Содержание
-
Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Правописание числительных – орфография на уроках математики"
-
Цель урока: закрепить навыки правильного употребления имен числительных (написания и произношения) в собственной речи, в частности на уроках математики.
-
Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен Ты и с числительным будь дружен.
-
Поставим перед собой задачи 1)Научиться правильно писать числительные. 2)Научиться правильно употреблять числительные в речи. 3)Выяснить роль числительных в жизни человека. Вот и проверим, как вы с этими задачами справитесь.
-
Цифры окружают нас везде. С ними мы знакомимся с раннего детства. Мы привыкли видеть их в учебниках, по которым учимся, в газетах и журналах, которые читаем, мы слышим их по радио и телевидению.
-
Сейчас вы уже знаете, что имена числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Это очень интересный морфологический материал, так как цифры “знают” и “говорят” о многом. Поэтому очень важно научиться правильно употреблять имена числительные (писать и произносить их) в собственной речи, использовать полученные знания на других предметах. Этому посвящено наше занятие.
-
2.Употребление числительных в речи. Прочитайте примеры, записанные на доске. 536 + 25= 561 (К пятистам тридцати шести прибавить двадцать пять будет пятьсот шестьдесят один) 139 + 84 = 223 (К ста тридцати девяти прибавить восемьдесят четыре будет двести двадцать три) 657 – 56 = 601 (От шестисот пятидесяти семи отнять пятьдесят шесть будет шестьсот один) 468 – 20 =448 (От четырёхсот шестидесяти восьми отнять двадцать будет четыреста сорок восемь) 2/6 + 4/5 (К двум шестым прибавить четыре пятых) 6 7/8 + 2 5/9 (К шести целым семи восьмым прибавить две целых пять девятых)
-
Решите уравнения, полученный ответ запишите словами. Х :(- 25 )= 50 x - 6724 = - 6642 ( x – 17691) · (- 567) = 0. х : (- 7) = - 103 Икс равен одной тысяче двумстам пятидесяти Икс равен восьмидесяти двум. Икс равен семнадцати тысячам шестьсот девяносто одному Икс равен семистам двадцати одному.
-
С помощью языка люди передают друг другу разнообразные сведения, выражают свои мысли и чувства или, как говорят, обмениваются информацией. В мире существует около 2000 различных языков, на которых говорят, пишут, читают разные народы. Это естественные языки. Они возникли и развивались вместе с народами. По мере изучения математики вы постепенно знакомитесь с математическим языком. Он относится к искусственным языкам, но неразрывно связан с русским языком. Давайте прочитаем задания и переведем с русского на математический язык и обратно. 1) Два в кубе 2) Произведение всех делителей числа восемь 3) Сумма цифр числа триста пятьдесят девять 4) Частное суммы чисел сорок три и три и разности чисел сто сорок и сто семнадцать
-
А теперь переводим с математического языка на русский (при этом обмениваемся тетрадями и проверяем, что получилось у соседа по парте). а) Произведение 25 и суммы чисел (-12 и 8). б) Сумма 5 и произведения чисел 6 и -8.
-
Поставьте в творительном падеже: 15 экземпляров книг 60 экспонатов 400 тетрадей 8 котят. 4) Запишите словами: z = 28 k = 237 ( x + y) · 11
-
5) Согласуйте числительные с существительными в следующих предложениях: На 34 турист( ).. были выданы продукты. Я увидел на платформе 22 ученик( ). нашей школы.
-
Составьте словосочетания числительных трое, три с существительными щенки, дети, врач, лакомка, моряки, балерина, старушка. Трое щенков, детей, врачей, моряков. Три лакомки, балерины, старушки.
-
Запишите прописью числительные и поставьте существительное в нужный падеж: к 11 3/4 гектар..; 9,5 процент..; 2,9 метр..; 0,17 литр..; к 2,75 + 16,5; от 3287 – 22,7. К одиннадцати целым трем четвертым гектарам земли, девять целых пять десятых процента, две целых девять десятых метра, ноль целых семнадцать сотых литра, к двум целым семидесяти пяти сотым прибавить шестнадцать целых пять десятых, от трех тысяч двухсот восьмидесяти семи отнятьдвадцать две целых семь десятых.
-
В русском языке есть особые изобразительно – выразительные средства, основанные на использовании имени числительного. Например, создание головоломок, ребусов, шарад, особых поэтических форм. Предлагаем решить некоторые из них. Задание: запишите словами предложенные ребусы: 1.ПИ100ЛЕТ, 2.ПРО3, 3.40А, 4.1ОЧКА
-
240+240=440? Двести сорок прибавить двести сорок получится четыреста сорок
-
Запишите задачу словами: В бидон объемом 3 литра налили 1,5л молока, а в бидон объемом в 5 литров – ? л, 20% от бидона объемом 3 литра . Сколько молока в двух бидонах? В трехлитровый бидон налили полтора литра молока, а в пятилитровый двадцать процентов от трёхлитрового. Сколько молока в двух бидонах? Ответ:2,1литра.
-
Вставьте в предложение числительные ОБА, ОБЕ: По …….. сторонам дороги тянулся густой лес. Малышка крепко держала куклу ….. руками. 3. ……. братьев приняли в спортшколу. 4. Склоны ….. оврагов размыты дождями. ОБЕИМ, ОБЕИМИ, ОБОИХ, ОБОИХ.
-
Ответьте письменно на вопросы: В каком году вы родились? В каком году вы пошли в школу? Сколько лет вашей маме? Каков номер квартиры вашего лучшего друга? Сколько ступенек на лестнице при входе в школу? Над числительными напишите порядковое или количественное, определите его синтаксическую роль.
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.