Содержание
-
Тема доклада:
Принцип Дирихле
-
Принцип Дирихле
- Так. Если я что-нибудь в чём-нибудь понимаю, то дыра – это нора… - Ага. - А нора – это кролик… - Ага. - А кролик – это подходящая компания.
-
Биография
Дирихле Петер Август Лежён (1805-1859) — немецкий математик, иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук (1837), член многих других академий. Основные заслуги П. Дирихле в области математики: — установил, что в арифметической прогрессии аn = а1 + dn, где n = 1,2 ... с целыми взаимно простыми а1 и d содержится бесконечно много простых чисел; — исследовал понятие условной сходимости ряда, установил признак сходимости ряда; — ввёл функциональные ряды особого вида; — ввёл (вместе с Н. И. Лобачевским) определение функции через соответствие и т. д.
-
Цель:
Познакомить учащихся с новыми математическими методами решения задач, которые не рассматриваются в школьном курсе Научить решать олимпиадные задачи с помощью принципа Дирихле; Показать его применение для решения разнообразных задач
-
Задачи проекта:
Научить решать задачи, связанные с числовыми множествами; Научить решать задачи, связанные с делимостью чисел; Научить решать некоторые геометрические задачи; Показать методику решения простейших задачи по теории вероятности.
-
Формулировки принципа Дирихле
Принцип Дирихле - утверждение, устанавливающее связь между объектами («кроликами») и контейнерами («клетками») при выполнении определённых условий. 1. Если в nклетках сидитm зайцев, причёмm > n, то хотя бы в одной клетке сидят, по крайней мере два зайца 2. Пусть в n клетках сидят m зайцев, причём n > т. Тогда найдётся хотя бы одна пустая клетка
-
3. Еслиm зайцев сидят в n клетках, то найдётся клетка, в которой сидят не меньше, чем m/n зайцев, и найдётся клетка, в которой сидят не больше, чем m/n зайцев 4. Если m зайцев съели n килограммов травы, то какой-то заяц съел не менее n/m килограммов травы и какой-то заяц съел не больше n/m килограммовтравы 5. Если в nклетках сидят m зайцев и m больше или равно, то в какой-то из клеток сидят по крайней мере k+1 заяц
-
Задача 1
В классе 30 человек. В диктанте Витя Медведев сделал 13 ошибок, а остальные – меньше. Докажите что по крайней мере три ученика сделали ошибок поровну.
-
Задача 3 ( обобщенный принцип)
В магазин привезли 25 ящиков с яблоками трех сортов, причем в каждом ящике лежат яблоки одного сорта. Можно ли найти 9 ящиков с яблоками одного сорта?
-
Задача 4
Верно ли, что из шести любых целых чисел найдутся два числа, разность которых делится на 5?
-
На шахматной доске размером 8х8 Вася расставил 14 фигур. Докажите, что найдется квадрат размером 2х2, в котором не будет фигур. Задача 5
-
Задача 6
В мешке лежат 10 белых и 10 черных шаров. Они тщательно перемешаны и не различимы на ощупь. Какое наименьшее количество шаров нужно вынуть из мешка вслепую, чтобы среди них наверняка оказались два шара 1) одного цвета, 2) разного цвета, 3) белого цвета?
-
Задача 7
В лесу растет миллион елок. Известно, что на каждой елке не более 600000 иголок. Докажите, что в лесу найдутся две елки с одинаковым числом иголок.
-
Задача 8
В классе 37 учеников. Докажите, что среди них найдутся 4 ученика, отмечающие день рождения в одном месяце.
-
Задача 9
Дано 12 целых чисел. Докажите, что из них можно выбрать два, разность которых делится на 11.
-
Задача 10
В ковре размером 4х4 метра моль проела 15 дырок. Докажите, что из него можно вырезать коврик размером 1х1 метр, не содержащий внутри дырок.
-
Задача 11
В мешке лежат 100 белых и 100 черных шариков. Они тщательно перемешаны и не различимы на ощупь. Какое наименьшее количество шаров нужно вынуть из мешка вслепую, чтобы среди них наверняка оказались два шара 1) одного цвета, 2) разного цвета, 3) белого цвета?
-
Вывод:
Принцип Дирихле помогает нам при решении некоторых задач. Следовательно мы можем утверждать, что принцип Дирихле облегчает решение задач.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.