Содержание
-
Самостоятельные работы как средство формирования самоконтроля.
-
Несмотря на то, что вопрос о самостоятельной работе стоит перед школой давно, этот метод обучения не находит и сегодня должного применения, Анализ школьной практики показал, что на самостоятельную работу учащихся отводится не более 13% всего времени урока, причем и это время на уроке мало эффективно.
-
Самостоятельная работа должна способствовать активной мыслительной деятельности ученика.
-
Один из недостатков в методике проведения самостоятельных работ состоит в однообразии их видов. Абсолютное большинство самостоятельных работ на уроках математики приходится на закрепление изложенного материала непосредственно после его изучения и на проверку знаний учащихся.
-
К сожалению, проблема обучения самоконтролю в школе до сих пор остается нерешенной, практически не используются возможности формирования у школьников навыков самоконтроля. А ведь уже к концу V класса желательно добиваться систематического проведения учащимися контрольных действий, даже в условиях отсутствия установки на самоконтроль. Впервые ознакомление школьников в процессе обучения математике со всеми основными приемами самоконтроля осуществимо уже в V классе. Поэтому в процессе преподавания математики в V–VI классах следует уделять должное внимание развитию самоконтроля учащихся.
-
Для формирования умений производить самоконтроль при решении задач целесообразно использовать самостоятельные работы .
-
Для повышения эффективности самостоятельной работы учащихся весьма важно, чтобы в учебном процессе наряду с внешней существовала внутренняя обратная связь. Одной из возможностей внутренней обратной связи при самостоятельной работе является использование элементов самоконтроля и самопроверки.
-
Этапы формирования навыков самоконтроля
Предлагается работа с допущенными и выделенными учителем ошибками, предлагается исправить ошибки. Предлагается работа с ошибками и указано количество ошибок, предлагается найти ошибки и исправить их. Предлагается работа с ошибками, , которые не выделены,предлагается найти и исправить
-
После выполнения самостоятельной работы и проверки ее учителем , учащийся получаетсвою работу: С подчеркнутыми ошибками С указанием количества допущенных ошибок И предлагается самому найти ошибки и указать их количество.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.