Содержание
-
Счётные палочки – кладезь знаний и умений.
-
1.ЭТАП «Знакомство» Ребёнку всегда хочется потрогать, попробовать, посмотреть тот предмет, который он держит в руках: игрушку, карандаш (дети любят рисовать), пластилин... А) Предложите ребенку собрать счетные палочки, правой рукой в кулачок, левой руки. Б) Предложите ребенку воткнуть счётную палочку в пластилин, затем: по цвету, по количеству. В) Предложите ребенку разложить палочки в прозрачные ёмкости: по цвету, по количеству. Г) Предложите ребенку отпустить палочки в прозрачные ёмкости с водой: по цвету, по количеству. (ни для кого не секрет, что дети любят игры с водой)
-
2.ЭТАП Выкладывание предметов по несложным схемам. Показ образцов изображений сопровождается стихами, загадками, потешками, изображениями реальных предметов. Дети 4-5 лет палочки накладывают прямо на рисунок. Для этого была сделана картотека - схем в соответствии с лексическими темами. Картотека постоянно пополняется. А) Выкладывание геометрических фигур Б) Выкладывание «новых» предметов, путём добавления (новообразование) (слайд) В) Выкладывание несложных предметов по образцу взрослого на занятиях, как часть занятия (карточки- схемы по лексической теме) Кошка, листок, погремушка… Г) Предложите ребенку собрать счетные палочки одними и теми же пальцами разных рук: двумя указательными, двумя безымянными.
-
-
3.ЭТАП «Новотворчество» так называю его я. А) Предложить ребенку собрать счетные палочки одними и теми же пальцами разных рук: двумя указательными, двумя средними, двумя безымянными, двумя мизинцами. Б) Предложить ребёнку6-7 лет посмотреть на картинку и выложить её самостоятельно. В)Предложить придумать свой рисунок. (слайд) Г) Предложить ребёнку сосчитать, сколько палочек ему понадобилось, для выполнения задания. Д) Предложить ребёнку, подгруппе детей выложить сюжет (например - по прослушанной сказке)
-
Сказка «Зимовье зверей»
-
4.ЭТАП Игры с палочками - логические игры и головоломки, они очень полезны для детей, так как развивают логику, внимание, пространственное мышление, учат ребенка искать новые и нестандартные решения. Предлагаем вам побыть в роли детей и поиграть. Заключительным этапом игр с палочками считаются
-
Построим «дом» из счётных палочек, чем выше и ровнее «дом», тем лучше (взрослый показывает схему-образец). Задание № 1: Возьмите альбомные листы и выложите из палочек домик (рис. 1). Переложите 1 палочку таким образом, чтобы домик был перевернут в другую сторону.
-
Задание № 2: Уберите палочки и выкладываем фигуру, которая похожа на корову.Переложите две палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, смотрела в другую сторону.
-
Задание № 3: Выложите фигуру, состоящую из 9 квадратов. В фигуре, состоящей из 9 квадратов, убрать 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов.
-
5.ЭТАП Заключительным этапом игр с палочками считаются игры – с графическими изображениями Здесь палитра очень широка, выкладываем на столе, на листе бумаги, на листе бумаги в нарисованную клетку (в размер счетной палочки). Выкладываем всё: забор, зигзаг, ковер… Также выкладываем буквы, слоги, слова, схемы предложений, цифры…
-
-
Самое хорошее в играх с палочками, это то, что: Играть в них можно дома, на улице или в дороге. Достаточно найти ровную поверхность, для выкладывания нужных схем. Они не занимают много места Они доступны по цене (можно сделать самим) Совместные игры с счётными палочками - прекрасный способ, провести с ребенком время с пользой, тренируя при этом: моторику, логику, смекалку, память, мышление, умение работать в парах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.