Содержание
-
Я каждый день и каждый час Сказать готово, сколько вас, И я могу, имей в виду, Сказать, который ты в ряду.
-
П..тнадцатое февраля.
Имя Употребление числительных. числительное
-
-
Учителями математики подсчитано, что за 6 лет обучения получено более 1000000 хороших отметок, Учителям подарено около 1000000000 улыбок. Курс 6 класса составляет около200 уроков русского языка и около 400 уроков русского языка и математики. Всем известно, что обучение в школе составляет 11 лет. И, наконец, самое приятное: подсчитано, что долгожданные летние каникулы длятся более 90 дней.
-
Тема урока: «Имя числительное. Употребление числительных в речи».
-
Учителями математики подсчитано, что за 6 лет обучения получено более 1000000 хороших отметок, Учителям подарено около 1000000000 улыбок. Курс 6 класса составляет около200 уроков русского языка и около 400 уроков русского языка и математики. Всем известно, что обучение в школе составляет 11 лет. И, наконец, самое приятное: подсчитано, что долгожданные летние каникулы длятся более 90 дней.
-
Словарные слова.
1000000 1000000000 200 400 11 90 миллион миллиард двести четыреста одиннадцать девяносто
-
Общее грамматическое значение
-
Имя числительное
Часть речи, которая обозначаетколичествопредметов,число,а такжепорядокпредметов при счёте. Отвечает на вопросы:Сколько?и Какой? Который?
-
Десятка, сто, двойня, утроить, пять, вдвоём, семичасовой, восемьдесят, трое, двадцать три, первый, единица, миллионер, сорок
-
-
Фразеологическая разминка
Объясните значение фразеологизмов с числительными: до седьмого пота, семь пядей во лбу, семь пятниц на неделе, спустить семь шкур. Дополните своими примерами
-
Числительные прочитайте правильно
Первой печатной книгой в России является «Апостол» - церковная книга, выпущенная в Москве Иваном Федоровым в 1564 (тысяча пятьсот шестьдесят четыре. Тысяча пятьсот шестьдесят четвёртом) году. Печатание ее началось в Москве 19 (девятнадцатое, девятнадцатого) апреля 1563 (тысяча пятьсот шестьдесят три, тысяча пятьсот шестьдесят третьего) года и было завершено 1 марта 1564 года. Эту дату и принято считать началом русского книгопечатания.
-
Вставьте в пословицы пропущенные слова.
… раз отмерь – … отрежь. Не имей … рублей, а имей … друзей. … ум хорошо, а … ума лучше. Подумайте, на какой вопрос они отвечают и что обозначают.
-
«Немного истории»
Слово СОРОК в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один СОРОКЪ (то есть мешок) вкладывали 4 десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, СОРОКЪ – сначала мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок. (Из «Краткого этимологического словаря» Н.М. Шанского)
-
Слово миллион имеет собственного «создателя». Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в 13 веке Китай, чтобы передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли, означающего «тысяча», и оне, соответствующего русскому увеличительному суффиксу –ищ- (например, домище). Таким образом, слово миллион дословно соответствует несуществующему в русском языке слову тысячища.
-
У него два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. Братцев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний.
-
Семеро … Заблудиться … Знать … Идти … Семь раз отмерь … Один ум хорошо … в трёх соснах. как свои пять пальцев. а два лучше. один раз отрежь. одного не ждут. на все четыре стороны.
-
:Почему трудно читать эти тексты? * К какому стилю они принадлежат? * Когда удобно пользоваться записью числа цифрами и буквами? * Какая запись числа принята? * Объясните разницу между понятиями "число" и "имя числительное".
Три Есть у нас 3 сес3цы Вы не знаете их? Как бы мне ухи3ться Рассказать о троих? У одной, что С3жова Над окошком жил с3ж. С3чь она мастерица – Приходи к ней, малыш. Сто У про100го 100рожа – Не про100рный дом, Ча100 в нем 100ножка Бродит под 100лом. Дорожит 100ножка Чи100тою ног и 100личной ваксой. Чистит 100 сапог. Вме100 двух не про100 Вычистить все 100 Сразу 100лько обуви Не носил никто! (Перевод Л. Кондратенко.)
-
… раз примерь, … раз отрежь.
Наговоришь с … короба. За … зайцами погонишься – ни … не поймаешь. Идти на все … стороны. Знать, как свои … пальцев. … ум хорошо, а … - лучше. Семь 1 группа 3 группа 2 группа один пять два Один четыре три семью одного
-
Можем ли мы числа на слайде назвать числительными? Что нужно сделать, чтобы числа превратились в числительные? Подсчитайте результат и запишите примеры словами.
47 + 15 = 189 – 33 = Образец: К пятнадцати прибавить сорок семь, будет шестьдесят два.
-
47 + 15 = 62 К сорока семи прибавить пятнадцать, будет шестьдесят два. 189 – 33 = 156 От ста восьмидесяти девяти отнять тридцать три, будет сто пятьдесят шесть.
-
Литературная страничка
714 15 3247 16 318 140 327 3 28 220 126 145 615 18 2225 713 116 512 43 2 000 000 320 17 333
-
Страничка творческая
У вас есть лист ватмана, фломастеры, цветные карандаши. Ваша задача оформить поздравительную открытку. В тексте-поздравлении правильно написать дату. На поздравительной открытке изобразите смайлики вашего настроения.
-
Подведем итоги
О какой части речи мы говорили сегодня на уроке? Что обозначает имя числительное? На какие вопросы отвечает? На какие две группы делятся все числительные? На какой вопрос отвечают и что обозначают количественные числительные? На какой вопрос отвечают и что обозначают порядковые числительные? Какую синтаксическую функцию может выполнять числительное в речи? Как отличать числительное от слов других частей речи?
-
«продолжи мысль…»
Я понял … Мне понравилось … Я хочу … Было ли интересно?..
-
Домашнее задание
Выписать из любого учебника или составить самим текст с числительными. Упражнение № 382. Придумать несколько заданий для контрольной работы по теме «Имя числительное». Выполнить задание по карточке.
-
Спасибо всем за работу и внимание!
Учитель русского языка и литературы МБОУ г. Мурманска ООШ № 26 Костючек Ольга Владимировна Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.