Содержание
-
«Использование нестандартного оборудования для проведения игр с детьми дома» Подготовила учитель – логопед МБДОУ д/с № 16 «Радуга» Титкова Наталья Владимировна
-
Развивающая игра «Шашки» Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Задачи: Активизировать речь, мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку. Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации. Воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством. Описание игры: Шашки – игра для двух игроков специальными фишками – шашками на доске (использовалась доска из ДСП, черные клетки – изолента) подобной шахматной (в данном случае крышки от бутылок из – под йогурта, молока), при этом шашки делятся на простые и дамки. Цель игры – уничтожить все шашки противника или лишить их возможности хода («запереть»). Красные шашки – это гласные, зеленые – мягкие согласные (могут замениться на синие – твердые согласные). При каждом ходе игрок называет любой звук соответствующий цвету шашки.
-
Игра на тренажере «Спиральки» Цель: создать условия для физического и речевого развития ребенка. Задачи: Активизировать речь детей Развивать координацию речи с движением, крупную моторику тела. Воспитывать старательность, доводить начатое дело до конца Описание игры: ребенок берет тренажер и старается провести мячик по спирали, балансируя тренажер руками, при этом может произносить (отрабатывать) поставленный звук (например, с-с-с-с-с-с).
-
Игра «Крестики – нолики» Цель: развитие речи, логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Активизировать речь, мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку. Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации. Воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством. Описание игры: игра состоит из игрового поля 3х3 и фишек (в данном случае маленькие контейнеры из- под соевого соуса) в количестве 10 штук. Играют двое, нужно поставить по очереди на свободные клетки поля в один ряд по вертикали, горизонтали или диагонали три крестика или нолика и не дать своему сопернику сделать тоже самое. Главное в этой игре не торопиться и внимательно смотреть за ходами соперника. Начинает игру обладатель «крестиков». Первый выстроивший ряд из трех одинаковых символов – выигрывает.
-
Игра «Мемори» Цель: развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания о цветах, форме. Задачи: Расширить объем зрительной памяти и внимания Формировать свойства внимания- объем и распределение. Учить работать в команде. Описание игры: Участниками могут быть дети разного возраста. В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития ребенка варьируются задания. Педагог раскладывает фишки (в данном случае крышки из – под детского питания) сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, воспитанники смотрят и запоминают, затем они отворачиваются, а педагог переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый воспитанник открывает по очереди по две карточки, если они совпадают, то забирает себе, если нет, то переворачивает и кладет обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек. Для запоминания фишек дается примерно 10 секунд.
-
Игра «Собери рисунок» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, математических способностей. Задачи: Активизировать речь детей, учить последовательности чисел, знать «соседей числа». Развивать внимание, память, закрепить название цвета. Воспитывать усидчивость. Описание игры; детям старшего дошкольного возраста предлагается собрать рисунок по числам на крышках, которые соответствуют числам на игровом поле. Игра рассчитана как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой (когда дети играю в парах можно распределить, чтобы каждый выбрал себе крышку понравившегося цвета)
-
Игра «Работай двумя руками» Цель: тренировать взаимодействие полушарий головного мозга, учить распределять внимание Задачи: Развивать координацию движений, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, усидчивость. Описание игры: игроку дается поле с нарисованными шаблонами цветных кругов, которые нужно заполнить цветными крышками одновременно двумя руками.
-
Игра «Лабиринт для скрепышей» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Задачи: Активизировать речь детей дошкольного возраста. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать усидчивость. Описание игры: детям предлагается провести скрепыша по лабиринту (трубочка для коктейля), при этом проговаривать поставленный звук (например, ш-ш-ш-ш-ш).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.