Презентация на тему "Линия уравнений и неравенств школьного курса математики"

Презентация: Линия уравнений и неравенств школьного курса математики
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Линия уравнений и неравенств школьного курса математики" по математике. Состоит из 35 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Линия уравнений и неравенств школьного курса математики
    Слайд 1

    Линия уравнений и неравенств школьного курса математики

    ТМОМ Методика изучения основных разделов предметного содержания школьного курса математики Тема 3

  • Слайд 2

    План

    Общие подходы к изучению уравнений и неравенств Формирование представлений об общих методах уравнений Метод уравнений и неравенств в обучении математике

  • Слайд 3

    Подходы к определению понятия уравнения

    Функциональный подход Уравнением с одним неизвестным называется равенство вида f(x) = g(x) Число x0 называется корнем уравнения, если это число принадлежит области допустимых значений неизвестного и справедливо числовое равенство f(x0) = g(x0)

  • Слайд 4

    Предикатный подход (через высказывательную форму) Равенство, содержащее неизвестное число, называется уравнением Значение неизвестного числа, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство, называется корнем уравнения

  • Слайд 5

    При любом из подходов к определению уравнения суть действия решения уравнения трактуется одинаково: решить уравнение – значит найти все его корни или докадать, что их нет

  • Слайд 6

    Связь понятия «уравнение» с понятием «тождество»

    Уравнение называется тождеством, если любое число является его решением (отражен первый подход к определению тождества) Уравнение вида f(x) = g(x) называется тождеством, если множество решений этого уравнения совпадает с областью определения данного уравнения (отражен второй подход к определению тождества)

  • Слайд 7

    Основные тенденции в изучении уравнений

    Более раннее систематическое изучение уравнений (начиная с начальной школы); Расширение объема и сложности решаемых уравнений младшими школьниками; Вариативность последовательности изучения отдельных вопросов линии.

  • Слайд 8

    Два основных процесса, сопровождающих обучение

    Постепенное возрастание классов уравнений и неравенств, приемов их решения, преобразований. Применяемых при решении. Установление разнообразных связей между различными классами уравнений, выявление все более общих классов, закрепление все более общих сприемов преобразований, упрощение описания и обоснования решения.

  • Слайд 9

    Смысл выделения основных классов уравнений и неравенств

    За счет стандартизации формы задания «общего вида» уравнения можно записывать ответы формулой или привести простое описание действий, приводящих к решению Изучение каждого из классов имеет определенную нагрузку в формировании понятия «решение уравнений», постепенно обогащает алгоритмический и эвристический опыт учащихся.

  • Слайд 10

    Общая идея решения любого уравнения, не являющегося простейшим уравнением какого-либо типа

    Решение любого уравнения осуществляется в два этапа: Преобразование данного уравнения (неравенства) к простейшему виду – эвристический этап; Решение простейшего уравнения (неравенства) по известным формулам, алгоритмам или правилам – алгоритмический этап.

  • Слайд 11

    Основное направление процесса формирования обобщенных приемов решения уравнений и неравенств

    Организация имеющихся у учащихся знаний и опыта в единую целостную систему, позволяющую распознавать возможности сведения более сложных уравнений к простейшим известных типов.

  • Слайд 12

    Задания на формирование умения определять способ решения уравнения

    Для группы уравнений указать возможный способ решения (сами решения не приводить); После предварительного анализа внешнего вида уравнения и способа решения решить уравнение

  • Слайд 13

    Основные приемы преобразования уравнений

    Раскрытие скобок; Перенос слагаемых; Приведение подобных слагаемых; Умножение обеих частей уравнения на выражение или число, отличное от нуля; Возведение в степень

  • Слайд 14

    Основные методы решения уравнений

    Разложение на множители; Замена переменных; Сведение к системе уравнений и неравенств; Функциональный; Графический.

  • Слайд 15

    С точки зрения деятельностного подхода к обучению именно формированию обобщенных приемов решения уравнений и следует обратить внимание.

  • Слайд 16

    Основные обобщенные приемы решения уравнений и неравенств, формируемые в школьном курсе математики

    5-6 класс Обобщенный прием решения уравнений первой степени с одной переменной. Обобщенный прием решения уравнений с модулем

  • Слайд 17

    7-9 класс Обобщенный прием решения неравенств первой степени с одной переменной и их систем. Обобщенный прием решения уравнений и неравенств второй степени с одной переменной. Обобщенный прием решения рациональных уравнений с одной переменной. Обобщенный прием решения дробно-рациональных уравнений с одной переменной. Обобщенный прием решения иррациональных уравнений с одной переменной.

  • Слайд 18

    10-11 класс Обобщенный прием решения иррациональных неравенств с одной переменной. Обобщенный прием решения показательных уравнений и неравенств. Обобщенный прием решения логарифмических уравнений и неравенств. Обобщенный прием решения тригонометрических уравнений и неравенств.

  • Слайд 19

    Обобщенный прием решения линейных уравнений (неравенств) с одной переменной

    Найти х = - b/а (х > - b/а, а >0и х 0), а ≠ 0 если «да», то если «нет», то

  • Слайд 20

    2. Установить, какие из следующих тождественных и равносильных преобразований нужно выполнить, чтобы привести уравнение (неравенство) к линейному: перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, разложение на множители 3. Привести с помощью выбранных преобразований уравнение (неравенство) к линейному 4. Найти х = - b/а (х > - b/а, а >0и х

  • Слайд 21

    Этапы процесса обобщения приемов решения уравнений

    решение простейших уравнений данного вида; анализ действий, необходимых для их решения; вывод алгоритма (правила, формулы) решения и запоминание его; решение несложных уравнений данного вида, не являющихся простейшими; анализ действий, необходимых для их решения; формулировка частного приема решения;

  • Слайд 22

    применение полученного частного приема по образцу, в сходных ситуациях, в легко осознаваемых вариациях образца; работа по описанным этапам для следующих видов уравнений согласно программе; сравнение получаемых частных приемов, выделение общих действий в их составе и формулировка обобщенного приема решения; применение обобщенного приема в различных ситуациях, перенос и создание на его основе новых частных приемов для других видов уравнений.

  • Слайд 23

    Метод «уравнений и неравенств» в обучении математике

    Метод уравнений и неравенств является главным средством для овладения учащимися основами математического моделирования, т.к. В нем наиболее ярко и выпукло отражаются все характерные черты процесса математического моделирования; Уравнения, неравенства и их конструкции являются моделями очень многих явлений.

  • Слайд 24

    Цель изучения метода «уравнений и неравенств»

    формирование у учащихся умений математизации реальных ситуаций, установление внутрипредметных и межпредметных связей, формирование системности знаний

  • Слайд 25

    Суть метода«уравнений и неравенств»

    Установление основных связей и зависимостей, характеризующих явление или процесс (т.е. построение словесной модели явления или процесса). Перевод словесной модели на язык математики, при котором выявленные связи и зависимости записываются в виде уравнений, неравенств или из конструкций (т.е. построение математической модели). Решение поставленной задачи в рамках математической модели: решение уравнений, неравенств или их конструкций. Перевод решения на язык, на котором была сформулирована задача (т.е. установления соответствия полученного результата исходному явлению).

  • Слайд 26

    Две стороны любого метода

    Объективная – связанная с системой знаний, без которой метода не существует. Субъективная – связанная с системой действий, реализация которой ведет к достижению результата, и средствами осуществления этих действий.

  • Слайд 27

    Объективная сторона метода «уравнений и неравенств»

    Знания об уравнениях, неравенствах и их конструкциях, а именно : понятия уравнения, неравенства, системы уравнений или неравенств, корня уравнения, решения неравенства, равносильных уравнений или неравенств; свойства числовых равенств и неравенств; виды уравнений и неравенств и способы их решения;

  • Слайд 28

    Знание зависимостей между основными величинами, Свойств геометрических фигур и других объектов, изучаемых в школьном курсе математики. Умения, связанные с решением уравнений и неравенств, а именно: получение уравнений или неравенств, равносильных данному; выбор рационального способа решения;

  • Слайд 29

    Умение составлять уравнения или неравенства в соответствии с свойствами объектов или зависимостями между величинами; Умение интерпретировать результаты решения уравнений или неравенств в соответствии с условиями задачи

  • Слайд 30

    Субъективная сторона метода «уравнений и неравенств»

    Выбор и обозначение одной или нескольких неизвестных величин; Выражение через выбранные величины других неизвестных величин с учетом связей и зависимостей, зафиксированных в словесной модели; Составление решающей модели (уравнения, неравенства или их конструкций); Решение составленной модели; Исследование полученного результата.

  • Слайд 31

    Методические задачи, связанные с овладением учащимися методом «уравнений и неравенств»

    Обеспечить понимание учащимися сути метода и овладение ими действиями по применению метода; Обучить применению метода для решения различных видов задач (сюжетных, геометрических, прикладных) .

  • Слайд 32

    Этапы процесса формирования метода «уравнений и неравенств»

    Мотивационный этап (принятия учебной задачи) Этап усвоения сути метода Этап формирования компонентов метода Этап обучения применению метода к типовым задачам (тип модели определен однозначно) Этап обучения применению метода для решения широкого круга задач (формирование умения рационального выбора вида решающей модели)

  • Слайд 33

    Типы задач школьного курса математики, решаемые методом «уравнений и неравенств»

    Формирование умений решать задачи методом «уравнений и неравенств» осуществляется главным образом при решении сюжетных задач, среди которых по признаку «тип решающей модели» выделяют Задачи на составление уравнения; Задачи на составление неравенств; Задачи на составление систем уравнений; Задачи на составление систем неравенств; Задачи на составление комбинированных систем; Задачи на оптимизацию.

  • Слайд 34

    Мировоззренческое значение метода «уравнений и неравенств»

    Возможность установления межпредметных связей: при решении прикладных физических, экономических и т.п.задач выбор решающей модели связан с предварительным установлением и использованием физических, экономических и т.п. свойств объектив и явлений, появляется возможность показать проникновение математического знания в другие науки Возможность установления внутрипредметных связей: через выделения того общего, что связывает все методы и все составные части математики – алгебру, геометрию, начала математического анализа

  • Слайд 35

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке