Содержание
-
«Умение решать задачи – практически искусство, подобно плаванию, или катанию на коньках, или игре на фортепиано: научиться этому можно, лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь» Д. Пойа
-
Решите устно следующие задачи
1. Собственная скорость катера 21,6км/ч, а скорость течения 4,7км/ч.а) Найдите скорость катера по течению и б) против течения. 2. Найдите 5% от числа 40. 3. Периметр квадрата 4,8 см. Найдите его сторону и площадь. 4. Какой путь пройдет турист со скоростью 4,5км/ч за 3 часа? 5. За 45 мин. мастер изготовил 15 деталей. Сколько деталей изготовит мастер за час?
-
Математическое моделирование при решении текстовых задач.
-
Цель урока: Развитие интереса к предмету через решение задач. Подготовка к ОГЭ.
Задачи урока: решать задачи по образцу; обратить внимание на схематизацию и моделирование условия задач;
-
Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения есть процесс изобретательства.Классификация текстовых задач
Задачи на движение. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на проценты. Задачи на работу.
-
Моделирование текстовых задач Словесная модель: описание количественной стороны каких-либо явлений, событий на естественном языке с требованием нахождения неизвестного значения некоторой величины Вспомогательная модель: -форма фиксации анализа текстовой задачи; -средство поиска плана решения задачи Математическая модель: описание каких-либо явлений реального процесса на языке математических понятий, формул и соотношений Высказывательная модель: система взаимосвязанных утверждений и требований Схематизированные Знаковые: -краткая запись; -таблица Арифметический метод Алгебраический метод
-
Задачи на работу обычно содержат следующие величины: время, в течение которого производится работа, производительность труда, работа, произведенная в единицу времени работа, произведенная за время t Задачи на движение обычно содержат следующие величины: – время, – скорость, – расстояние. Уравнения, связывающие эти три величины: vt S = v S t = t S v = рt A = р A t = t A р = Задачи на движение Задачи на работу
-
Задачи на смеси и сплавы
Удобно решать с использованием следующих вспомогательных средств: каждая отдельная смесь (или сплав), фигурирующая в задаче, представляется в виде таблицы, в которой записывается информация о составе данной смеси.
-
Этапы решения текстовых задач Понимание условия. Схематизация условия. Выдвижение идей способа решения. Моделирование отношений. Решение. Анализ полученного ответа.
-
Задачу прочти Немного помолчи Про себя повтори Ещё раз прочти Нет объёма работы, за 1 прими Данные в таблицу занеси Уравнение запиши Уравнение реши! Что необходимо делать?
-
Задание 22/1
Первая труба пропускает на 4 литра воды в минуту меньше, чем вторая труба. Сколько литров в минуту пропускает первая труба, если бассейн объёмом 480 литров она заполняет на 20 минуты дольше, чем вторая труба? 1 труба 2 труба
-
Решение задания 22
480/х – 480/(х + 4) = 20 х² + 4х - 96 = 0 Д = 16 + 4 * 96 = 400 х1 = -12
-
Задача
Катер рыбнадзора патрулирует участок реки длиной 240 км. Скорость течения реки 2 км/ч. Найдите скорость катера в стоячей воде, если по течению катер проходит патрулируемый участок на 2 часа быстрее, чем против течения.
-
-
Физминутка
-
Рефлексия
«Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного. желтый - светлое, приятное чувство; синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый - тревожное, напряженное.
-
Чем мы занимались? Как вы оцениваете свою работу? Какой вывод можно сделать?
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.