Содержание
-
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр в шашки.
Подготовила: Воспитатель д/с №50 Белая Лилия Александровна
-
Актуальность проблемы
обучения детей игре в шашки обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста, а также созданием условия для формирования логического мышления в непринужденной игровой форме.
-
Цель:
развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста при обучении игре в шашки.
-
Задачи:
Обучающие задачи: 1.научить детей играть в настольную игру шашки, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие; 2. обучить простым комбинациям, практике шашечной игры; 3.обеспечить успешное овладение детьми основополагающих принципов ведения шашечной партии. Развивающие задачи: 1.развивать стремления детей к самостоятельности; 2.активизировать мыслительную деятельность дошкольников: тренировать логическое и стратегическое мышление, память и наблюдательность; 3.развивать умственные способности: умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образного и аналитического мышления. Воспитательные задачи: 1.воспитать отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям; 2.воспитать настойчивость, целеустремленность, находчивость, внимательность, уверенность, организованность, волю, трудолюбие, усидчивость, чувство коллективизма самостоятельность в принятии решений; 3.выработать у детей умения применять полученные знания на практике.
-
Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Интеллектуальное развитие дошкольника – важнейшая составная часть общего развития, подготовки к школе. В связи с этим есть необходимость рассмотреть и уточнить понятие интеллектуальное развитие детей. Интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста предполагает: дифференцированное восприятие; аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец); рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); логическое запоминание; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координации.
-
Шашки по праву признаны одной из самых интеллектуальных игр. Она стимулирует мыслительную деятельность детей, способствует их логическому мышлению, развивает пространственное воображение, память и внимание, что очень важно для подготовки к школе. Большая часть детей в дошкольном возрасте по своей природе очень подвижны и активны, им трудно сосредоточить свое внимание - эта волшебная игра ненавязчиво формирует у них такое качество, как усидчивость. Также игра в шашки воспитывает в детях такие немаловажные для их будущей жизни качества, как умение самостоятельно думать и нести ответственность за принятое решение, адекватно относиться к неудачам и поражениям.
-
Мы начали обучение детей игре в шашки с 5 летнего возраста, т.е со старшей группы т.к. именно в этом возрасте внимание детей становится более устойчивым и произвольным, развивается прогностическая и наглядно – образная функции мышления, которые позволяют решать уже более сложные задачи. К пяти годам дети становятся больше усидчивы ( могут заниматься одним видом деятельности в течение 20 – 25 минут ) и способны играть по установленным правилам. При обучении игре в шашки, прежде всего, важно знать , что детей ни в коем случае нельзя заставлять, они должны сами этого захотеть. В группе всегда найдутся активные и любопытные дети, которые любят «что – то новенькое», сначала они включаются в работу, затем и другие дети, глядя на них, тоже начинают увлекаться игрой в шашки. Главное, чтобы процесс обучения детей проходил ненавязчиво и интересно. Знакомить детей с новым для них материалом необходимо в простой и очень доступной для их понимания форме.
-
Поможет запомнить правила игры вот такой стихотворный вариант: 1) Начинать бой можешь смело – Первый ход всегда за белой! 2) Шашки медленно, но метко Шагают лишь по черным клеткам! 3) Наверно, шашкам не везет, Что ходят шашки лишь ВПЕРЕД! 4) Знают все : и стар, и млад, Шашкой бьем вперед – назад! 5) Шашка соперника сразу погибнет, Если твоя ее перепрыгнет! 6) Полям вдруг конец настанет, Сразу шашка «дамкой» станет! 7) Чтоб твою «дамку» не поймали, Ход ее по всей диагонали! 8) Цель игры – побить «врагов» И чтоб им не было ходов!
-
В рамках нашего детского сада мы провели шашечный турнир между детьми старшой и подготовительной группы:
-
В ходе турнира были достигнуты следующие результаты: дети умеют ориентироваться на шашечной доске, правильно размещают доски между партнерами, расставляют шашки, различают диагонали, вертикали, горизонтали, применяют на практике правила игры, решают простейшие комбинации, расставляют позиции с заданными условиями, рассчитывают соотношений своих сил.
-
Заключение:
Таким образом, игра в шашки в дошкольном возрасте способствует: Развитию логического мышления; Развитию и совершенствованиюинтеллекта ребёнка; Формированию спортивного характера и интереса к игре; Формированию усидчивости и целенаправленности (доведение начатого дела до конца); Умению находить способы решения в сложных ситуациях; Овладению шашечными терминами (такими как:жертва, размен, вилка и т. д). На данном этапе результаты проведенной работы свидетельствуют об эффективности внедрения игры в шашки как средства развития интеллектуальных способностей дошкольников. Дипломы и призы на турнирах по шашкам среди воспитанников д/с№50 ст.Анастасиевской подтверждают положительную тенденцию, обусловленную эффективностью системы работы по данной проблеме.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.