Содержание
-
Бесконечность величин
Учитель математики, Тупицына О.В. Бикин 2013
-
"То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем,- бесконечно". П.Лаплас
-
I этап. Актуализация знанийЗадание № 1
Деление квадрата Объясните наблюдаемый процесс. Что происходит с 1 частью целого квадрата? Можно ли здесь увидеть какое – либо противоречие? Как сопоставляются размеры последующих квадратов и их количество? Какие понятия известные вам можно обозначить в наблюдаемом процессе?
-
II этап. Открытие «новых» знаний. Задание № 2.
Сформулируйте каждый для себя собственные цели данного урока. (личностные: осмыслить необходимость…; метапредметные: развивать навыки…; предметные: освоить понятия…)
-
Сформулируйте новые математические понятия, которые используются в делении квадрата и запишите их обозначения. (материал пункта учебника).
-
Математические понятия
Последовательность; Бесконечно малая величина; Бесконечно большая величина.
-
Обозначение понятий
Хn - последовательность Хn - бесконечно малая последовательность Хn- бесконечно большая последовательность
-
Задание № 3
Вспомните или придумайте фразу, высказывание, изречение, содержащие слово «бесконечность, бесконечно, бесконечная и т. д.»
-
Примеры
Мне наскучила его бесконечная проповедь; Я устал от твоих бесконечных жалоб; Нет сомненья: вселенная бесконечна; Вечная тишина этого бесконечного пространства пугает меня; Многие астрономы считают, что расширение Вселенной бесконечно; Она бесконечно говорила.
-
Задание № 4
В программе AdvancedGrapherили с помощью графического калькулятора CASIO создайте графики следующих функций: у = у = , у =
-
Вопрос
Какие кривые на ваш взгляд отражают смысл высказывания?
-
Задание № 5
Составьте возможные смысловые вопросы для предстоящего промежуточного контроля например, математического диктанта, позволяющего оценить степень обученности каждого из вас для последующего освоения вами «новых» знаний.
-
Примеры вопросов
Как по другому можно назвать последовательность, составленную из множества каких – либо элементов? Какую величину называют бесконечно – малой или большой? Кривая приближается к оси ОХ, но не пересекает её, как можно охарактеризовать её поведение на языке бесконечности?
-
Подведение итогов урока.
обобщаем, систематизируем наработанный материал; проводим корректировку вопросов; формируем готовые задания для математического диктанта в единый блок.
-
Спасибо за внимание и сотрудничество!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.