Содержание
-
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ на построение модели по заданному силуэту для подготовительной группы Разработан и подготовлен педагогом дополнительного образования Типикиной Татьяной Эдуардовной ГОУ ЦРР – детский сад №1035 ВОУО ДО города Москвы
-
В создании этого альбома я использовала разработанное А.Н. Миреновой конструирование по модели, которое заключается в следующем. Детям в качестве образца предъявляют силуэт в котором очертание отдельных составляющих его элементов скрыто от ребенка . Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них деталей. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. И, как показало исследование А.Р. Лурии, постановка таких задач перед дошкольниками является достаточно эффективным средством активизации их мышления. В процессе решения этих задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие ее элементы, для того чтобы воспроизвести ее в своей конструкции, умело подобрав и использовав нужные детали.
-
Набор деталей состоит из большого прямоугольника, большого прямоугольного треугольника, двух больших суженных прямоугольников, двух квадратов, двух прямоугольников, двух прямоугольных треугольников. Все фигуры выполнены в черном цвете. Работа всегда выполняется на белом листе бумаги Малый набор не включает все детали
-
Цикл занятий строится от простого к сложному и состоит из двух этапов. На первом этапе работа идет с малым набором, состоящим из 6 фигур, и каждая схема обсуждается сразу по ее представлению, чтобы научить детей анализировать формы, заданные неявно. На втором этапе к фигурам добавляется еще четыре и дети работают с большим набором, обсуждение силуэтов проходит не сразу, а после небольшого промежутка времени, если возникают сложности в получении заданного силуэта
-
На первом занятии дети знакомятся с малым набором: два квадрата, два прямоугольных треугольника, два прямоугольника; все фигуры называются, сравниваются длины сторон, находятся равные стороны,
-
выявляются способы получения одной геометрической фигуры сложением двух других (что можно получить из двух квадратов, из двух прямоугольников, из двух треугольников);
-
На листе белой бумаги детям предлагается сложить елочку, домик, скамеечку, конфету, из всех фигур складывается один большой квадрат, карандашом намечаются его вершины, с помощью линейки строится силуэт большого квадрата
-
-
На следующих занятиях детям раздается малый набор и предлагает из данных фигур создать заданный силуэт . На демонстрационной доске вывешивается схема, проходит обсуждение какая часть силуэта – какой фигурой может быть выложена.
-
-
Получившаяся картинка сравнивается с демонстрационным силуэтом, обсуждаются ошибки, если таковые присутствуют и работа повторяется. В случае правильного выполнения ребенок получает бонус – он может придумать свой силуэт, начертить его и это станет заданием на следующем занятии
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.