Презентация на тему "построение модели по заданному силуэту (часть1)"

Презентация: построение модели по заданному силуэту (часть1)
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "построение модели по заданному силуэту (часть1)" по математике. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 2.89 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: построение модели по заданному силуэту (часть1)
    Слайд 1

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ на построение модели по заданному силуэту для подготовительной группы Разработан и подготовлен педагогом дополнительного образования Типикиной Татьяной Эдуардовной ГОУ ЦРР – детский сад №1035 ВОУО ДО города Москвы

  • Слайд 2

    В создании этого альбома я использовала разработанное А.Н. Миреновой конструирование по модели, которое заключается в следующем. Детям в качестве образца предъявляют силуэт в котором очертание отдельных составляющих его элементов скрыто от ребенка . Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них деталей. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. И, как показало исследование А.Р. Лурии, постановка таких задач перед дошкольниками является достаточно эффективным средством активизации их мышления. В процессе решения этих задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие ее элементы, для того чтобы воспроизвести ее в своей конструкции, умело подобрав и использовав нужные детали.

  • Слайд 3

    Набор деталей состоит из большого прямоугольника, большого прямоугольного треугольника, двух больших суженных прямоугольников, двух квадратов, двух прямоугольников, двух прямоугольных треугольников. Все фигуры выполнены в черном цвете. Работа всегда выполняется на белом листе бумаги Малый набор не включает все детали

  • Слайд 4

    Цикл занятий строится от простого к сложному и состоит из двух этапов. На первом этапе работа идет с малым набором, состоящим из 6 фигур, и каждая схема обсуждается сразу по ее представлению, чтобы научить детей анализировать формы, заданные неявно. На втором этапе к фигурам добавляется еще четыре и дети работают с большим набором, обсуждение силуэтов проходит не сразу, а после небольшого промежутка времени, если возникают сложности в получении заданного силуэта

  • Слайд 5

    На первом занятии дети знакомятся с малым набором: два квадрата, два прямоугольных треугольника, два прямоугольника; все фигуры называются, сравниваются длины сторон, находятся равные стороны,

  • Слайд 6

    выявляются способы получения одной геометрической фигуры сложением двух других (что можно получить из двух квадратов, из двух прямоугольников, из двух треугольников);

  • Слайд 7

    На листе белой бумаги детям предлагается сложить елочку, домик, скамеечку, конфету, из всех фигур складывается один большой квадрат, карандашом намечаются его вершины, с помощью линейки строится силуэт большого квадрата

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    На следующих занятиях детям раздается малый набор и предлагает из данных фигур создать заданный силуэт . На демонстрационной доске вывешивается схема, проходит обсуждение какая часть силуэта – какой фигурой может быть выложена.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Получившаяся картинка сравнивается с демонстрационным силуэтом, обсуждаются ошибки, если таковые присутствуют и работа повторяется. В случае правильного выполнения ребенок получает бонус – он может придумать свой силуэт, начертить его и это станет заданием на следующем занятии

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке