Содержание
-
Развитие речи на уроках математики
Татьяна Дмитриевна Лабузова ГБОУ Гимназия № 293 Санкт-Петербург 2018 год
-
Составление учащимися текстовой задачи
Развитие связной речи как метапредметный результат Предметные результаты для математики изучение структуры задачи развитие навыка синтеза и анализа данных работа с деформированным текстом работа над навыком составления текста по картинке, схеме и т.д. закрепление понятийного аппарата математики выделение в тексте главного и второстепенного работа над развитием устной речи
-
Над всеми заявленными задачами позволяет работать приём составления кластеров.Главное преимущество этого приёма - возможность организации дифференцированной работы с учащимися различной степени подготовленности.
-
1-й класс. Тема: Составные части задачи.Урок комплексного применения новых знаний.
-
Распредели карточки на четыре группыУСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ
7 – 2 = 5 (к.) 5 + 2 = 7 (д.) Сколько карандашей осталось у Саши? Осталось 5 карандашей. На ветке 5 птиц. На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья. Теперь играют 7 девочек. В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. 2 + 3 = 5 (пт.) Сколько девочек играют теперь? У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Сколько всего птиц на ветке?
-
А теперь обведи части одной задачи одним цветом. Какие задачи получились? УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ
7 – 2 = 5 (к.) 5 + 2 = 7 (д.) Сколько карандашей осталось у Саши? Осталось 5 карандашей. На ветке 5 птиц. На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья. Теперь играют 7 девочек. В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. 2 + 3 = 5 (пт.) Сколько девочек играют теперь? У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Сколько всего птиц на ветке?
-
УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ
7 – 2 = 5 (к.) 5 + 2 = 7 (д.) Сколько карандашей осталось у Саши? Осталось 5 карандашей. На ветке 5 птиц. На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья. Теперь играют 7 девочек. В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. 2 + 3 = 5 (пт.) Сколько девочек играют теперь? У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Сколько всего птиц на ветке?
-
Задание значительно усложняется, если в одной или нескольких задачах одного из этапов «не хватает».
-
УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ
7 – 2 = 5 (к.) 5 + 2 = 7 (д.) Сколько карандашей осталось у Саши? На ветке 5 птиц. На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья. Теперь играют 7 девочек. В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. 2 + 3 = 5 (пт.) У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Сколько всего птиц на ветке? Получаются неравные по количеству группы карточек.
-
7 – 2 = 5 (к.) 5 + 2 = 7 (д.) Сколько карандашей осталось у Саши? На ветке 5 птиц. На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья. Теперь играют 7 девочек. В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. 2 + 3 = 5 (пт.) У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Сколько всего птиц на ветке? Недостающие части задач детям предлагается сформулировать самостоятельно.
-
Одновременно с этим для слабо подготовленных детей задание может быть упрощено с помощью различных графических маркеров.
-
В роли маркеров могут выступать геометрические формы:
7 – 2 = 5 (к.) Сколько карандашей осталось у Саши? Осталось 5 карандашей. У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. 5 + 2 = 7 (д.) В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. Теперь играют 7 девочек. Сколько девочек играют теперь? На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья. 2 + 3 = 5 (пт.) Сколько всего птиц на ветке? На ветке 5 птиц.
-
В роли маркера может выступать цвет:УСЛОВИЕ ВОПРОСРЕШЕНИЕ ОТВЕТ
7 – 2 = 5 (к.) 5 + 2 = 7 (д.) Сколько карандашей осталось у Саши? Осталось 5 карандашей. На ветке 5 птиц. На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья. Теперь играют 7 девочек. В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. 2 + 3 = 5 (пт.) Сколько девочек играют теперь? У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Сколько всего птиц на ветке?
-
Можно использовать цвет и форму одновременно:УСЛОВИЕ ВОПРОСРЕШЕНИЕ ОТВЕТ
7 – 2 = 5 (к.) Сколько карандашей осталось у Саши? Осталось 5 карандашей. У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Теперь играют 7 девочек. 5 + 2 = 7 (д.) Сколько девочек играют теперь? В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. На ветке 5 птиц. 2 + 3 = 5 (пт.) Сколько всего птиц на ветке? На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья.
-
УСЛОВИЕ ВОПРОСРЕШЕНИЕ ОТВЕТ
7 – 2 = 5 (к.) Сколько карандашей осталось у Саши? Осталось 5 карандашей. У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Теперь играют 7 девочек. 5 + 2 = 7 (д.) Сколько девочек играют теперь? В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. На ветке 5 птиц. 2 + 3 = 5 (пт.) Сколько всего птиц на ветке? На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья.
-
Использование приёма позволяет:
предлагать детям дифференцированные задания без исключения сильных или слабых учеников из общей фронтальной работы; постепенно повышать для каждого сложность задания; развивать навыки работы с деформированным текстом; работать над умением сформулировать вопрос, сформулировать ответ на вопрос; развивать навыки структурирования информации, оценивать необходимость и достаточность данных, выделять из информации главное; способствует развитию навыка решения задач.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.