Презентация на тему "Рычаги в быту и в технике" 7 класс

Презентация: Рычаги в быту и в технике
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Рычаги в быту и в технике" по математике. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.49 Мб.

Содержание

  • Презентация: Рычаги в быту и в технике
    Слайд 1

    VIII общешкольная конференция «Учись учиться» Автор: Кузминская Екатерина ученица 7 «А» класса средней школы №44, г. Мурманск Руководитель: Шмелёва Галина Романовна. Мурманск 2008 г. «Рычаги в быту и в технике»

  • Слайд 2

    Почему я выбралаэту тему? Я выбрала эту тему, потому что она связана со всем в мире, а также с танцами. А танцы - этомоё любимое занятие!

  • Слайд 3

    Напряжение в правильных точках опоры позволяет образовать рычагиустойчивости: незримые прямые линии, они образуют стержень устойчивости который в процессе движения, преодолевая физические препятствия, позволяет при минимальной затрате энергии повысить коэффициент полезного действия.

  • Слайд 4

    РЫЧАГИ Что это и как они выглядят Может ли человек удержатьна весу 100 тонн, можно ли рукой расплющить железо, может ли ребенок оказать противодействие силачу?Да, могут.

  • Слайд 5

    Предложите сильному человеку повернуть влевомаховое колесо, ухватившись за спицу рукой у самой оси. Момент силы в данном случае будет невелик: сила большая, но плечо мало. Если ребенок будет тянуть колесо в обратную сторону, ухватившись за спицу у обода, то момент силы может оказаться и большим: сила мала, зато плечо велико. Условием равновесия будет Мı=М2, или Fıdı=F2d2 2 1 Рычажное устройство

  • Слайд 6

    Лом положен на опору и представляет собой твердое тело. Точка опоры есть центр вращения. На тело действуют два момента сил: мешающий — от веса камня и подталкивающий — от руки. Поддерживать камень на весу можно при условии Мı=М2 т. е. Fıdı=F2d2. Если малое плечо — от опоры до камня — в 15 раз меньше большого плеча — от опоры до руки,— то камень массойв 1 тонну будет удерживать в приподнятом состоянии человек, действующий всем своим весом на длинный конец рычага. Выигрыш в силе с помощью лома бывает обычно в 10—20 раз. Длина лома около 1,5 м.

  • Слайд 7

    Автомашину массой в несколько тонн шофер легко приподнимает при помощи домкрата. Домкрат — рычаг такого же типа, как лом, положенный на опору. Точки приложения сил (рука, автомобиль) лежат по обе стороны от точки опоры рычага домкрата. Здесь выигрыш в силе примерно в 40—50 раз, что дает возможность легко поднять огромную тяжесть.

  • Слайд 8

    Ножницы, щипцы для орехов, плоскогубцы, клещи, кусачки и многие другие инструменты — все это рычаги.

  • Слайд 9

    На рисунке вы легко найдете центр вращения твердого тела (точку опоры) и точки приложения двух сил — действующей и мешающей. Когда ножницами режут жесть, стараются раскрыть их как можно шире. Одно плечо может превысить другое раз в 20. Оказывается, мы cспособны вгрызаться в металл с силой в 1000 кгс. И это при помощи столь несложных инструментов. Сдвигая колечки ножниц или ручки кусачек, взрослый человек действует обычно силой в 40—50 кг с.

  • Слайд 10

    Разновидностью рычага является ворот. При помощи ворота во многих деревнях вытаскивают воду из колодца.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Действительно, у любого человека хватило бы сил сдвинуть с места Землю, если бы всего в метре от нее нашлась опора.

  • Слайд 13

    Только рычаг для этой операции окажется слишком длинный. Человеку пришлось бы искать конец такого рычага в соседней галактике: чем больший эффект вы хотите получить от рычага, тем длиннее должен быть этот рычаг, тем больше пространства необходимо рычажному устройству.

  • Слайд 14

    Устройство представляет собой две щеки, соединенные болтами, — своего рода барабан. К одной — прикреплен рычаг. Другая— имеетпрорезь для капроновой ленты. «САМ САМЫЧ» Ленту натягивают между «якорем» (столб, дерево) и предметом, который нужно переместить (автомашина). Вводят ленту в прорезь на щеке. Затем двигают рычаг от себя до тех пор, пока он не ляжет вдоль ленты (I). Дальше переворачивают барабан вокруг ленты на противоположную сторону по «оси ленты» (II). Снова двигают рычаг, но уже на себя, чтобы он опять лег вдоль ленты. Лента сделала первый виток (III). Затем возвращают барабан в первоначальное положение (IV). И начинают новый цикл поворота рычага и оборота ленты. При этом лента закручивается и раскручивается, наматываясь на болты так же, как при обычном вращении.

  • Слайд 15

    Попробуйте намотать таким же образом нитку на катушку, обозначив положение рычага на торце катушки.

  • Слайд 16

    Устройство позволяет увеличить тяговое усилие во столько раз, во сколько рычаг длиннее промежутка между болтами, соединяющими щеки. «Сам Самыч» может заменить во многих случаях ручные лебедки, прежде всего там, где мало места. Устройство поможет автомобилисту легко вытащить застрявшую машину, снять и установить тяжелый двигатель, опрокинуть автомобиль для ремонта днища. «Сам Самыч» способен перемещать разные грузы на стройплощадке или при прокладке разных коммуникаций, выкорчует небольшое дерево. Если нужно, рычаг наращивают обычной штыковой лопатой или отрезком трубы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке