Содержание
-
Игра«Прозрачный квадрат Ларчик»
Выполнила: Воспитатель I КК Скоркина Екатерина Сергеевна МБДОУ «ЦРР-детский сад №138» Воронеж
-
Результативная игра «Новый год в Фиолетовом лесу» на основе игры В.В. Воскобовича «Прозрачный квадрат Ларчик» Фото 1
-
Возраст: 3- 4 года Задачи: - развитие умения сравнивать элементы игры по цвету или размеру, классифицировать и группировать их; - развитие психических процессов, мелкой моторики руки. Материалы и оборудование: «Коврограф Ларчик», игра «Прозрачный квадрат Ларчик» - 2 набора, набор карточек «Забавные цифры». Вариант1 «У кого больше вырастет ёлочек?»
-
Игровая ситуация: Ёжик Единичка и Зайка Двойка решили подарить в детский сад на праздник ёлочки, помогите им выбрать ёлочки в лесу.Задание1Воспитатель располагает на столе или на игровом поле «Коврографа Ларчик» все элементы игры «Прозрачный квадрат Ларчик» в произвольном порядке. Детям предлагается найти маленькие треугольники зеленого цвета и выложить ёлочки. В итоге ребенок может составить разные варианты ёлочек. Воспитатель спрашивает, каков цвет и размер ёлочек. Сколько треугольников потребовалось для маленькой ёлочки, средней, высокой? Сколько треугольников надо добавить к средней ёлочке, чтобы она стала высокой? Сколько всего треугольников потребовалось для всех ёлочек? У кого больше использовано треугольников или больше получилось ёлочек, тот и победил. (Можно предложить детям сделать из треугольников паровозики и сравнить их. У кого длиннее паровозик, тот и победитель. На паровозике Ёжик Единичка и Зайка Двойка отвезут ёлочки в детский сад).
-
Фото 2 Фото 3
-
Задание 2 (усложнение) Детям предлагается составить волшебные разноцветные ёлочки из больших и средних треугольников красного цвета и маленьких треугольников зелёного цвета. Определить сколько красных треугольников? Сколько зеленых? Каких треугольников больше, каких меньше? Сделать разноцветную дорожку из зеленых маленьких треугольников и красных средних и больших треугольников. У кого дорожка длиннее, тот победитель. Фото 4 Фото 5
-
Возраст: 4 – 5 лет Задачи: - способствовать освоению названия геометрических фигур, формированию умения составлять геометрические фигуры из частей, пониманию соотношения целого и части; - совершенствовать внимание, память, воображение. Материалы и оборудование: «Коврограф Ларчик», игра «Прозрачный квадрат Ларчик», набор карточек «Разноцветные гномы». Вариант2 «Кто быстрее соберет подарки?»
-
Игровая ситуация: Гном Кохле приготовил подарки для своих друзей гномов, упаковать подарки надо было в коробки, а коробки он забыл купить. Помогите гному Кохле сделать красные квадратные коробки. Задание 1 Детям предлагается построить квадраты из двух больших красных треугольников, двух средних красных треугольников, двух красных прямоугольников, четырех маленьких квадратов.
-
Дети находят необходимые геометрические фигуры из набора игры «Прозрачный квадрат Ларчик» и выкладывают на столе или игровом поле «Коврографа Ларчик». Сколько фигур в первом большом квадрате, во втором среднем квадрате. В третьем и четвертом большом квадрате? Назовите все фигуры. Каков цвет и размер геометрических фигур? Кто быстрее справился с заданием, тот и победитель. Фото 6
-
Задание 2 (на усложнение). (5 – 6 лет) Ковролиновый вариант игры «Прозрачный квадрат Ларчик» можно использовать также для знакомства с условной меркой. Меркой служит треугольник. Дети используют треугольник как измерительную единицу. Воспитатель предлагает детям помочь гномам сделать волшебные яркие упаковочные коробки для подарков жителям Фиолетового леса.
-
Необходимо достроить квадраты – коробки, используя геометрические фигуры набора «Прозрачный квадрат Ларчик». Дети выкладывают ряд по возрастанию. Затем рассказывают, какие фигуры они использовали и почему. Сколько мерных треугольников находится в каждой фигуре. Кто быстрее сообразил, как можно достроить геометрические фигуры, тот – победитель. Гномы благодарят за помощь. Фото 7
-
Вариант 3 «Разноцветное домино» Возраст 6-7 лет Игра способствует: -Развитию сенсорных представлений и способностей (цвет, форма) -Развитию образного и пространственного мышления, логики -Накоплению математических знаний, получению представлений о геометрии Материалы и оборудование: «Коврограф Ларчик», игра «Прозрачный квадрат Ларчик», набор карточек «Разноцветные гномы»
-
Игровая ситуация: Тихим зимним вечером гномы Фиолетового леса собрались вместе за ужином и решили поиграть. На глаза им попались разноцветные фигурки от подарочных коробок, которые они решили соединять друг с другом. Они начали играть в разноцветное домино. Воспитатель раздает всем участникам элементы игры «Прозрачный квадрат Ларчик» поровну, объясняет правила игры домино. Победителем становится тот, у кого быстрее всех закончились фигуры.
-
Ход игры Начинает ход большой зеленый квадрат. По очереди игроки приставляют свои фигуры, с каждым ходом формируя новый квадрат. Направление игры может идти в любую сторону. Например: к большому зеленому квадрату приставляем большой красный треугольник, следующий ход у игрока, у которого есть второй большой красный треугольник. Далее идет красный шестиугольник, который достраивается до большого квадрата маленьким красным квадратом. Следующий ход, другой красный шестиугольник, который достроится до квадрата красным маленьким треугольником. Следующий ход – красный пятиугольник, который достраивается красным четырехугольником (трапецией).
-
Фото 8 Фото 9 Фото 10 Фото 11 Фото 12 Фото 13 Фото 14 Фото 15 Фото 16
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.