Содержание
-
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
Все мы, учителя, хотим, чтобы преподносимый материал усваивался детьми легко и интересно. Для этого на уроке просто необходимо связать изучаемую тему с жизнью.
-
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА «ОБРАТНЫЙ ХОД»
©Власова Мария Диеговна, учитель математики МОУ СОШ. Ярославль, 2011
-
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
Одного урока, отведенного планированием, не хватит для решения всех задач этого пункта. Но такую цель и не надо ставить. Задача учителя в данный момент — показать способ решения задач «обратным ходом», решить несколько задач с учащимися вклассе и дома, а остальные задачи использовать в дальнейшей работе со всем классом или с отдельными учащимися. Следуетиметь в виду, что обсуждаемый способ решения является однимиз общих способов рассуждений. Поэтому основной целью является не отработка навыков решения конкретных задач, а овладениеучащимися идеей решения задачи «с конца», важной для их общего и математического развития.
-
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА
Демонстрация способа решения задач «обратным ходом» как одного из способов решения арифметических задач. Овладениеучащимися идеей решения задачи «с конца», т.е. одним из общих способов рассуждений.
-
Демонстрация способа решения задач «обратным ходом» как одного из способов решения арифметических задач с целью овладения учащимися идеей решения задачи «с конца».
-
ДЬЁРДЬ ПОЙА (1887 – 1995) – венгерский, швейцарский и американский математик
Окончил Будапештский университет, работал в Высшей технической школе в Цюрихе. В 1940 переехал в США. Живя в США, Пойа много работал со школьными учителями математики и внёс большой вклад в популяризацию науки. Он написал несколько книг о том, как люди решают задачи и как надо учить решать задачи.
-
"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи - решайте их!". Д. Пойа
-
Задумали число, разделили его на 7, результат уменьшили на 3 и новый результат умножили на 4. Получилось 20. Какое число задумали? 1) 20:4=5; 2) 5+3=8; 3) 8∙7=56 Ответ: задумали число 56. ? 20 −3 :7 +3 ∙4 :4 ∙7
-
На первой остановке из автобуса вышло 13, а вошло 7 человек, на второй остановке вышло 6, а вошло 10. В автобусе осталось 25 человек. Сколько человек было в автобусе до первой остановки? 1) 25−10+6=21(чел.); 2) 21−7+13=27 (чел.); Ответ: 27 человек. ? 25 −6+10 −13+7 +6−10 +13−7
-
Ваня нарвал в лесу орехов. По дороге домой он встретил одного за другим четырех друзей. Каждому он отдавал половину имевшихся у него орехов. Домой он принес 10 орехов. Сколько орехов нарвал Ваня? ? было орехов первоначально. – осталось, когда отсыпали половину. – осталось, когда отсыпали половину остатка. – осталось, когда отсыпали половину следующего остатка. 10 шт. (((10∙2)∙2)∙2)∙2=160 (орехов).
-
На табло калькулятора после ряда действий появилось число 36 (см. рисунок). ВВЕЛИ ЧИСЛО ×3 −19 +10 +86 :3 +41 :2 36 :9 Это значит, что в начале в калькулятор ввели число: А. 30. Б. 28. В. 26. Г. 24.
-
Ваня нарвал в лесу орехов. По дороге домой он встретил одного за другим четырех друзей. Каждому он отдавал половину имевшихся у него орехов. Домой он принес 10 орехов. Сколько орехов нарвал Ваня? ? было орехов первоначально. – осталось, когда отсыпали половину. – осталось, когда отсыпали половину остатка. – осталось, когда отсыпали половину следующего остатка. 10 шт. (((10∙2)∙2)∙2)∙2=160 (орехов).
-
2. К 12 ч дня утренняя температура повысилась на 10˚?
-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. М.: Просвещение, 2010. – 306 с. Математика: дидактические материалы для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2006. – 126 с. Методический комментарий к решению задач на « Обратный ход»: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%20%22%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%A5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC%22&img_url=www.buddism.ru%2Flib%2F___MAHAYANA%2FPraynyaParamita%2F0556.jpg&rpt=simage&p=3 Фотография Д. Пойа http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%20%D0%BF%D0%BE%D0%B9%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&rpt=simage&p=2&img_url=www-history.mcs.st-andrews.ac.uk%2FBigPictures%2FPolya_4.jpeg Материал из Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E9%E0 Задача про калькулятор: http://www.math-on-line.com/forum-pupils3/olympiada-otvety-13.html
-
ВВЕЛИ ЧИСЛО ×3 −19 +10 +86 :3 +41 :2 36 :9
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.