Содержание
-
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»Цель урока: способствовать выработке навыков и умений сложения чисел с разными знаками; проверить усвоение материала учащимисяПлан урока:Устный счетЯрмарка- распродажаМатематическое поле чудесСамостоятельная работаИтог урока
-
Устный счет
а) Найти с помощью координатной прямой сумму чисел -2+3; -2-3;5-4;0+3; 0-2; -1+2; 3+(-4); -3+5; 1+(-5); -5 +5 б) Выполнить действия: 13 0+(-4)= 126 130+4=134 -35+4=-31 |-13|+|-9|=22 |-18|+|7|=25 130+|-8|=138 -3+(-5)=-8 -9+9=0 -7+11=4 Во время решения этих примеров опрашиваются все учащиеся класса и при этом четко и вслух проговариваются все правила, используемые в данных примерах. в) Сколько целых чисел находится между числами -26 и 105? (130) Почему? Учащиеся объясняют своё решение. г) Найти сумму всех целых чисел от -399 до 401(801). Почему?
-
Ярмарка распродажа
«Я -благодарный продавец, за то , что вы покупаете у меня товар, я даю вам жетон. Мой товар-примеры, чем больше баллов вы наберете (каждый пример оценен баллами от 2 до 5) , тем выше отметка. Жетон я даю за правильно решённый пример. За 20 и боле баллов вы получаете «5», за 18-19 балла «4», за 15-17 баллов «3» менее 15 баллов «2»» На доске учащимся предлагаются примеры:
-
1) -2,4+1,2=-1,2 (26) 2) 82=64 (36) 3) |-8.3|+|-2.9|=11,2 (26) 4) |-6,4|*|-1,5|=9.6 (36)
-
5) |1 - |: |- / |=2 (56) 6) -10Х+Х=-9Х (46) 7) -4.6+4,6=0 (2б) Эти задания рассчитаны на 7 мин. Задания выполняются на листочках, которые вместе с жетонами складываются в конверт, находящийся на парте у каждого учащегося.
-
Математическое поле чудес
На доске нарисована схема
-
Часы
-
Уравнения: х-3.2=-5.21 х=-2.01 (б) у-6.7=-4.32 у=2.38 (е) Х-5,75=-8,9 Х=-3,15 (з) Х-4,03=-2,11 Х=1,92 (р) Z-11/18=-5/6 (у) Х-6,75=-2,051(к) х=4.699
-
7) х-3.2=-5.21 х=-2.01 (б) 8) у-6.7=-4.32 у=2.38 (е) 9)Х-5,75—8,9 Х=-3,15 (з) 10) а-4,81=-3,5 а=1,31 (Н) 11) у-18,24=-20 У=-1,76 (о) 12) у-3,28=-1,01 у=2,27 (г)
-
13) х-5,9=-6,09 х=-0,19 (а) 14) t-3.5=-2.02 t=l .48 (х) 15) у-18,24=-20у=-1,76 (о) 16) y-7.2=-8.79 y=-1.59 (д) 17) n-5.3=-7.82 (я) n=-2.52 18) m+8.39=-3.28 m=-11.67 (т)
-
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа разделена на 2 варианта. Учащимся предлагается за 7 минут решить задачу и 4 примера. I Вариант Задача Уровень воды в реке за первый день изменился на -12 см, за второй день на -18 см, за 3 день на -7 см. Каково изменение уровня воды за эти 3 дня? (-12+(-18) +(-7)=-37 (см)) Выполнить сложение а) -4,6+(-1,8)=-6,4 б) 5,8+(-1,74)=4,06 в) 0,25+(-1,6)=-1,35 г) -8,3+(-2,9)=-11,2
-
II Вариант Задача Разность забитых и пропущенных шайб в первой игре команды равна -5, во второй игре она равна -2, а в третьей игре -1. Какова разность забитых и пропущенных шайб у этой команды за эти 3 игры вместе? (-5+(-2) +(-1)= -8 (ш.)) Выполнить сложение а) -2,9+(-4,6)=-7,5 б) 5,8+(-3,27)=2,53 в) -1,7+0,25=-1,45 г) -9,2+(-1,3)=-10,5 Листочки с самостоятельной работой вкладываются тоже в конверт и затем все конверты сдаются учителю.
-
Итог урока
За несколько минут до звонка подводим итог урока. Учителем даётся отметка работы учеников, отмечаются особо активные ребята. Урок прошёл хорошо, ребята активно работали, безразличных учащихся не было. Урок был интересен всем, поэтому учитель поощряет ребят и домашнее задание не задаёт. Результаты самостоятельной работы ребята узнают на следующем уроке. Результаты ярмарки-распродажи: «5»- «4»- «3»- «2»- Результаты самостоятельной работы: «5»- «4»- «3»- «2»-
-
Самоанализ урока математики в 6 классе Учитель: Коробкова Наталия Михайловна Тема урока:
«Сложение чисел с разными знаками». Данный урок является последним уроком математики по изучению темы: «Сложение чисел с разными знаками». Эта тема вызывает обычно трудности при изучении, так как само понятие «отрицательные числа» является для шестиклассников новым. На этом уроке я применила различные формы учебной деятельности школьников, в том числе игровые. Тип урока: урок закрепляющий. Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 6 класса средней школы. Цели урока следующие: образовательная: Закрепить выученные правила сложения отрицательных и положительных чисел; отработать навыки по сложению чисел с разными знаками; развивающая: развивать память и математическую речь; воспитательная: прививать умение сотрудничества, самооценку, учить анализировать, сравнивать, размышлять.
-
Задачи: Пробудить интерес к дальнейшему изучению положительных и отрицательных чисел и истории математики; Развивать математическую речь учащихся. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось добиться от учащихся безошибочно складывать числа с разными и одинаковыми знаками. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
-
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на этапе актуализации знаний и всех других этапов урока, игровые моменты, самостоятельная работа на уроке способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные задачи, определила проблемы. Особое место на уроке при закреплении было отведено формированию и развитию у учащихся общеучебных навыков. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и закрепления данного материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужил толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время. На уроке были применены различные виды гимнастики для глаз, упражнения для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук. Смена различных видов деятельности на уроке тоже послужила снятию усталости. Ученики на уроке были вовлечены в основные мыслительные операции. Этому способствовали игровые ситуации. В классе присутствовал очень хороший микроклимат, взаимопонимание. Ученикам было комфортно на уроке и урок им понравился. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик». . Цели урока достигнуты, задачи решены.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.