Презентация на тему "Стендовый урок " Доли.Обыкновенные дроби"" 5 класс

Презентация: Стендовый урок " Доли.Обыкновенные дроби"
Включить эффекты
1 из 65
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint для 5 класса на тему "Стендовый урок " Доли.Обыкновенные дроби"". Содержит 65 слайдов. Скачать файл 0.83 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    65
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Стендовый урок " Доли.Обыкновенные дроби"
    Слайд 1

    Стендовый урок математика 5 класс

    Тема: «Доли. Обыкновенные дроби»

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Научиться понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать и читать дроби. Выполнять различные задания по данной теме.

  • Слайд 3

    Регулятивные УУД: Самостоятельно формулироватьцель урока после предварительного обсуждения; Составлять план решения задачи совместно с учителем. Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев оценки знаний.

      Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний. Предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи. Находить и формулировать решение задач с помощью простейших моделей (предметных рисунков, цветной аппликации); Делать выводы на основе обобщения знаний.  Коммуникативные УУД: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Умение работать в коллективе.  Личностные УУД:Развивать готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

  • Слайд 4

    Тип урока: Урок изучения нового материала.

    Организационные формы обучения: Индивидуальная, парная, коллективная, групповая. Дидактические средства 1.карточки; 2.мультимедийная установка; 3.презентация. Методы обучения 1.словесные; 2.наглядные; 3.практические; 4.проблемно-поисковые; 5.продуктивные; 6.объяснительно-иллюстрированные.  

  • Слайд 5

    Структура урока.

    1.Мотивационная беседа с последующей постановкой цели обучающимися. (Регулятивные, Личностные УУД)  2.Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется изучение нового материала.(Познавательные, Коммуникативные, Личностные УУД)  3.Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий. (Познавательные, Коммуникативные, Личностные УУД) 4.Подведение итогов урока.(Личностные, Коммуникативные УУД)  5.Домашнее задание.(ЛичностныеУУД)  6.Рефлексия.(Регулятивные,ЛичностныеУУД)

  • Слайд 6

    Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять.

  • Слайд 7

    «Лист самооценки предметных достижений»

    1. Моя задача заключалась в том, чтобы: …. 2. Я с заданием справился / не справился. 3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты) … 4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)… 5. Моя работа мной и учителем оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка)

  • Слайд 8

    Оценка знаний учащихся

    Максимальный уровень (превосходно)Решена новая, совершенно незнакомая задача. Повышенный уровень (программный ): (отлично) Решена необычная, в чём-то новая задача. Необходимый уровень (базовый): (хорошо) Знакомая задача решена полностью самостоятельно. Необходимый уровень (базовый):(нормально) Знакомая задача решена, но с ошибками или с чьей-то помощью.

  • Слайд 9

    Отрывок из рассказа В. Драгунского про Дениску с Мишкой.

    - Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну? Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже задумался. Они думали долго. Я тогда сказал: - Сдаешься, Мишка? Мишка сказал: - Сдаюсь! Я сказал: Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. – И стал хохотать……

  • Слайд 10

    - Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже задумался. Они думали долго. Я тогда сказал: - Сдаешься, Мишка? Мишка сказал: - Сдаюсь! Я сказал: Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. – И стал хохотать……

  • Слайд 11

    Доли Обыкновенные дроби

  • Слайд 12

    Обучающиеся самостоятельно определяют тему урока, формулируют цель урока после предварительного обсуждения; (Регулятивные, Личностные УУД)

  • Слайд 13

    Устная работа , с помощью которой ведется изучение нового материала.

    Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий. (Познавательные, Коммуникативные, Личностные УУД)

  • Слайд 14

    Как же образуются доли?

    Что еще мы можем поделить на доли?

  • Слайд 15

    Мама купила арбуз. Разрезала его на 6 равных частей:

  • Слайд 16

    бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе.

  • Слайд 17

    Что такое доля?

    Равные части арбуза называют долями. Доля -это каждая из равных частей целого.

  • Слайд 18

    Как записывают доли?

    Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой Пишут :

  • Слайд 19

    Что показывает число под чертой?

    Число под чертой показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу. целое разделили на 6 равных частей (долей)  

  • Слайд 20

    Что показывает число над чертой?

    Число над чертой показывает сколько равных частей (долей) взяли. Взяли одну часть

  • Слайд 21

    Доли

    Какие еще существуют доли?

  • Слайд 22

    Половина.

    Самая известная доля – это, конечно половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части – «половина». Долю называют половина.

  • Слайд 23

    Треть.

    Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на три части «треть». Долю называют «треть»

  • Слайд 24

    Четверть.

    Если целое разделили на 4 части, то получается или по другому говорят «четверть».

  • Слайд 25

    Какназываются другие доли?

    А если разделить на пять частей, то что ли «пятерть», на шесть – «шестерть»? Таких смешных слов в русском языке нет. Чтобы назвать доли пользуются словами «пятая»,«шестая»

  • Слайд 26

    Выполни задания.

    Прочитайте доли

  • Слайд 27

    Разгадайте ребус и узнаете с чем мы сейчас познакомимся. «Дроби»

  • Слайд 28

    Что такое дробь?

    Дробь – это одна или несколько долей.

  • Слайд 29

    Обыкновенная дробь.

    Записи вида называют обыкновенными дробями… Числитель дроби Черта дроби (дробная черта) Знаменатель дроби

  • Слайд 30

    Обыкновенные дроби.

    Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной. Назовите числитель и знаменатель каждой дроби

  • Слайд 31

    При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.) Например: - одна пятая; - две шестых; - восемьдесят три сто пятьдесят вторых

  • Слайд 32

    Что показывают числитель и знаменатель дроби?

    Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?

  • Слайд 33

    Запишите в виде обыкновенной дроби.(Математический диктант)

    Две седьмых Четыре девятых Одна сотая Шесть восьмых Три двадцать пятых Половина

  • Слайд 34

    Игра «ДОЛИ» Арбуз разрезали на равные доли. На тарелку положили 5 долей. Найди дробь и щелкни по ней мышкой.

  • Слайд 35

    Какая часть фигуры закрашена?

  • Слайд 36

    Какая часть фигуры закрашена?

  • Слайд 37

    Какая часть фигуры закрашена?

  • Слайд 38

    Какая часть фигуры закрашена?

  • Слайд 39

    Какая часть фигуры закрашена?

  • Слайд 40

    Какая часть фигуры закрашена?

  • Слайд 41

    Какая часть фигуры закрашена?

  • Слайд 42

    Какая часть фигуры закрашена?

  • Слайд 43

    Какая часть фигуры закрашена?

  • Слайд 44

    Какая часть фигуры закрашена?

  • Слайд 45

    1 2 9 6 12 11 10 8 7 4 5 3 Числитель 2 6 4 Знаменатель 5 1 7 Какая часть часа прошла от начала суток? 1 2 Полчаса

  • Слайд 46

    Числитель 2 3 4 Знаменатель 5 1 3 Какая часть часа прошла от начала суток? 1 2 9 6 12 11 10 8 7 4 5 3 1 4 Четверть часа

  • Слайд 47

    Числитель 1 2 4 Знаменатель 5 1 3 Какая часть часа прошла от начала суток? 1 2 9 6 12 11 10 8 7 4 5 3 3 4

  • Слайд 48

    1 2 9 6 12 11 10 8 7 4 5 3 Числитель 2 3 4 Знаменатель 5 1 4 Какая часть часа прошла от начала суток? 1 3 Треть часа

  • Слайд 49

    1 2 9 6 12 11 10 8 7 4 5 3 Числитель 1 3 4 Знаменатель 5 1 4 Какая часть часа прошла от начала суток? 2 3

  • Слайд 50

    В бидон налили молоко. Какая часть бидона занята молоком?

  • Слайд 51

    Какую часть всех яблок положили в тарелку?

  • Слайд 52

    Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза?

  • Слайд 53

    2 доли 4 8 долей Какая часть сыра осталась на блюде? Решение

  • Слайд 54

    Супер физкультминутка.exe

  • Слайд 55

    Работа индивидуальная и затем в парах.

    У каждого из учащихся на столе три квадрата из картона. Задание: поделить квадрат на четыре равные доли тремя способом. Затем в парах обсудите полученный результат.

  • Слайд 56
  • Слайд 57

    Вопросы к учащимся: а) Покажите четверть квадрата; б) Покажите 3/4 квадрата; в) Покажите половину квадрата

  • Слайд 58

    Творческое задание «Корабль» (работа в группах)   На столах находятся различные геометрические фигуры из цветного картона, разрезанные на части: прямоугольники, круги, треугольник. Задание учащимся: взять необходимое количество и построить корабль.

  • Слайд 59

    1) Прямоугольник, разрезанный на 8 частей – взять из них 6 долей (6/8). Это корпус корабля 2) Прямоугольник, разрезанный на 4 части – взять из них 2 доли (2/4). Это мачта. 3) 2 круга, разрезанные на половинки – взять из них 3 доли (3/2). Это паруса. 4)Один целый треугольник. Это встречный парус. 5)Правильный шестиугольник, разрезанный на 6 частей – взять 1 долю (1/6). Это флаг. 6)Три круга, каждый из которых разрезан на 4 части – взять 3/4 от каждого круга. Это волны.

  • Слайд 60

    Кораблик

  • Слайд 61

    Домашнее задание:

    Сделать цветную аппликацию из долей квадратов, разрезанных на части тремя различными способами. Окончен урок. И опять перемена. И шум в коридоре опять. Д Друг другу должны мы Успеть непременно Скорей обо всём рассказать.

  • Слайд 62

    Ребята вы большие молодцы!

    Мне сегодня было очень приятно с вами работать. Я бы хотела урок закончить притчей.

  • Слайд 63

    Притча

    Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. - Кто работал как первый человек? - Кто работал добросовестно? - Кто принимал участие в строительстве храма своих знаний?  

  • Слайд 64

    «Лист самооценки предметных достижений»

    1. Моя задача заключалась в том, чтобы: …. 2. Я с заданием справился / не справился. 3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты) … 4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)… 5. Моя работа мной и учителем оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка)

  • Слайд 65

    Оценка знаний учащихся

    Максимальный уровень (превосходно)Решена новая, совершенно незнакомая задача. Повышенный уровень (программный ): (отлично) Решена необычная, в чём-то новая задача. Необходимый уровень (базовый): (хорошо) Знакомая задача решена полностью самостоятельно. Необходимый уровень (базовый):(нормально) Знакомая задача решена, но с ошибками или с чьей-то помощью. Обучающиеся определяют степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев оценки знаний (Регулятивные, Личностные УУД)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке