Содержание
-
«Умники и умницы» Учитель математики Щедрина Р.Н. ОГОУ «Орловская общеобразовательная школа-интернат 5 вида» 2011г
-
Цели
развивать смекалку, сообразительность, творчество; дать толчок к новым знаниям, к интересным вариантам досуга.
-
Разминка
-
Высокий - Вперед - Длинный - Влево - Большой - Вниз - Широкий - Под - Плоский - Тупой - Игра «Скажи наоборот»
-
В шубе летом, а зимой — раздетым. Лес Загадка №1
-
Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. Река Загадка №2
-
Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. Облака Загадка №3
-
Через речку лег, пробежать помог. Мост Загадка №4
-
Кто ходит ночь и ходит день, не зная, что такое лень? Часы Загадка №5
-
Рук нет, а строить умеет. Птица Загадка №6
-
Правила игры
Чтобы получить орден умника, вы должны отвечать на вопросы. Получив орден, вы становитесь «теоретиками». Те из участников, кто наберет большее количество орденов, станет на «дорожку практики». Если «практик» справится с заданиями на своем пути, то он выходит в финал. Финальный тур определит победителя – «Умника». Игру обслуживает техническая группа, оценивает наше уважаемое жюри.
-
1 ТУР Логические задачи
-
1. Какая буква в ряду лишняя Р Б М Ж Щ? 2. Какое число лишнее 9 7 1 3 5 ? 3. Продолжить ряды чисел. Написать три следующих числа. 6, 9, 12, 15, … 25, 24, 22, 19, 18, …. 4. В корзине лежат два яблока и шесть груш. Не глядя, достают из корзины четыре штуки фруктов. Какими фруктами они все могут оказаться? а) 2 яблока+2 груши; б) 1 яблоко+3 груши; в) 4 груши. 5. Что здесь лишнее? а) птица, лисица, б) , помидор, солнце; в) корова, , трава. А 4 18, 21, 24; 16, 13, 12. огурец; собака ботинки,
-
2 ТУР Для сообразительных
-
1.Стороны кубика покрашены в разный цвет. Сколько цветов краски потребовалось для покраски кубика? (6) 2.Росло две сосны. На каждой сосне — по пять веток, на каждой ветке — по три груши. Сколько всего груш? (На сосне груши не растут) 3.У трех белок разное количество орехов. У первой меньше всех — три. У третьей больше всех — пять. Сколько орехов у всех белок вместе? (12) 4.На столе стояло три стакана с вишнями. Костя съел, один стакан вишен. Сколько стаканов осталось? (3) 5.Алеша на дорогу в школу тратит 5 мин. Сколько минут он потратит, если пойдет вдвоем с сестрой? (5)
-
3 этап Творческие и проблемные задания
-
Найдите ошибки и исправьте их
1. На тарелке лежали два яблока: одно зеленое, а другое кислое. 2. У меня собака большая, умная, а у тебя маленькая, некрасивая. 3. У меня картинка яркая, красочная, а у тебя грустная. 4. Мышь съела волшебную таблетку и стала невидимкой. Как сделать так, чтобы кот увидел мышь? (Пусть дети предложат разные варианты) 5. Во сколько групп можно объединить слова: стрела, пчела, крокодил, щука, коршун, жук, бабочка, яхта, воробей? Выпишите группы слов и объясните, почему вы их объединили.
-
М ЛОДЦЫ!
-
4 ТУР ВОПРОСЫ ДЛЯ «ПРАКТИКОВ»
-
ПРИМЕЧАНИЕ
На красной дорожке нельзя ошибаться ни разу. На желтой дорожке можно ошибаться один раз. На зеленой дорожке можно ошибаться два раза.
-
русский язык математика история природоведение
-
№1
1. Есть ли твёрдые согласные звуки в скороговорке: «Летели лебеди с лебедятами». (с, т) 2. Можно ли решетом носить воду? (можно, лёд) 3. Если ты живёшь в старинном городе, то назови несколько названий улиц, которые напоминают о древности. От чего произошло название? (Пушкарная, Посадская; жили ремесленники и торговцы) 4. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у неё было яблок? (3 яблока)
-
№2
1. Укажите авторов и название произведения, откуда взяты строки: а) «Зима недаром злится» (Ф.И.Тютчев) б) «Будто мёдом налилось, Видны семечки насквозь» (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне») 2. Какую оболочку Земли образует вода? Назовите её. (водную, гидросфера) 3. Вспомни, что ели и пили наши предки в старину: капуста, крупа гречневая, лук, сахар, морковь, мёд, кофе, картофель, чай, квас. (капуста, лук, морковь, мёд, квас) 4. Что больше, произведение или сумма этих чисел: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9? (сумма, произведение равно 0)
-
№3
1. Герои, какого произведения: а) Дина, Жилин, Костылин (Л.Н.Толстой «Кавказский пленник») б) Татьяна, Герасим, Барыня (И.С.Тургенев «Му-Му») 2.Два заряда притягиваются друг к другу. Какие это заряды? (положительный и отрицательный) 3. Расставить имена великих князей Киевских: Владимир, Святослав, Игорь, Ярополк I, Олег, Ярослав I, Ольга, Рюрик, Святослав I. 1.Рюрик, 2.Игорь, 3.Ольга, 4.Святослав I, 5.Ярополк I, 6.Владимир, 7.Ярослав I, 8.Святослав. 4. Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)
-
Спасибо за игру!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.