Содержание
-
Проектная работапо математике«Занимательная математика»Подготовил ученик 6 «Б» классаМБОУСОШ № 13 им. В.В. ГорбаткоКозырев ДаниилРуководитель: Романова Анна Кузьминична2017 г.
-
Цели проекта:Осуществить связи между предметами математики с историей, литературой, изобразительным искусством, информатикой; Усовершенствовать полученные навыки в работе с компьютерными программами; Составить красочные слайды в программе PowerPoint.
-
Задачи проектаФормирование:• навыков отбора информации.• навыков самостоятельной работы• умений учебной исследовательской деятельностиВоспитание: - средствами математики культуры личности; - отношения к математике как к части общечеловеческой культуры. Развитие наглядно-образного логического мышления, познавательной деятельности в интерактивном режиме.
-
ВведениеПредмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным.ПаскальЕщё в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями. В Индии, например, только тот юноша считался подготовленным к жизни, кто овладел искусством решения задач, физических упражнений и стихосложения.Слово «математика» в переводе с греческого означает знание, наука. Не говорит ли это о её месте среди наук?
-
Актуальность темы «занимательная математика» - увлечь и заинтересовать. Недаром английский математик Дж. Литлвуд заметил, что хорошая математическая шутка лучше дюжины работ. Математика должна быть не только доступной, но и занимательной, и не просто занимательной, но и содержательной. Элемент игры, который делает занимательную математику занимательной, может иметь форму головоломки, состязания, фокуса, парадокса, ошибочного рассуждения или обычной математической задачи с «секретом». Относятся ли все эти случаи к чистой или прикладной математике, решить трудно.
-
Историческая справка.Яков Исидорович Перельман – российский, советский учёный, физик, математик, один из основоположников жанра научно-популярной литературы и основоположник занимательной науки, автор термина "научная фантастика". Библиография Перельмана насчитывает более 1000 статей и заметок, опубликованных им в различных изданиях. Яков Исидорович Перельман не совершил научного открытия, ничего не изобрёл в области техники. Он не имел никаких учёных званий и степеней. Но он был предан науке и в течение сорока трёх лет нёс людям радость и знания.
-
Оптические иллюзииИллюзия – искаженное восприятие реально существующего объекта или явления.Оптических иллюзий существует очень много. Приведу несколько простых примеров:- иллюзии, вызванные особым расположением линий и фигур. Отрезок, расположенный вертикально, кажется длиннее, чем такой же отрезок, расположенный горизонтально. Квадрат, заштрихованный вертикальными линиями, кажется более широким, чем равный ему квадрат, заштрихованный горизонтальными.
-
- иллюзии, вызванные контрастами. Круг, расположенный в центре в окружении шести больших кругов, кажется меньше такого же круга, но окруженного шестью маленькими кругами. Вот как обманчиво воздействие контраста окружения .
-
- иллюзии, возникшие в результате отвлечения внимания. Глядя на рисунок, мы понимаем, что отрезки, помещённые один под другим, параллельны и равны, однако стрелки на концах отрезков отвлекают внимание таким образом, что возникает иллюзия, словно нижний отрезок длиннее верхнего.
-
- иллюзии, возникающие в результате контраста чёрное – белое. Белый крест на чёрном фоне кажется больше, чем чёрный крест на белом фоне.
-
Зрительное искажение:Эти прямые параллельны? Иллюзия Перельмана. Буквы на самом деле параллельны друг другу.
-
Иллюзии цвета и контраста…когда цвета, которых нет на самом деле, начинают «всплывать».
Сколько здесь цветовых оттенков, не считая белого? Четыре? На самом деле, всего два - розовый и зеленый. Несколько оттенков зеленого и красного только кажутся.
-
Опять все крутится? А если приглядеться, то нет.
Или да?
-
Числовые стихиЦифровые стихи – та область занимательной математики, которая роднит её с поэзией. Ведь одним из примет нынешнего века является необходимость оцифровывать любую информацию. Звуки и картинки почти полностью перебрались «в цифру», но это как-то обходило стороной поэзию, а зря. Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом. Их обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете — цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов. Цифровые стихи зародились в 2000 году и их называли «дигитальными стихами», «авральным стихотворчеством» и экспериментировали со звучаниями.
-
Примеры цифровых стихов
-
Невозможные фигурыНевозможная фигура — один из видов оптических иллюзий, фигура, кажущаяся проекцией обычного объекта, при внимательном рассмотрении которой становятся видны противоречивые соединения элементов фигуры. Создаётся иллюзия невозможности существования такой фигуры в пространстве.
-
При взгляде на такой объект из определённой точки он также будет выглядеть невозможным, но при обзоре с любой другой точки эффект невозможности будет теряться.Наиболее известные невозможные фигуры: невозможный треугольник, бесконечная лестница и невозможный трезубец.
-
Заключение:Занимательная математика – не просто область познания, объединяющая математику с другими науками, искусством и компьютерными технологиями, это прежде всего математика прекрасная. Недаром видный английский математик Дж. Литлвуд заметил, что хорошая математическая шутка лучше дюжины посредственных работ.
-
Список используемых ресурсов: Большая книга веселого досуга. – 2004. – М.: Ридерз Дайджест, 2003. Минскин Е. М. От игры к знаниям. – М.. 1982. Энциклопедия головомолок.- М.: Аст – Пресс, 1998. С.Акимова. Занимательная математика. Серия «Нескучный учебник».-С.П.: Тригон, 1998. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. // М.: 1994 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Москва, "Азбуковник", 1999 И.Ф. Шарыгин. Наглядная геометрия 5-6 кл. – М.: Дрофа, 2000.-192с.
-
СодержаниеВведение……………………………………………………….4Историческая справка…………………………………………6Оптические иллюзии…………………………………………..7"Числовые стихи……………….……………………………...14Невозможные фигуры…………………………………………16Заключение……………………………………………………18Список используемых ресурсов…………………………………19
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.