Содержание
-
«Математика»Виды треугольников
Автор: Харченко Виктория Анатольевна, учитель начальных классов
-
Цель урока:
Дать представление о таких геометрических фигурах, как треугольники.
-
Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно.
-
Треугольный треугольникУгловатый своевольник.Он похож на крышу домаИ на шапочку у гнома.И на острый кончик стрелки,И на ушки рыжей белки.Угловатый очень с видуОн похож на пирамиду!
-
Какова тема нашего урока? (Виды треугольников) -Чем отличаются треугольники? (углами) - По каким признакам определили? (Если у треугольника есть прямой угол, то треугольник прямоугольный. Если есть тупой угол – значит, он тупоугольный. Если все углы острые – значит, прямоугольник остроугольный.)
-
-
Математический диктант
1. число 400 больше 40 на 360. 2. если число 350 увеличить на 50, получится 300. 3. сумма чисел 170 и 30 равна двум сотням. 4. уменьшаемое – 580, вычитаемое 20, разность – 600. 5. если к числу 240 прибавить 300, получится 270. 6. если число 890 уменьшить на 40, получится 490. 7. сумма чисел 330 и 70 равна 400. 8. первое слагаемое – 230, второе – 300, сумма – 530. 9. если из 970 вычесть 200, получится 770.
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.) До пяти мы все считаем, С силой гири поднимаем. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.) Наклонитесь столько раз, Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.) Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
-
Практическая работа №1. Работа в парах с набором из 5 палочек.(Дети складывают треугольники.)
—Палочки, какой длины вы использовали? (Одинаковые, две длинные, одну короткую.) —А из каких палочек никогда не сможем построить треугольник? (Из двух коротких и одной длинной.) Действительно, в этом случае ломаная линия не сможет замкнуться и треугольник просто не получится. В геометрии существует такое правило: какие бы две стороны мы не взяли из трех, две всегда должны быть длиннее третьей. Проверьте это правило, используя палочки. (Дети строят треугольники.)
-
Возьмите три одинаковые палочки. —Что скажете о длинах сторон этого треугольника? (Они одинаковые.) —Или как сказать по-другому? (Равные.) —Как вы думаете, какое у него «имя»? (Равносторонний треугольник.)
-
Возьмите две одинаковые палочки, а третью короче. (Дети строят треугольник.) — Что скажете о сторонах треугольника? (Две стороны длинные одинаковые.) Такие треугольники принято называть — равнобедренными,
-
А сейчас возьмите три разных палочки, но помните о правиле. Постройте треугольник. —Какой длины его стороны? (Разные.) —Как вы думаете у него какое «имя». (Разносторонний треугольник.) —Можно эти треугольники назвать братьями? (Да.) —По какому признаку? (По длинам сторон.)
-
Стихи читают дети
Треугольник - три угла,Посмотрите детвора:Три вершины очень острых -Треугольник – «остроносый».Стороны в нем тоже три:Раз, два, три – ты посмотри.Треугольник мы рисуем,Знать теперь его мы будем.
-
-
Используемые источники Фон http://player.pptcloud.ru/283406/data/images/img3.jpg Слоник http://dnz10.ucoz.ua/matematika_1.jpeg Мальчик http://www.athens.kiev.ua/wordpress/wp-content/uploads/2011/01/20110117_clip_image002.jpg Дети http://learn-timestables.com/images/cartoon_bg.png
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.