Содержание
-
Использование в реализации образовательной модели «Детский сад-игропарк»технологии интеллектуально-творческого развитияВ.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
-
Цель технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.Особенности технологии:Широкий возрастной диапазон участников игр.Многофункциональность развивающих игр.Вариативность.Сказочность.Взаимосвязь развивающих пособий.Поэтапность.Широта использования.Творческий потенциал каждой игры.Комфортность.
-
РИВ направлены на решение задач пяти развивающих областей ФГОС ДО:
социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
-
Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр:
универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач; предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать; конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы
-
Универсальный блок
Сказочное универсальное средство «Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» 2. Предметные универсальные средства - комплекс«Коврограф Ларчик» и комплект «МиниЛарчик» 3. Графическое универсальное средство - Игровой графический тренажер «Игровизор»
-
Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»
Задачи, которые мы можем решать: - Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, растительный и животный мир); - Развитие познавательных процессов (пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение); - Развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, классификации. - Развитию аргументированной и доказательной речи;
-
Коврограф «Ларчик»это игровое поле из ковролина и наглядный материал : «Забавные буквы» , «Забавные цифры» , «Разноцветные веревочки» , «Разноцветные круги» , «Разноцветные квадраты-эталоны цвета» , «Буквы и цифры» и оригинальные элементы : зажимы , кармашки ,..
способствует сенсорному развитию , развитию психических процессов (память, внимание , мышление , воображение). развивает математические , речевые , экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста. В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу ,на которой происходят различные чудеса .
-
«Игровизор»
Ребенок решает самые разные задачи: *совершенствует графические навыки, *ориентируется на пространстве листа, *изображает фигуры по клеточкам, *достраивает симметричную половину изображения, *создает зеркальное изображение и так далее — на что *только хватит фантазии. «Игровизор» можно использовать в разных видах деятельности: конструирование, обучение чтению и письму, обучение математике и логике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование.
-
Предметный блок
Игры кораблики «Плюх- Плюх» и «Брызг-Брызг», «Математические корзиночки».
-
Кораблик «Плюх- Плюх» является многофункциональной игрой, которая: знакомит малыша с различными цветами , формирует математические навыки, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет Игра кораблик «Брызг-брызг» развивает: *интеллект: внимание, память, мышление, речь, восприятие (цвет, размер). *тренирует мелкую моторику. *математические представления, знания и количественном и порядковом счете, составе числа. Игра «Математические корзинки» Данная игра приглашает малыша в сказочную страну математики. Ребенок с веселыми героями зверятами-цифрятами закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия. Помимо этого развивается мелкая моторика рук, координация «глаз – рука».
-
Конструктивный блок«Игровой двухцветный квадрат», «Прозрачный квадрат», «Четырехцветный квадрат»
-
«Игровой двухцветный квадрат»
Является эффективной игрой, которая формирует у ребенка абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве, развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание и другие психологические процессы. «Четырехцветный квадрат» Складывая четырехцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Четыре цвета усложняют игру, делают ее более красочной, развивают
-
«Прозрачный квадрат»
С помощью этой игры у детей будут развиваться: • Математические способности. • Совершенствование интеллекта. • Развитие речи • Развитие творческих способностей. • Развитие мелкой моторики рук.
-
«Чудо-крестики»
Многофункциональное пособие для развития у детей математических и творческих способностей. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются. Малыш должен, используя схемы, собрать различные образы фигур и предметов. «Чудо-соты» Это пособие тренирует тактильно-осязательные анализаторы, мелкую моторику, развивает воображение и творческие способности, совершенствует речь, внимание, память и пространственное мышление, способность анализировать и принимать самостоятельные решения. Помогает освоить начальные логико-математические понятия: количественный счет, соотношение целого и части, пространственные отношения предметов.
-
«Треузорчик»Игра позволяет составлять фигуры, узоры, работать с меркой, решать математические задачи. В процессе игры ребенок осваивает приемы конструирования геометрических фигур, происходит осознание их структуры. Конструируя геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу у ребенка развивается пространственное мышление, происходит тренировка внимания и памяти.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.