Содержание
-
МОУ Дивногорская СОШ
Материалы для урока в 9 классе Простейшие комбинаторные задачи Выполнила учитель математики Коробкина Е.Ю. 2010 год
-
Задача № 1
Из цифр 2,4,7 следует составить трехзначное число, в котором ни одна цифра не может повторяться более двух раз.
-
Оформим решение в виде «поэтажного» плана
-
Построенная графическая модель перебора вариантов решения задачи, называется деревом возможных вариантов.
-
Задача № 2
«Этот вечер свободный можно так провести…»: пойти погулять к реке, на площадь или в парк и потом пойти в гости к Вове или к Вике. А можно остаться дома, сначала посмотреть телевизор или почитать книжку, а потом поиграть с братом, или разобраться наконец у себя на письменном столе. Нарисовать дерево возможных вариантов.
-
Дерево возможных вариантов
-
Задача № 3
В урне лежат три неразличимых на ощупь шары: два белых и один черный. При вытаскивании черного шара его возвращают обратно, а вытащенный белый шар откладывают в сторону. Такую операцию проводят три раза подряд. Нарисовать дерево возможных вариантов. Нарисовать дерево возможных вариантов для четырех вытаскиваний шаров.
-
Дерево возможных вариантов
-
Дерево возможных вариантовдля четырех вытаскиваний шаров
-
Дерево вариантов удобно рисовать для небольшого числа комбинаций, а для сотен вариантов это трудно. Чаще всего при различных подсчетах используют правило умножения.
-
Задача № 4
На завтрак Катя может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить она их может кофе, соком или кефиром. Сколько вариантов завтрака есть у Кати?
-
Соберём все варианты в таблицу
Любой вариант завтрака будет расположен в одной из клеток. Значит вариантов столько сколько клеток.
-
А по правилу умножения…
Испытание А - выбор еды, у неё 4 исхода, а испытание В – выбор напитка, у неё три исхода. Выбор еды и выбор напитка независимы друг от друга. По правилу умножения получаем : 3*4=12.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.