Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Разгадай шифр" поможет преподавателю или учащимся подготовиться к тематическому уроку по математике.Презентация содержит правила и примеры, которые помогут разобраться учащимся в материале.
По щелчку появляется шифр, с помощью которого дети определяют название мультфильма.
4
51
27
24
92
9
0
8
82
12
у
п
е
а
ь
л
и
с
к
н
По щелчку происходит проверка задания – появляется картинка «Апельсин» – слайд 5.
3. Постановка темы.
Просмотр мультфильма «Апельсин» («Веселая карусель № 8)
- Что пришлось делить героям мультфильма? Почему? (апельсин только один, а их много)
- Как в песенке называлась каждая часть апельсина? (долька)
- Теперь вы можете сказать, что мы будем изучать сегодня, какова тема нашего урока? (доли) – слайд 6
4. Работа по теме.
- К чаю принято подавать угощения. Представьте, что у вас есть шоколадки – это прямогульники. Разделите их так, чтобы вам и вашему соседу достались одинаковые кусочки. Какая часть досталась каждому? (половинка)
- Если вы делили по-честному, то у вас должны получиться равные части. В математике равные части называются долями. Сколько долей у вас получилось? (2)
- Сколько долей у каждого из вас? (по одной).
- Значит, у каждого из вас одна из двух долей или одна вторая доля. Записать это можно так – ½ - слайд 7.
- Читается эта запись – одна вторая часть. Кто может расшифровать запись, что обозначает здесь каждое число? ( 1 – это доля, которую мы взяли, а 2 – общее количество долей , т.е. это одна из двух частей). - А теперь каждый из вас разломит свою половинку пополам. Сколько частей шоколадки теперь получилось? (4)
- Возьмите одну такую дольку. Как записать теперь, какую долю вы держите в руках? (1/4) - щелчок
- Прочитайте запись (одна четвертая доля)
- Подумайте и скажите, какая доля больше: ½ или ¼? Почему? (чем больше частей, тем меньше каждая часть).
По щелчку – проверка
- Запись доли называется дробь. Верхняя часть дроби называется числителем (щелчок), а нижняя – знаменателем. Что обозначает знаменатель в записи дроби? (на сколько частей разделили предмет)
- Что обозначает числитель? (сколько частей взяли) Эту запись запишите в тетрадь.
5. Закрепление.
- После сладкого хочется чего-нибудь кисленького. Давайте съедим яблочко? Откроем учебник на с.92
№ 1,2
и прочитаем правило. На сколько частей разделили яблоко сначала? Как можно назвать каждую часть яблока? (половина, одна вторая доля).
- Как разделили яблоко потом? (Каждую половину еще пополам, получилось 4 части)
_ Как можно назвать каждую часть яблока? (четвертинка, четверть, одна четвертая доля).
- А давайте к чаю испечем капустный пирог. Заодно разомнемся и отдохнем, подготовим руки к работе в тетради.
Задача 3
Физминутка «
- Проверьте себя (слайд 13).
½, ¼, 1/8
- Какая из этих долей будет самая большая по размеру? Обведите ее в кружок.
- Какая самая маленькая? Подчеркните.
- Давайте проверим (по щелчку под записью появляются кусочки сыра для зрительного сравнения).
- Какой мы можем сделать вывод?(чем больше частей, тем меньше каждая часть)
- А теперь проверим вашу сообразительность. Вот вам еще одна головка сыра (слайд 14) . Её нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Попробуйте решить ее, можете посовещаться с соседом. Подготовьтесь для объяснения.
После выступления детей с вариантами решения, проверка по слайду 15.
- Какая часть сыра осталась на блюде? (половина, ½, 4/8)
Здесь учитель может подвести детей к тому, что можно брать несколько долей, если осталось 4 части из 8, то это 4/8, значит 4/8 и ½ это равные доли. Пропедевтика изучения обыкновенных дробей.
6. Итог урока.
- Ну что же, наше математическое чаепитие закончилось. Пора уходить. Нужно поблагодарить хозяев – слайд 17.
- Расскажите им, что вам больше всего понравилось делать в гостях? Что вы узнали нового?
- Что такое доля?
7. Домашнее задание
Тема «Доли»
Цель: познакомить с понятием «доля числа»
Задачи:
Ввести новое понятие «доля числа», учить определять долю числа, записывать дроби, познакомить с терминами «доля», «дробь», «числитель», «знаменатель».
Воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
По щелчку появляется шифр, с помощью которого дети определяют название мультфильма.
4
51
27
24
92
9
0
8
82
12
у
п
е
а
ь
л
и
с
к
н
По щелчку происходит проверка задания – появляется картинка «Апельсин» – слайд 5.
3. Постановка темы.
Просмотр мультфильма «Апельсин» («Веселая карусель № 8)
- Что пришлось делить героям мультфильма? Почему? (апельсин только один, а их много)
- Как в песенке называлась каждая часть апельсина? (долька)
- Теперь вы можете сказать, что мы будем изучать сегодня, какова тема нашего урока? (доли) – слайд 6
4. Работа по теме.
- К чаю принято подавать угощения. Представьте, что у вас есть шоколадки – это прямогульники. Разделите их так, чтобы вам и вашему соседу достались одинаковые кусочки. Какая часть досталась каждому? (половинка)
- Если вы делили по-честному, то у вас должны получиться равные части. В математике равные части называются долями. Сколько долей у вас получилось? (2)
- Сколько долей у каждого из вас? (по одной).
- Значит, у каждого из вас одна из двух долей или одна вторая доля. Записать это можно так – ½ - слайд 7.
- Читается эта запись – одна вторая часть. Кто может расшифровать запись, что обозначает здесь каждое число? ( 1 – это доля, которую мы взяли, а 2 – общее количество долей , т.е. это одна из двух частей). - А теперь каждый из вас разломит свою половинку пополам. Сколько частей шоколадки теперь получилось? (4)
- Возьмите одну такую дольку. Как записать теперь, какую долю вы держите в руках? (1/4) - щелчок
- Прочитайте запись (одна четвертая доля)
- Подумайте и скажите, какая доля больше: ½ или ¼? Почему? (чем больше частей, тем меньше каждая часть).
По щелчку – проверка
- Запись доли называется дробь. Верхняя часть дроби называется числителем (щелчок), а нижняя – знаменателем. Что обозначает знаменатель в записи дроби? (на сколько частей разделили предмет)
- Что обозначает числитель? (сколько частей взяли) Эту запись запишите в тетрадь.
5. Закрепление.
- После сладкого хочется чего-нибудь кисленького. Давайте съедим яблочко? Откроем учебник на с.92
№ 1,2
и прочитаем правило. На сколько частей разделили яблоко сначала? Как можно назвать каждую часть яблока? (половина, одна вторая доля).
- Как разделили яблоко потом? (Каждую половину еще пополам, получилось 4 части)
_ Как можно назвать каждую часть яблока? (четвертинка, четверть, одна четвертая доля).
- А давайте к чаю испечем капустный пирог. Заодно разомнемся и отдохнем, подготовим руки к работе в тетради.
Задача 3
Физминутка «
- Проверьте себя (слайд 13).
½, ¼, 1/8
- Какая из этих долей будет самая большая по размеру? Обведите ее в кружок.
- Какая самая маленькая? Подчеркните.
- Давайте проверим (по щелчку под записью появляются кусочки сыра для зрительного сравнения).
- Какой мы можем сделать вывод?(чем больше частей, тем меньше каждая часть)
- А теперь проверим вашу сообразительность. Вот вам еще одна головка сыра (слайд 14) . Её нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Попробуйте решить ее, можете посовещаться с соседом. Подготовьтесь для объяснения.
После выступления детей с вариантами решения, проверка по слайду 15.
- Какая часть сыра осталась на блюде? (половина, ½, 4/8)
Здесь учитель может подвести детей к тому, что можно брать несколько долей, если осталось 4 части из 8, то это 4/8, значит 4/8 и ½ это равные доли. Пропедевтика изучения обыкновенных дробей.
6. Итог урока.
- Ну что же, наше математическое чаепитие закончилось. Пора уходить. Нужно поблагодарить хозяев – слайд 17.
- Расскажите им, что вам больше всего понравилось делать в гостях? Что вы узнали нового?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.