Презентация на тему "Первый признак равенства треугольников 7 класс"

Презентация: Первый признак равенства треугольников 7 класс
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Первый признак равенства треугольников 7 класс" по математике. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 0.14 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Первый признак равенства треугольников 7 класс
    Слайд 1

    План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме

    « Первый признак равенства треугольников» ( с использованием СДП)

  • Слайд 2

    Цели урока

    Содержательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание у учащихся отличия между определением равенства треугольников по шести парам элементов по признакам , основанным на сравнении трех пар элементов; Деятельностная: (формирование умений новых способов действий) - Формировать у учащихся навыки доказательства теорем с опорой на раннее введенные понятия и доказанные утверждения; - Формировать у учащихся умения определять равенство треугольников , опираясь на формулировку первого признака ; Развивающая; формироватьключевые компетенции учащихся : информационную ( умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую),проблемную и коммуникативную.

  • Слайд 3

    На данном уроке дети должны:

    Усвоить , что равенство треугольников можно убедится несколькими способами: один нам известен , второй способ – первый признак равенства треугольников; Усвоить алгоритм доказательства первого признака; Сделать первые шаги по применению первого признака для доказательства равенство треугольников при решении задач Научиться находить в равных треугольниках соответственно равные элементы.

  • Слайд 4

    Содержание учебного материала (СУМ):

    Первый признак равенства треугольников и простейшие задачи на его применение

  • Слайд 5

    Единица содержания образования (СО)

    ( способ, алгоритм, схема, различение и т.д.) способ доказательства теоремы – мысленное совмещение треугольников ; выделение при решении задач на использование первого признака трех пар соответственно равных элементов –двух сторон и угла между ними.

  • Слайд 6

    7 класс

    Геометрия

  • Слайд 7

    Подготовительный этап Шаг 1-мотивирование; актуализация опорных знаний и фиксированные знания в пробном действии

    1.Вопросы для обсуждения: Сформулируйте определение треугольника; Какие фигуры называются равными?; Как определить , равны ли два треугольника?; Как определить равенство треугольников на местности?.

  • Слайд 8

    2. Устно решите задачи:

    Верно ли утверждение; если треугольники равны, то равны и их периметры?; Периметры двух треугольников равны. Равны ли эти треугольники?; При наложении треугольника АВС на треугольник сторона АВ совместилась со стороной , а сторона АС со стороной . Совместилась ли сторона ВС со стороной ЕК?

  • Слайд 9

    Сегодня вы сами поставите себе оценку за урок, заполняя карточку самооценки

  • Слайд 10

    3. Проверка домашнего задания в группах

    Каждой группе из четырех человек выдается конверт с четырьмя моделями треугольников. Три из них равны треугольникам , начерченным в домашнем задании , и одного цвета , а четвертый отличается по цвету. Дети сравнивают свои чертежи с моделями

  • Слайд 11

    № 89 (а,б,в)

  • Слайд 12

    4. Вопросы для обсуждения:

    Почему в № 89 у всех получились равные треугольники , несмотря на то , что были известны не все шесть элементов?; Сколько элементов было задано для построения треугольников в №89?; Как эти элементы расположены относительно друг друга ? Чем похожи задания в № 89 (а,б, в) Можно ли по трем парам равных элементов делать вывод о равенстве треугольников?.

  • Слайд 13

    Шаг2 – рефлексия изменившихся условий: понимание места и причины затруднения, определение границы между знанием и незнанием

    Вывод: Вероятно, можно судить о равенстве треугольников только по трем парам равных элементов, но выбор этих элементов неслучаен. Есть какая то закономерность – признак равенства треугольников по трем элементам. Гипотеза: треугольники равны , если у них соответственно равны две пары сторон и углы , лежащие между этими сторонами .

  • Слайд 14

    Тема урока: « Первый признак равенства треугольников»

  • Слайд 15

    Шаг 3- постановка учащимися цели урока как собственной цели задачи

    Цели : узнать признаки, по которым можно судить о равенстве треугольников Доказать теорему : «треугольники равны, если у них равны две из сторон и углы, лежащие между этими сторонами»; Учиться находить равные треугольники, используя полученный признак

  • Слайд 16

    Основной этап-открытие новых знанийШаг 4–разработка проекта выхода из затруднения (цель, способ ,алгоритм, средство…)

    План действий ( проектируется учащимися под руководством учителя) Прочитаем формулировку теоремы, сделаем чертеж запишем что дано, и что требуется доказать; Будем доказывать, что треугольники равны , мысленно накладываем один треугольник на другой.

  • Слайд 17

    Шаг 5-реализация готового проекта -открытие новых знаний

    Учащиеся в группах продумывают , как, в какой последовательности они будут «угадывать» треугольники , чтобы убедиться , что они равны; после этого ход доказательства обсуждается в классе ( учащиеся разных групп делают ходы поочередно)

  • Слайд 18

    Дано: ∆АВС и ∆А1В1С1 Решение: АВ=А1В1; АС=А1С1 1)

  • Слайд 19

    Шаг 6-первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    Работа в парах. Обучающие проговаривают: 1) формулировку теоремы: 2)доказательство теоремы, поменяв обозначения, делая ходы поочередно.

  • Слайд 20

    Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе ( заполнение пропусков)

    Теорема. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны ---------------- другого треугольника , то такие треугольники ------ Дано: ∆АВС и ∆НКР,АВ=НК,АС=НР

  • Слайд 21

    Эталон

    Теорема. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника , то такие треугольники равны Дано: ∆АВС и ∆НКР, АВ=НК, АС=НР;

  • Слайд 22

    Заключительный этап- применение и рефлексия. Шаг7-включение в систему знаний и повторение.

    Устные задачи:

  • Слайд 23

    Шаг8-самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  • Слайд 24

    Эталон для проверки самостоятельной работы

  • Слайд 25

    Шаг9-рефлекия учебной деятельности на уроке

    1 балл -за каждый правильный ответ

  • Слайд 26

    Итоги урока:

    Какие открытия вы сделали сегодня на уроке? Что научились делать? Сколько вы знаете способов, чтобы определить , равны ли треугольники?.

  • Слайд 27

    Домашнее задание

    Обязательно для всех П.15-выучить формулировку первого признака равенства треугольников; П.15-уметь доказывать первый признак. На выбор Задача №94 из учебника или №55,56 из рабочей тетради

  • Слайд 28

    Оценки за урок

    Домашнее задание –максимум 3 балла Доказательство теоремы в рабочей тетради- максимум 2 балла. Самостоятельная работа-максимум -3 балла. Экспресс диагностика-максимум 2 балла. Итого максимум -10 баллов.

  • Слайд 29

    Ключ к оценке

    9-10 баллов -оценка «5»; 7-8 баллов -оценка «4»; 5-6 баллов –оценка «3».

  • Слайд 30

    Литература:

    Журнал «Справочник заместителя директора»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке