Содержание
-
Русанова Т..Г. Учитель математики МОУ «ООШ №10 г. Вольска Саратовской области» Доли . Обыкновенные дроби
-
Устный счет:
25*3 = 75:15= 34-19= 26:2= 31+8= 75 5 15 13 39
-
«Историческая справка»
С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части, в первых учебниках математики дроби так и назывались — «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять». Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII—XIV веках оно было заимствовано европейцами. Лишь около 300 лет назад, первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Леонардо Пизанский . В 1202 году он ввел слово «дробь».
-
Как записывают доли? Для записи любой дроби используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой Пишут :
-
Половина. Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части – «половина». Долю называют половина.
-
Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделилиединицу. Разделили на три части – «треть». Долю называют «треть»
-
Четверть. Если целое разделили на 4 части, то получается или по другому говорят «четверть».
-
Выполни задание.
Прочитайте дробь и назовите числитель и знаменатель каждой дроби
-
Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби? Выполни задания. Например,
-
Запишите в виде обыкновенной дроби. Две седьмых Четыре девятых Одна сотая Шесть восьмых Три двадцать пятых Половина
-
Назовите какая часть фигуры закрашена?
-
Какую часть всех яблок положили в тарелку?
-
Арбуз разрезали на равные доли. На тарелку положили 5 долей. Найди дробь
-
Домашнее задание:п. 23 читать, стр. 139 ответить на вопросы (устно), № 926, 928
.
-
я удовлетворен уроком ,он был полезным ,я много узнал нового. -пользы от урока я получил мало ,я не очень понимал о чем идет речь . Мне это не нужно, к ответам на уроке я не был готов. ИТОГ УРОКА
-
Всем спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.