Презентация на тему "Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе: метапредметные подход в преподавании математики."

Презентация: Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе: метапредметные подход в преподавании математики.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе: метапредметные подход в преподавании математики." по математике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе: метапредметные подход в преподавании математики.
    Слайд 1

    Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе: метапредметныйподход в преподавании математики.

    Учитель математики МБОУ СОШ №19 г.Новоалтайска Шиповалова Ирина Николаевна

  • Слайд 2

    Что такое метапредметный подход?

    Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию. Суть такого подхода заключается в создании учителем особых условий, в которых дети могут самостоятельно, но под руководством учителя найти решение задачи.

  • Слайд 3

    Метапредметный урок – это урок, на котором…

    Школьники учатся общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом, происходит включение ребёнка в разные виды деятельности, важные для конкретного ребёнка; Ученик промысливает, прослеживает происхождения важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия, а затем анализирует сам способ своей работы с этим понятием Обеспечивается целостность представлений ученика об окружающем мире как необходимый и закономерный результат его познания.

  • Слайд 4

    Изучение новой темы: «Числовые и буквенные выражения» (5 класс) начинаю с постановки вопроса:

    На доске записать: 39+ 67; 27 – d; 44 + с; 127 – 33; а + в; 59 – 28; -Ребята, скажите, на какие две группы можно разделить эти выражения? - Запишите выражения в 2 столбика 39+67; 27-d; 127 – 33; 44 + с; 59-28; а + в; -Почему вы их так разделили? -Придумайте название каждому столбику: (числовые и буквенные). -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Дети формулируют тему урока, а я записываю ее на доске: «Числовые и буквенные выражения»

  • Слайд 5

    Метапредметная проблемная ситуация – спровоцированное (созданное) учителем состояние интеллектуального затруднения ученика, когда он обнаруживает, что для решения поставленной перед ним задачи ему недостаточно имеющихся предметных знаний и умений, и осознает необходимость их внутрипредметной и метапредметной интеграции. Проблемная ситуация устанавливает у учащегося границу между знанием и незнанием. Примерами метапредметных проблемных ситуаций могут служить: ситуации неопределенности; ситуации конфликта; ситуации опровержения; ситуации предположения.  

  • Слайд 6

    Урок в 5 классе по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа».Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников

  • Слайд 7

    Тема: «Распределительный закон умножения относительно сложения» (математика 5 класс)

    Задача 1. В школьном саду посажены фруктовые деревья в 10 рядов. В каждом ряду посажено по 5 груш и по 7 яблонь. Сколько всего деревьев посажено в саду? Решение. 1 способ. 2 способ. (7 + 5) ٠10 = 120 7 ٠10 + 5 ٠10 = 120 Ответ: 120 деревьев. Создание проблемной ситуации через различные способы решения одной задачи.

  • Слайд 8

    Метапредметные образовательные результаты предполагают, что у обучающихся будут развиты:

    использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающий действительности; использование основных интеллектуальных операций: формирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; использование различных источников для получения информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

  • Слайд 9

    Метод проектов

    ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе проектной деятельности. Для учителя математики важным в данном методе является : в процессе работы над учебным проектом у школьников формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем зарождаются основы системного мышления развиваются творческие способности, воображение, фантазия воспитывается целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться по ситуации происходит естественное обучение совместным интеллектуальным действиям.

  • Слайд 10

    Этапы работы над проектом:

    подготовительный (определение темы и целей проекта, подбор рабочей группы) аналитический ( определение источников необходимой информации, определение способов сбора и анализа информации, определение способа представления результатов, распределение обязанностей между членами рабочей группы) практический ( сбор и уточнение информации-интервью, опросы, наблюдения, эксперимент ; выбор оптимального варианта хода проекта, поэтапное выполнение исследовательских задач) презентационный ( планирование презентации и подготовка презентационных материалов; защита проекта- включает в себя демонстрацию результатов исследовательской деятельности, предложения по разрешению проблем) контрольный (оценивание планирования процесса, деятельности; самооценку; определение уровня знаний предмета; анализ выполнения проекта, достигнутых результатов )

  • Слайд 11

    Проектная деятельность с учениками 5 класса

    Ученикам давались примерные темы мини-исследований на выбор. Группой учащихся была выбрана тема: «Числа великаны». Цель проекта: узнать, что такое числа великаны, где их используют в своей деятельности люди. Задачи: узнать о числах великанах в легенде, в природе, в космосе, в жизни людей. Гипотеза: «Предположим, что числа великаны не нужны людям в их деятельности». В конце исследования ребята должны прийти к выводу, их гипотеза была неверной, и числа великаны нужны человеку во многих областях его деятельности.

  • Слайд 12

    Некоторые достоинства метода проектов:

    Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками, вложили в неё душу. Творческие проекты позволяют выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества. Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении твор­ческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я спосо­бен, где применить свои знания? При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям. Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реаль­ных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жиз­ненно необходимые знания и умения.

  • Слайд 13

    Метапредметныйподход ориентирован на получение нового знания более высокого уровня

    Суть данного подхода состоит в том, что в качестве содержания образования, транслируемого ребёнку, выступают культурные техники и способы мышления и деятельности. Это не ассоциативное наталкивание материала одного предмета на другой по типу соединения пения с чтением, а освоение универсальных принципов и стратегии познания. Метапредметный подход предполагает такую переорганизацию предметного образования, при которой получилось бы транслировать необходимое содержание не как сведения для запоминания, а как знания для осмысленного использования. Метапредметныйподход обеспечивает целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, преемственность всех ступеней образовательного процесса.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке