Содержание
-
Путешествие Лягушонка по «волшебному» числовому отрезку.
Подготовила воспитатель Крикун Вера Алексеевна МАДОУЦРРд/c №76
-
Цель: 1.Сформировать представления о числовом отрезке, приёмы присчитывании и отсчитывании единиц с помощью числового отрезка . 2.Закрепить смысл сложения и вычитания взаимосвязь целого и частей, счётные умения и состав чисел в пределах 7, пространственные отношения. Задачи: 1.Познакомить с числовым отрезком. 2.Уточнить знания счёта в пределах 10, использования операции сложение и вычитания, установление взаимосвязей целого и частей. 3.Развивать логическое мышление воображение, связанную речь. 4.Воспитывать интерес к решению Весёлых математических задач.
-
Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся! Сегодня мы совершим путешествие, но сперва проведём небольшую разминку. От вас потребуется внимание и смекалка. Итак, вы готовы? Игра с мячом: Назовите по порядку дни недели? Как называется второй, четвёртый, седьмой день недели? Сколько рогов у двух коров? (4) Сколько ушей у трёх мышей? (6) Сколько лап у двух кошек? (8) Молодцы, вы очень внимательные и смышлёные, а сейчас проверим ваши знания по решению задач.
-
Ребята, раскодируйте код. 3 4 5 6 7 8 9 10 2 1 Для этого постройте числовой ряд до 10. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Цифры переворачиваются и превращаются в буквы. М А Т Е М А Т И К А
-
Задачи: В море плавало 3 рыбки, к ним приплыли ещё 3 рыбки. Сколько рыбок стало? (3+3=6 р. Ответ: стало 6 рыбок). 2.На берегу было 6 лягушек. 2 лягушки прыгнули в воду. Сколько лягушек осталось на берегу? (6-2=4 л. Ответ: осталось 4 лягушки). 3. В море плавало 4 синих кораблика и 2 красных. Сколько всего корабликов плавало в море? (4+2=6 к. Ответ: всего 6 корабликов). Дети решают, один у доски, другие за столами используют счётные палочки. Ответ: 6 утят
-
Вот мы попали в страну математики. Сегодня мы узнаем, что такое числовой отрезок? Нам поможет Лягушонок. На берегу синего озера жил Лягушонок. Он был маленький и мама не разрешала ему далеко уходить от дома. Но однажды Лягушонок вышел из дома и решил отправиться в путешествие. Хватит мне гулять возле дома, пора мир посмотреть и себя показать. Я уже взрослый. И Лягушонок сделал большой прыжок и перепрыгнул через озеро.
-
Лягушонок оказался рядом с Красным Маком. Лягушонок предложил ему путешествовать, но Мак объяснил ему, что цветы не могут путешествовать. И Лягушонок сделал ещё один прыжок. 0 1 1 0 2 1 Прыжок и получился единичный отрезок. Ограниченный 2 точками. У отрезка есть начало и конец. Первый прыжок Лягушонка привёл на зелёную лужайку. Он сделал ещё один точно такой же прыжок. 0 1 2 3 Новым знакомым Лягушонка оказался Василёк, он тоже отказался путешествовать. Огорчённый Лягушонок прыгнул ещё на один прыжок. 3 2 1 0 4 И оказался возле одуванчика. Но он оказался тоже цветком. И Лягушонок огорчённый прыгнул дальше на кочку. 4 3 2 1 0 5 6
-
4 3 2 1 0 5 6 Пройденный путь Лягушонка. Проблема: Как попасть Лягушонку домой? Из чего состоит путь? (Из маленьких отрезков) На всём пути (числовом отрезке) отложены равные единичные отрезки. Каждое число показывает, сколько таких отрезков отложено. При движении по числовому отрезку вправо, число увеличивается на единицу. (Прибавляем 1 шаг) При движении влево каждое число уменьшается на 1. («Вычитаем один шаг»). Ребята, числовой отрезок, который построил Лягушонок – волшебный, по нему можно легко и быстро считать. + -
-
Сосчитайте примеры по числовому отрезку. 1+3= 2-1= 2+1= 3-1= 3+2= 5-2= 4+2= 6-3= 4 3 5 6 1 2 3 3 4 3 2 1 0 5 6
-
Лягушонок предлагает решить весёлые задачки и нарисовать решение с помощью числового отрезка. 5 малюсеньких котят Что дают им – всё едят. А один сметаны просит. Сколько же котяток спросим (6 Ищем целое 5+1=6) Лягушонок предлагает сочинить условия задачи и решить. Варианты детей. Лягушонок благодарит, что дети помогли ему решить задачи, разобраться с числовым отрезком и добраться домой. У пенёчков 5 грибочков И под ёлкой 2 Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, говори! (Целое: 5+2=7)
-
Подведение итогов: Ребята, что нового вы узнали? (Модель числового отрезка) Можно ли решать задачи с помощью числового отрезка? Если двигаемся по числовому отрезку вправо, какое действие выполняем? (+ «прибавляем») Если двигаемся влево, какое действие выполняем? (- «отнимаем») Какие задания вам больше понравились? В чём вы затруднялись? Вам понравилось путешествие с Лягушонком? Если «Да», то возьмите красный кружок, если «Нет» синий кружок. Молодцы! Вы настоящие «Умники».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.