Содержание
-
Стендовый урок математика 5 класс
Тема: «Доли. Обыкновенные дроби»
-
Цель урока:
Научиться понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать и читать дроби. Выполнять различные задания по данной теме.
-
Регулятивные УУД: Самостоятельно формулироватьцель урока после предварительного обсуждения; Составлять план решения задачи совместно с учителем. Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев оценки знаний.
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний. Предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи. Находить и формулировать решение задач с помощью простейших моделей (предметных рисунков, цветной аппликации); Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Умение работать в коллективе. Личностные УУД:Развивать готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
-
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Организационные формы обучения: Индивидуальная, парная, коллективная, групповая. Дидактические средства 1.карточки; 2.мультимедийная установка; 3.презентация. Методы обучения 1.словесные; 2.наглядные; 3.практические; 4.проблемно-поисковые; 5.продуктивные; 6.объяснительно-иллюстрированные.
-
Структура урока.
1.Мотивационная беседа с последующей постановкой цели обучающимися. (Регулятивные, Личностные УУД) 2.Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется изучение нового материала.(Познавательные, Коммуникативные, Личностные УУД) 3.Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий. (Познавательные, Коммуникативные, Личностные УУД) 4.Подведение итогов урока.(Личностные, Коммуникативные УУД) 5.Домашнее задание.(ЛичностныеУУД) 6.Рефлексия.(Регулятивные,ЛичностныеУУД)
-
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять.
-
«Лист самооценки предметных достижений»
1. Моя задача заключалась в том, чтобы: …. 2. Я с заданием справился / не справился. 3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты) … 4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)… 5. Моя работа мной и учителем оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка)
-
Оценка знаний учащихся
Максимальный уровень (превосходно)Решена новая, совершенно незнакомая задача. Повышенный уровень (программный ): (отлично) Решена необычная, в чём-то новая задача. Необходимый уровень (базовый): (хорошо) Знакомая задача решена полностью самостоятельно. Необходимый уровень (базовый):(нормально) Знакомая задача решена, но с ошибками или с чьей-то помощью.
-
Отрывок из рассказа В. Драгунского про Дениску с Мишкой.
- Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну? Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже задумался. Они думали долго. Я тогда сказал: - Сдаешься, Мишка? Мишка сказал: - Сдаюсь! Я сказал: Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. – И стал хохотать……
-
- Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже задумался. Они думали долго. Я тогда сказал: - Сдаешься, Мишка? Мишка сказал: - Сдаюсь! Я сказал: Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. – И стал хохотать……
-
Доли Обыкновенные дроби
-
Обучающиеся самостоятельно определяют тему урока, формулируют цель урока после предварительного обсуждения; (Регулятивные, Личностные УУД)
-
Устная работа , с помощью которой ведется изучение нового материала.
Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий. (Познавательные, Коммуникативные, Личностные УУД)
-
Как же образуются доли?
Что еще мы можем поделить на доли?
-
Мама купила арбуз. Разрезала его на 6 равных частей:
-
бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе.
-
Что такое доля?
Равные части арбуза называют долями. Доля -это каждая из равных частей целого.
-
Как записывают доли?
Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой Пишут :
-
Что показывает число под чертой?
Число под чертой показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу. целое разделили на 6 равных частей (долей)
-
Что показывает число над чертой?
Число над чертой показывает сколько равных частей (долей) взяли. Взяли одну часть
-
Доли
Какие еще существуют доли?
-
Половина.
Самая известная доля – это, конечно половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части – «половина». Долю называют половина.
-
Треть.
Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на три части «треть». Долю называют «треть»
-
Четверть.
Если целое разделили на 4 части, то получается или по другому говорят «четверть».
-
Какназываются другие доли?
А если разделить на пять частей, то что ли «пятерть», на шесть – «шестерть»? Таких смешных слов в русском языке нет. Чтобы назвать доли пользуются словами «пятая»,«шестая»
-
Выполни задания.
Прочитайте доли
-
Разгадайте ребус и узнаете с чем мы сейчас познакомимся. «Дроби»
-
Что такое дробь?
Дробь – это одна или несколько долей.
-
Обыкновенная дробь.
Записи вида называют обыкновенными дробями… Числитель дроби Черта дроби (дробная черта) Знаменатель дроби
-
Обыкновенные дроби.
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной. Назовите числитель и знаменатель каждой дроби
-
При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.) Например: - одна пятая; - две шестых; - восемьдесят три сто пятьдесят вторых
-
Что показывают числитель и знаменатель дроби?
Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?
-
Запишите в виде обыкновенной дроби.(Математический диктант)
Две седьмых Четыре девятых Одна сотая Шесть восьмых Три двадцать пятых Половина
-
Игра «ДОЛИ» Арбуз разрезали на равные доли. На тарелку положили 5 долей. Найди дробь и щелкни по ней мышкой.
-
Какая часть фигуры закрашена?
-
Какая часть фигуры закрашена?
-
Какая часть фигуры закрашена?
-
Какая часть фигуры закрашена?
-
Какая часть фигуры закрашена?
-
Какая часть фигуры закрашена?
-
Какая часть фигуры закрашена?
-
Какая часть фигуры закрашена?
-
Какая часть фигуры закрашена?
-
Какая часть фигуры закрашена?
-
1 2 9 6 12 11 10 8 7 4 5 3 Числитель 2 6 4 Знаменатель 5 1 7 Какая часть часа прошла от начала суток? 1 2 Полчаса
-
Числитель 2 3 4 Знаменатель 5 1 3 Какая часть часа прошла от начала суток? 1 2 9 6 12 11 10 8 7 4 5 3 1 4 Четверть часа
-
Числитель 1 2 4 Знаменатель 5 1 3 Какая часть часа прошла от начала суток? 1 2 9 6 12 11 10 8 7 4 5 3 3 4
-
1 2 9 6 12 11 10 8 7 4 5 3 Числитель 2 3 4 Знаменатель 5 1 4 Какая часть часа прошла от начала суток? 1 3 Треть часа
-
1 2 9 6 12 11 10 8 7 4 5 3 Числитель 1 3 4 Знаменатель 5 1 4 Какая часть часа прошла от начала суток? 2 3
-
В бидон налили молоко. Какая часть бидона занята молоком?
-
Какую часть всех яблок положили в тарелку?
-
Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза?
-
2 доли 4 8 долей Какая часть сыра осталась на блюде? Решение
-
Супер физкультминутка.exe
-
Работа индивидуальная и затем в парах.
У каждого из учащихся на столе три квадрата из картона. Задание: поделить квадрат на четыре равные доли тремя способом. Затем в парах обсудите полученный результат.
-
-
Вопросы к учащимся: а) Покажите четверть квадрата; б) Покажите 3/4 квадрата; в) Покажите половину квадрата
-
Творческое задание «Корабль» (работа в группах) На столах находятся различные геометрические фигуры из цветного картона, разрезанные на части: прямоугольники, круги, треугольник. Задание учащимся: взять необходимое количество и построить корабль.
-
1) Прямоугольник, разрезанный на 8 частей – взять из них 6 долей (6/8). Это корпус корабля 2) Прямоугольник, разрезанный на 4 части – взять из них 2 доли (2/4). Это мачта. 3) 2 круга, разрезанные на половинки – взять из них 3 доли (3/2). Это паруса. 4)Один целый треугольник. Это встречный парус. 5)Правильный шестиугольник, разрезанный на 6 частей – взять 1 долю (1/6). Это флаг. 6)Три круга, каждый из которых разрезан на 4 части – взять 3/4 от каждого круга. Это волны.
-
Кораблик
-
Домашнее задание:
Сделать цветную аппликацию из долей квадратов, разрезанных на части тремя различными способами. Окончен урок. И опять перемена. И шум в коридоре опять. Д Друг другу должны мы Успеть непременно Скорей обо всём рассказать.
-
Ребята вы большие молодцы!
Мне сегодня было очень приятно с вами работать. Я бы хотела урок закончить притчей.
-
Притча
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. - Кто работал как первый человек? - Кто работал добросовестно? - Кто принимал участие в строительстве храма своих знаний?
-
«Лист самооценки предметных достижений»
1. Моя задача заключалась в том, чтобы: …. 2. Я с заданием справился / не справился. 3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты) … 4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)… 5. Моя работа мной и учителем оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка)
-
Оценка знаний учащихся
Максимальный уровень (превосходно)Решена новая, совершенно незнакомая задача. Повышенный уровень (программный ): (отлично) Решена необычная, в чём-то новая задача. Необходимый уровень (базовый): (хорошо) Знакомая задача решена полностью самостоятельно. Необходимый уровень (базовый):(нормально) Знакомая задача решена, но с ошибками или с чьей-то помощью. Обучающиеся определяют степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев оценки знаний (Регулятивные, Личностные УУД)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.