Презентация на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Презентация: Доли. Обыкновенные дроби
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Доли. Обыкновенные дроби" по математике. Состоит из 45 слайдов. Размер файла 3.28 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Доли. Обыкновенные дроби
    Слайд 1

    Ольга Николаевна Кленикова Ольга Николаевна Учитель математики МБОУ СОШ с.Каменское, Елецкого района Липецкой области

  • Слайд 2

    В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ

  • Слайд 3

    Восстанови картинку

  • Слайд 4

    Побережье неизвестности

  • Слайд 5

    ДОЛЯ ДРОБЬ

  • Слайд 6

    Цели урока Познакомить с понятием доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания Воспитывать уважительное отношение к окружающим,чувство ответственности, внимание, уверенность в себе.

  • Слайд 7

    Судовой журнал Фамилия_____________________Имя___________________ ____ декабря 2011 год Тема_________________________________________________ Доли. Обыкновенные дроби 22

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Что такое доля? Доля – каждая из равных частей единицы. Так как апельсин разделили на 5 равных частей (долей), то каждый получил «одну пятую» долю апельсина, или, короче «одну пятую апельсина».

  • Слайд 10

    1

  • Слайд 11

    Как записывают доли?

    Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой Пишут:

  • Слайд 12

    Что показывает число под чертой?

    Число под чертой показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу Например: Единицу разделили на 5 равных частей (долей)

  • Слайд 13

    Половина.

    Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра, полведра… Разделили единицу на 2части – половина. Долю называют половиной.

  • Слайд 14

    Треть.

    Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на 3части – треть. Долю называют третью.

  • Слайд 15

    Четверть.

    Если единицу разделили на 4 части, то получается или по другому говорят четверть.

  • Слайд 16

    Как называются другие доли?

    А если разделить единицу на пять частей, то получится «пятерть», на шесть – «шестерть»? Чтобы называть доли пользуются словами «пятая», «шестая»

  • Слайд 17

    Выполни задания.

    Прочитайте доли Как по-другому можно назвать доли Четверть Треть Половина

  • Слайд 18

    Обыкновенная дробь.

    Записи вида называют обыкновенными дробями… Числитель дроби Черта дроби (дробная черта) Знаменатель дроби

  • Слайд 19

    Выполни задание.

    Назовите числитель и знаменатель каждой дроби

  • Слайд 20

    При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода, отвечает на вопрос СКОЛЬКО? (одна, две, восемь и т.д.), знаменатель– порядковое числительное, отвечает на вопрос КАКАЯ или КАКИХ? (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.) Например: - одна пятая; - две шестых.

  • Слайд 21

    Что показывают числитель и знаменатель дроби?

    Знаменательпоказывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.

  • Слайд 22

    Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби? Выполни задания. Например,

  • Слайд 23

    Бухта дробей

  • Слайд 24

    ЗАДАНИЕ №1Запишите в виде обыкновенной дроби.

    Две седьмых Четыре девятых Одна сотая Шесть восьмых Три двадцать пятых Половина ; ; ; ; ; .

  • Слайд 25

    Подводное царство фигур

  • Слайд 26

    Назовите какая часть фигуры закрашена?

  • Слайд 27

    Какую долю квадрата составляет выделенная часть?

  • Слайд 28

    ЗАДАНИЕ №2Закрасьте карандашом нужную часть фигуры

    1. Закрасьте фигуры 2. Закрасьте фигуры 3. Закрасьте фигуры

  • Слайд 29

    РЕШЕНИЕ 1. Закрасьте фигуры 2. Закрасьте фигуры 3. Закрасьте фигуры

  • Слайд 30

    А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонись ты вправо, влево Упражненье делай смело! Вниз потянемся, пройдёмся, И на место вновь вернёмся. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  • Слайд 31

    ШТОРМ ЧИСЛОВЫХ ЗАДАЧ

  • Слайд 32

    ЗАДАНИЕ №3Задача

    Расстояние до острова сокровищ 5 км 400м. Корабль проплыл всего пути. Найдите расстояние, которое проплыл корабль?

  • Слайд 33

    РЕШЕНИЕ

    5 км 400 м = 5400 м 5400 : 6 · 1 = 900 (м) – проплыл корабль ОТВЕТ: корабль проплыл 900 м

  • Слайд 34

    ИСТОРИЧЕСКИЙ ВОДОПАД

  • Слайд 35

    ДРОБИ В ДРЕВНОСТИ

    ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ ДРЕВНИЙ КИТАЙ НА РУСИ - полтина; - пятина; - треть; - седьмина; - четь; - десятина.

  • Слайд 36

    Я И Н А Н З

  • Слайд 37

    Карта сокровищ

  • Слайд 38

    ЗАДАНИЕ №4

    Записи вида называют обыкновенными дробями Числитель дроби стоит надчертой. Знаменатель дроби стоит под чертой. Знаменатель показывает, на сколько равных частей делят. Числитель означает, сколько равных частей взято. ... ... ... ... ... ... Восстанови записи

  • Слайд 39

    Домашнее задание

    П. 23, выполнить задание на карточке Задание №1 Закрасьте нужную часть фигуры. 1. Закрасьте фигуры 3. Закрасьте фигуры 2. Закрасьте 4. Закрасьте фигуры фигуры Задание №2 Запишите с помощью дробей, какая часть фигуры (задание №1) осталась не закрашенной. 1. 2. 3. 4. Задание №3 Решите задачу. В поисках сокровищ ученики путешествовали 45 минут. На решение задач они потратили часть всего урока. Сколько минут ученики решали задачи?

  • Слайд 40

    ПЕСЕНКА ПРО ДРОБИ

    Дроби всякие нужны, Дроби разные важны. Дробь учи, Тогда сверкнёт тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет лёгкой даже трудная задача.

  • Слайд 41

    Дроби всякие нужны, Дроби разные важны. Дробь учи, Тогда сверкнёт тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет лёгкой даже трудная задача.

  • Слайд 42

    – я удовлетворён уроком, он был полезным, я много и с пользой работал, много нового узнал. – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь. Мне это не нужно, к ответам на уроке я не был готов. Золотая монета Серебряная монета

  • Слайд 43

    СПАСИБО ЗА УРОК!

  • Слайд 44

    ЗАДАЧА ЧИСЛО

  • Слайд 45

    МИНУС ЧИСЛИТЕЛЬ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке