Содержание
-
Большакова Надежда Павловна
Учитель - стихия с положительным зарядом. Обучая и ничего не получая взамен, он зажигается яркой звездой и горит, согревая светом знаний своих учеников. Он - бескрайнее море эмоций, опыта и любви. Педагогический стаж – 22 года.
-
Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики».
Этому способствуют задания развивающего характера ,например , «наблюдательные разминки» ,при выполнении которых учащиеся производят мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, установление причинно-следственных связей, выполнение доказательных суждений. Активизировать мыслительную деятельность помогают дидактические игры, самостоятельные работы с применением дидактического раздаточного материала -карточек.
-
Приёмы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, моменты неожиданности также способствуют активизации познавательной деятельности. Использование материала различной трудности дает возможность осуществить индивидуальный подход, обеспечивать участие учащихся с разным уровнем знаний. Чередование письменных заданий с выполнением схем, чертежей, таблиц, рисунков активизируют мыслительную деятельность.
-
Большую возможность активизировать мыслительную деятельность учащихся даёт работа над задачей. Поиск решения задачи позволяет развивать интеллектуальную сферу ребёнка, а привлекательные сюжеты условий создает положительный эмоциональный фон для успешной мыслительной деятельности. Формирует элементы исследовательских навыков учащихся, развивает интерес к математике, способствует углублению и расширению математических знаний, осознания силы и практической значимости математики.
-
Устный счёт
На одной грядке 5 огурцов, а на второй на 2 огурца больше. Сколько огурцов на второй грядке? Один мальчик проплыл 20 м, а второй на 2 м меньше Сколько метров проплыл второй мальчик? В июле 30 дней . 10 дней были пасмурными. Сколько было солнечных дней? Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.
-
Вы видите план дома. Этот дом нам нужно построить.
-
Физкультминутка
Мы кладем кирпичи, Строим стену дома. Дружно жить будут в нем Птицы, зайцы, гномы.
-
«Наблюдательная разминка» от зайца (загадка). 80-9 83-60 56-3 20-7 54-20 87-5 40-6 48-30 100-7 50-4 23-10 30-4 Тема: Вычислительные устные приёмы в пределах 100.
-
а) установить основание для классификации примеров (по вычислительным примерам); б) рассмотреть примеры, которые можно отнести к 1-ому , либо ко 2-ому столбику; в) учащиеся придумывают ещё 2 примера к 3- ему столбику. 2-ой и 3-ий столбик решают устно, 1-й столбик письменно с опорой на таблицу.
-
Вышеперечисленные приёмы использовала на занятиях математического кружка с одарёнными детьми 3-их, 4-ых классов. Результат - 1-ое место в районной олимпиаде по математике в 2005 – 2006 учебном году.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.