Презентация на тему "Решение задач на обратный ход. 5 класс."

Презентация: Решение задач на обратный ход. 5 класс.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Решение задач на обратный ход. 5 класс." по математике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.36 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Решение задач на обратный ход. 5 класс.
    Слайд 1

    ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

    Все мы, учителя, хотим, чтобы преподносимый материал усваивался детьми легко и интересно. Для этого на уроке просто необходимо связать изучаемую тему с жизнью.

  • Слайд 2

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА «ОБРАТНЫЙ ХОД»

    ©Власова Мария Диеговна, учитель математики МОУ СОШ. Ярославль, 2011

  • Слайд 3

    МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

    Одного урока, отведенного планированием, не хватит для решения всех задач этого пункта. Но такую цель и не надо ставить. Задача учителя в данный момент — показать способ решения задач «обратным ходом», решить несколько задач с учащимися вклассе и дома, а остальные задачи использовать в дальнейшей работе со всем классом или с отдельными учащимися. Следуетиметь в виду, что обсуждаемый способ решения является однимиз общих способов рассуждений. Поэтому основной целью является не отработка навыков решения конкретных задач, а овладениеучащимися идеей решения задачи «с конца», важной для их общего и математического развития.

  • Слайд 4

    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА

    Демонстрация способа решения задач «обратным ходом» как одного из способов решения арифметических задач. Овладениеучащимися идеей решения задачи «с конца», т.е. одним из общих способов рассуждений.

  • Слайд 5

    Демонстрация способа решения задач «обратным ходом» как одного из способов решения арифметических задач с целью овладения учащимися идеей решения задачи «с конца».

  • Слайд 6

    ДЬЁРДЬ ПОЙА (1887 – 1995) – венгерский, швейцарский и американский математик

    Окончил Будапештский университет, работал в Высшей технической школе в Цюрихе. В 1940 переехал в США. Живя в США, Пойа много работал со школьными учителями математики и внёс большой вклад в популяризацию науки. Он написал несколько книг о том, как люди решают задачи и как надо учить решать задачи.

  • Слайд 7

    "Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи - решайте их!". Д. Пойа

  • Слайд 8

    Задумали число, разделили его на 7, результат уменьшили на 3 и новый результат умножили на 4. Получилось 20. Какое число задумали? 1) 20:4=5; 2) 5+3=8; 3) 8∙7=56 Ответ: задумали число 56. ? 20 −3 :7 +3 ∙4 :4 ∙7

  • Слайд 9

    На первой остановке из автобуса вышло 13, а вошло 7 человек, на второй остановке вышло 6, а вошло 10. В автобусе осталось 25 человек. Сколько человек было в автобусе до первой остановки? 1) 25−10+6=21(чел.); 2) 21−7+13=27 (чел.); Ответ: 27 человек. ? 25 −6+10 −13+7 +6−10 +13−7

  • Слайд 10

    Ваня нарвал в лесу орехов. По дороге домой он встретил одного за другим четырех друзей. Каждому он отдавал половину имевшихся у него орехов. Домой он принес 10 орехов. Сколько орехов нарвал Ваня? ? было орехов первоначально. – осталось, когда отсыпали половину. – осталось, когда отсыпали половину остатка. – осталось, когда отсыпали половину следующего остатка. 10 шт. (((10∙2)∙2)∙2)∙2=160 (орехов).

  • Слайд 11

    На табло калькулятора после ряда действий появилось число 36 (см. рисунок). ВВЕЛИ ЧИСЛО ×3 −19 +10 +86 :3 +41 :2 36 :9 Это значит, что в начале в калькулятор ввели число: А. 30. Б. 28. В. 26. Г. 24.

  • Слайд 12

    Ваня нарвал в лесу орехов. По дороге домой он встретил одного за другим четырех друзей. Каждому он отдавал половину имевшихся у него орехов. Домой он принес 10 орехов. Сколько орехов нарвал Ваня? ? было орехов первоначально. – осталось, когда отсыпали половину. – осталось, когда отсыпали половину остатка. – осталось, когда отсыпали половину следующего остатка. 10 шт. (((10∙2)∙2)∙2)∙2=160 (орехов).

  • Слайд 13

    2. К 12 ч дня утренняя температура повысилась на 10˚?

  • Слайд 14

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

    Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. М.: Просвещение, 2010. – 306 с. Математика: дидактические материалы для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2006. – 126 с. Методический комментарий к решению задач на « Обратный ход»: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%20%22%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%A5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC%22&img_url=www.buddism.ru%2Flib%2F___MAHAYANA%2FPraynyaParamita%2F0556.jpg&rpt=simage&p=3 Фотография Д. Пойа http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%20%D0%BF%D0%BE%D0%B9%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&rpt=simage&p=2&img_url=www-history.mcs.st-andrews.ac.uk%2FBigPictures%2FPolya_4.jpeg Материал из Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E9%E0 Задача про калькулятор: http://www.math-on-line.com/forum-pupils3/olympiada-otvety-13.html

  • Слайд 15

    ВВЕЛИ ЧИСЛО ×3 −19 +10 +86 :3 +41 :2 36 :9

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке