательной активностью, нарушением концентрации внимания. Существует 3 типа диагноза СДВГ: в одном из них преобладает гиперактивность, во втором присутствует лишь дефицит внимания, третий тип объединяет оба показателя. Дети, страдающие синдромом СДВГ, не способны длительное время удерживать внимание на чем-либо, они рассеянны, забывчивы, часто теряют свои вещи, не воспринимают с первого раза указания и просьбы взрослых, им тяжело соблюдать распорядок дня.
-
Особенности организации учебной деятельности
Учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызвать эмоциональный настрой, активизировать познавательные процессы (Принцип эмоциональной окрашенности) Принцип систематичности и последовательности(важна вариативность повторения, при которой каждый раз вносится что-то новое в содержание материала, в характер его усвоения) Многократные повторения и напоминания. Материал преподносится малыми дозами, с постепенным усложнением. Не спешить! Широкое использование принципа наглядности, принципа доступности в сочетании с принципом научности. Принцип фасилитации (облегчение трудностей на начальном этапе обучения…) Поддержка и поощрение активности ребенка с ЗПР Основной принцип обучения детей с ЗПР - работа «зоне ближайшего» развития ребенка
-
Проблемы в обучении математике
невозможность длительного интеллектуального напряжения не владеют навыками устного счета «боязнь» текстовых задач, особенно, если текст большого объема трудности в заучивании наизусть и воспроизведении выученного трудности при работе с чертежными инструментами, в связи с недоразвитием мелкой моторики, дисграфии
-
1. Четкие и продуманные инструкции для учащихся 2. Обязательное включение устной работы в ход каждого урока 3.Реализация принципа коррекционно-развивающего обучения 4.Обучение работать с учебником , учебными пособиями. 5. Алгоритмизация. Предъявление учащимся пошаговых инструкций. 6. Выполнение заданий по образцу. Опорные конспекты. Работа с тренажерами. Памятки- инструкции. Тесты. Дидактические игры. Оказание дифференцированной помощи на уроке
-
Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими школьниками на уроке.
Для слабоуспевающих учеников дифференциация должна проявляться не столько в дифференциации заданий, сколько в оказываемой учителем помощи. Степень самостоятельности индивидуальной работы учащихся в этих случаях является разной. Первоначально учащиеся выполняют задания с предварительным и фронтальным разбором, подражая образцу, или по подробным инструкционным карточкам. По мере овладения учебными умениями степень самостоятельности возрастает: ученики могут работать по более общим, недетализированным заданиям, без непосредственного вмешательства учителя. Необходимо составлять такую систему заданий, которые бы содержали в себе образцы решений и задачи, подлежащие решению на основе изучения образца; различные алгоритмические предписания, позволяющие ученику шаг за шагом решить определенную задачу, – различные теоретические сведения, поясняющие теорию, явление, процесс, механизм процессов и т.д., позволяющие ответить на ряд вопросов, а также всевозможные требования – сравнивать, сопоставлять, расклассифицировать, обобщать и т.п.
-
Общие подходы в работе с детьми с ЗПР
индивидуальный подход, предотвращение наступления утомляемости, активизация познавательной деятельности, обогащение знаниями об окружающем мире, особое внимание - коррекции всех видов деятельности, проявление педагогического такта
-
Диагностика сформированности учебных умений и навыков обучающихся 9 классапо математике
-
-
Маршрутный лист подготовки обучающегося к государственной итоговой аттестации
-
Задачи курсов ИГЗ для обучающихся 9 классов
повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах; развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях, проверки ответа на правдоподобие; сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену; вести планомерную подготовку к экзамену; закрепить знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.