Презентация на тему "Принцип Дирихле. Решение олимпиадных задач. Первое занятие" 6 класс

Презентация: Принцип Дирихле. Решение олимпиадных задач. Первое занятие
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.26 Мб). Тема: "Принцип Дирихле. Решение олимпиадных задач. Первое занятие". Предмет: математика. 18 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Принцип Дирихле. Решение олимпиадных задач. Первое занятие
    Слайд 1

    Тема доклада:

    Принцип Дирихле

  • Слайд 2

    Принцип Дирихле

    - Так. Если я что-нибудь в чём-нибудь понимаю, то дыра – это нора… - Ага. - А нора – это кролик… - Ага. - А кролик – это подходящая компания.

  • Слайд 3

    Биография

    Дирихле Петер Август Лежён (1805-1859) — немецкий математик, иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук (1837), член многих других академий. Основные заслуги П. Дирихле в области математики: — установил, что в арифметической прогрессии аn = а1 + dn, где n = 1,2 ... с целыми взаимно простыми а1 и d содержится бесконечно много простых чисел; — исследовал понятие условной сходимости ряда, установил признак сходимости ряда; — ввёл функциональные ряды особого вида; — ввёл (вместе с Н. И. Лобачевским) определение функции через соответствие и т. д.

  • Слайд 4

    Цель:

    Познакомить учащихся с новыми математическими методами решения задач, которые не рассматриваются в школьном курсе Научить решать олимпиадные задачи с помощью принципа Дирихле; Показать его применение для решения разнообразных задач

  • Слайд 5

    Задачи проекта:

    Научить решать задачи, связанные с числовыми множествами; Научить решать задачи, связанные с делимостью чисел; Научить решать некоторые геометрические задачи; Показать методику решения простейших задачи по теории вероятности.

  • Слайд 6

    Формулировки принципа Дирихле

    Принцип Дирихле - утверждение, устанавливающее связь между объектами («кроликами») и контейнерами («клетками») при выполнении определённых условий. 1. Если в nклетках сидитm зайцев, причёмm > n, то хотя бы в одной клетке си­дят, по крайней мере два зайца 2. Пусть в n клетках сидят m зайцев, причём n > т. Тогда найдётся хотя бы одна пустая клетка

  • Слайд 7

    3. Еслиm зайцев сидят в n клетках, то найдётся клетка, в которой сидят не меньше, чем m/n зайцев, и найдётся клетка, в которой сидят не больше, чем m/n зайцев 4. Если m зайцев съели n килограммов травы, то какой-то заяц съел не менее n/m килограммов травы и какой-то заяц съел не больше n/m килограммовтравы 5. Если в nклетках сидят m зайцев и m больше или равно, то в какой-то из клеток сидят по крайней мере k+1 заяц

  • Слайд 8

    Задача 1

    В классе 30 человек. В диктанте Витя Медведев сделал 13 ошибок, а остальные – меньше. Докажите что по крайней мере три ученика сделали ошибок поровну.

  • Слайд 9

    Задача 3 ( обобщенный принцип)

    В магазин привезли 25 ящиков с яблоками трех сортов, причем в каждом ящике лежат яблоки одного сорта. Можно ли найти 9 ящиков с яблоками одного сорта?

  • Слайд 10

    Задача 4

    Верно ли, что из шести любых целых чисел найдутся два числа, разность которых делится на 5?

  • Слайд 11

    На шахматной доске размером 8х8 Вася расставил 14 фигур. Докажите, что найдется квадрат размером 2х2, в котором не будет фигур. Задача 5

  • Слайд 12

    Задача 6

    В мешке лежат 10 белых и 10 черных шаров. Они тщательно перемешаны и не различимы на ощупь. Какое наименьшее количество шаров нужно вынуть из мешка вслепую, чтобы среди них наверняка оказались два шара 1) одного цвета, 2) разного цвета, 3) белого цвета?

  • Слайд 13

    Задача 7

    В лесу растет миллион елок. Известно, что на каждой елке не более 600000 иголок. Докажите, что в лесу найдутся две елки с одинаковым числом иголок.

  • Слайд 14

    Задача 8

    В классе 37 учеников. Докажите, что среди них найдутся 4 ученика, отмечающие день рождения в одном месяце.

  • Слайд 15

    Задача 9

    Дано 12 целых чисел. Докажите, что из них можно выбрать два, разность которых делится на 11.

  • Слайд 16

    Задача 10

    В ковре размером 4х4 метра моль проела 15 дырок. Докажите, что из него можно вырезать коврик размером 1х1 метр, не содержащий внутри дырок.

  • Слайд 17

    Задача 11

    В мешке лежат 100 белых и 100 черных шариков. Они тщательно перемешаны и не различимы на ощупь. Какое наименьшее количество шаров нужно вынуть из мешка вслепую, чтобы среди них наверняка оказались два шара 1) одного цвета, 2) разного цвета, 3) белого цвета?

  • Слайд 18

    Вывод:

    Принцип Дирихле помогает нам при решении некоторых задач. Следовательно мы можем утверждать, что принцип Дирихле облегчает решение задач.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке