Презентация на тему "Реализация обучения школьников решению текстовых задач посредством применения математического моделирования" 6 класс

Презентация: Реализация обучения школьников решению текстовых задач посредством применения математического моделирования
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "Реализация обучения школьников решению текстовых задач посредством применения математического моделирования" по математике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.61 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация обучения школьников решению текстовых задач посредством применения математического моделирования
    Слайд 1

    Реализация обучения школьников решению текстовых задач посредством применения математического моделирования

    Выполнила: учитель математики МБОУ-СОШ № 14 г. Армавира Гаёкова Екатерина Сергеевна

  • Слайд 2

    Актуальность

    Решению текстовых задач отводится достаточно много времени в курсе математики. Однако, как показывают практика обучения и анализ результатов экзаменационных работ выпускников и абитуриентов, умение решать задачи оставляет желать намного лучшего. И это в особенности касается задач на построение математической модели, вызывающих у учащихся наибольшие затруднения.

  • Слайд 3

    Причины, по которым учащиеся не могут решать текстовые задачи:

    устоявшийся страх перед задачей; отсутствие общих представлений о рассматриваемых в задачах процессах; неумение устанавливать, что дано в задаче, а что нужно найти; неумение выявлять по тексту взаимосвязи рассматриваемых в задаче величин незнание этапов решения задачи; непонимание содержания и цели собственной деятельности на каждом из этапов; недостатки в овладении необходимыми приемами рассуждений; незнание общих методов решения задач.

  • Слайд 4

    влияние индивидуальных особенностей школьников на процесс усвоения материала и формирование необходимых умений; затрудненное восприятие; плохая память; слабое владение анализом и синтезом; отсутствие достаточного опыта в решении простейших задач

  • Слайд 5

    Текстовые задачи На смеси, сплавы, растворы На движение по течению и против течения На прямолинейное равномерное движение На равномерное движение по окружности На производительность и грузоперевозки На цену, количество, стоимость На целые числа Задачи с экономическим содержанием На применение арифметической и геометрической прогрессий На оптимизацию

  • Слайд 6

    Этапы решения текстовой задачи

    1 этап - анализ задачи; 2 этап -построение модели задачи; 3 этап - поиск способа решения задачи; 4 этап - осуществление решения задачи; 5 этап - проверка решения задачи; 6 этап - исследование задачи и её решения; 7 этап - формулирование ответа задачи; 8 этап – учебно-познавательный анализ задачи и её решения.

  • Слайд 7

    Обязательные этапы решения задачи

    1) анализ задачи; 2) поиск решения; 3) осуществление решения; 4) формулирование ответа.

  • Слайд 8

    Модель(от лат. modulus – мера, образец, норма) -это такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе познания (изучения) замещает объект – оригинал, сохраняя некоторые важные для данного исследования типичные черты. Моделирование -обобщенное интеллектуальное умение учащихся, состоящее в замене математических объектов, их отношений, способов деятельности моделями в виде изображений отрезками, числовыми лучами, схемами, значками Математическое моделирование – приближенное описание какого-либо класса явлений внешнего мира, выраженное с помощью математической символики.

  • Слайд 9

    Этапы процесса моделирования

    1 этап. Постановка задачи и определение свойств оригинала, подлежащих исследованию. 2 этап. Констатация затруднительности или невозможности исследования оригинала. 3 этап. Выбор модели, достаточно хорошо фиксирующей существенные свойства оригинала и легко поддающейся исследованию. 4 этап. Исследование модели в соответствии с поставленной задачей. 5 этап. Перенос результатов исследования модели на оригинал. 6 этап. Проверка этих результатов.

  • Слайд 10

    Трехэтапнаясхема процесса мате­матического моделирования:

    1) перевод предложенной задачи с естественного языка на язык математических терминов, то есть построение математической модели задачи (формали­зация); 2) решение задачи в рамках математической теории (решение внутри модели); 3) перевод полученного результата (математического решения) на язык, на котором была сформули­рована исходная задача (интерпрета­ция полученного решения).

  • Слайд 11

    Вспомогательная модели

    1. Рисунок

  • Слайд 12

    2.Краткая запись

  • Слайд 13

    3.Таблица

  • Слайд 14

    4.Чертёж

  • Слайд 15

    5.Схема

  • Слайд 16

    Задача.

    Два автомобиля выехали одновременно из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 540 км. Первый автомобиль ехал со скоростью, на 10 км/ч большей, чем второй, и прибыл в пункт В на 45 мин раньше второго. Найдите скорость каждого автомобиля. 1 этап. Формализация. Построим математическую модель задачи.

  • Слайд 17

    Обозначим за км/ч– скорость второго автомобиля, тогда скорость первого автомобиля равна ( км/ч ( )ч – время, потраченное на весь путь вторым автомобилем. ( ) ч – время, потраченное на весь путь первым автомобилем. Известно, что второй автомобиль потратил на путь на 45 мин больше, чем первый. мин. = ч - полученное уравнение является математической моделью данной задачи.  

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Итак, использование моделирования имеет: - образовательное значение: моделирование помогает усвоить многие вопросы теории; - воспитательное значение: способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности; - практическое значение: быстрота и правильность вычислений.

  • Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке