Содержание
-
Презентация по изобразительному искусству на тему: «Прямые линии иорганизация пространства»
Выполнила: учитель искусства МОБУ СОШ № 1 имени И.Д.Бувальцева Краснодарский край г. Кореновск Попович Галина Ивановна
-
Сочетание различных прямоугольников и линий придаёт композиции большее разнообразие и зрелищность.
-
Прямые линии – простой, но очень выразительный элемент.
-
Перед тем как приступить к работе, определите роль линии в композиции.Прежде всего линия делит плоскость на отдельные части.
-
Линия членит пространство и в то же время усиливает взаимосвязь всех элементов композиции. Линии помогают их объединить в изобразительное целое.
-
Линия вносит динамику и добавляет композиции ритмическую выразительность.
-
Эмоциональная образность
-
Золотые планочки
-
Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и пространств между ними. Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущённость и разрежённость- это РИТМ. На ритм влияет степень яркости элементов и их форма.
-
Главное – добиться гармоничного расположения линий и прямоугольников, создать целостную, ритмическую сбалансированную композицию.
-
Линии в большей мере, чем прямоугольники. Влияют на ритмическое построение композиции. Своей направленностью, сгущённостью, пересечениями они определяют движение и экспрессию всего изображения.
-
Добивайтесь различия в крупности планов - это создаёт изобразительное многоголосие, интонационное богатство и, соответственно, большую выразительность композиции.
-
Ритм и акцентирование планов
-
-
-
-
-
-
-
ЗАДАНИЯ:
Прямыелинии – элемент организации плоскостной композиции. 1. Расположением и взаимным пересечением 3-4 прямых линий разной толщины добейтесь гармоничного членения пространств (используйте линии на вылет). 2. Создайте композицию из 2-3 прямоугольников и 3-4 прямых линий, которые своим расположением связывают элементы в единое композиционное целое. Создайте: а) фронтальную композицию; б) глубинную композицию. 3. Из произвольного количества элементов сделайте интересную композицию. Ритмически расположив элементы на плоскости, добейтесь эмоционально-образного впечатления (например, «полёта», «сужения», «замедления» и т.д.)
-
Линия – не «похудевший прямоугольник», а самостоятельный изобразительный элемент. В работах, где линия на вылет, она как бы выносит изобразительное действие за рамки и делает композицию открытой, разомкнутой и более интересной.
-
Прямыелинии – элемент организации плоскостной композиции. 1. Расположением и взаимным пересечением 3-4 прямых линий разной толщины добейтесь гармоничного членения пространств (используйте линии на вылет). 2. Создайте композицию из 2-3 прямоугольников и 3-4 прямых линий, которые своим расположением связывают элементы в единое композиционное целое. Создайте: а) фронтальную композицию; б) глубинную композицию. 3. Из произвольного количества элементов сделайте интересную композицию. Ритмически расположив элементы на плоскости, добейтесь эмоционально-образного впечатления (например, «полёта», «сужения», «замедления» и т.д.)
-
Используемая литература:
Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение» 2008, работы учителя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.