Презентация на тему "Урок математики в 5 классе «Метрическая система мер.Измерение величин.»"

Презентация: Урок математики в 5 классе «Метрическая система мер.Измерение величин.»
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Урок математики в 5 классе «Метрическая система мер.Измерение величин.»" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок математики в 5 классе «Метрическая система мер.Измерение величин.»
    Слайд 1

    Урок математики в 5 классе по теме:«Метрическая система мер.Измерение величин.»

    Учитель математики Климкова Л.Н. МБОУ «Школа-интернат №1» города Рязани.

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Ознакомить обучающихся со старинными мерами массы, длины, времени; Закрепить навыки перевода величин; Способствовать развитию желания углублённо изучать математику; Воспитывать активность; Развивать логическое мышление.

  • Слайд 3

    «Народные меры длины»

    1 сажень – 2 м 13 см 1 аршин – 75 см 1 локоть – 46 см 1 пять – 20 см 1 верста – 1 км 70 м 1 миля (старая русская) - 1 км 500м 1 дюйм – 2 см 54 мм 1 ярд – 91 см

  • Слайд 4

    Справка о старинных единицах длины.

    Аршин с персидского – локоть Дюйм с голландского – большой палец Фут с английского - ступня

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Задачи на меры длины.

    1. Длина колоды 6 аршин. За 1 минуту от этой колоды отпиливают 1 аршин. За сколько минут распилят колоду? 2. В сказке «Умная девочка» поп наказал Марии наткать 100 локтей полотна. Сколько это метров? 3. Два брата пошли в школу. Когда они прошли 260 ярдов, то старший брат вспомнил, что забыл дома альбом, и вернулся, а младший продолжал свой путь. Когда старший, взяв альбом дома, дошёл до того места, откуда вернулся, то младший уже заходил в школу. Какое расстояние от школы до дома?

  • Слайд 7

    Задача из сборника «Арифметика»,изданного в 18 векематематиком и педагогом Л.Магницким.

    Идёт один человек в другой город и проходит в день 40 вёрст, а второй человек идёт навстречу ему из другого города и проходит в день 30 вёрст. Расстояние между городами 700 вёрст. Через сколько дней путники встретятся?

  • Слайд 8

    Письмо от барона Мюнхгаузена.

    « Проснулся я и посмотрел на часы. Стрелки показывали 6 сажень утра. Быстро позавтракав, я со своим другом поехал в ближайший лес, расположенный от нашего города в двадцати килограммах. Утро было холодное. Температура не превышала 7 литров тепла. Чтобы согреться, мы быстро шли лесом в среднем по 5 градусов в час. И через 2 килограмма мы вышли на поляну, где росло 25 белых грибом. Наибольший из них весил 400 километров. Прекрасное было настроение, и мы отлично отдохнули в этот день. Через 4 мили мы возвратились к своему автомобилю и уехали домой».

  • Слайд 9

    Загадки.

    1. Замените одним словом слова: утро, день, вечер, ночь. 2.У дуба 12 веток, на каждой ветке 4 гнезда, в каждом гнезде 7 яиц и у каждого яйца имя есть. 3. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй- за 100 минут. Почему?

  • Слайд 10

    Задача из старинного учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого.

    После обеда один человек спросил: «Который час?» Ему ответили, что часовая и минутная стрелки совпали и находятся на цифре 9. Который был час?

  • Слайд 11

    Народные меры веса.

    1 золотник – 4г 1 гривна – 400г 1 безмен – 1 кг 1 пуд – 16 кг 1 корець – 1 ц 1 фунт – 400г

  • Слайд 12

    Задачи.

    1. Назовите народную меру массы, которая больше 1 г, но меньше 1 кг. 2. 100 курей за 100 дней съедают 100 пудов зерна. Сколько пудов зерна съедают 10 курей за 10 дней? 3. Пустыней шли два верблюда, один нёс 5 пудов соли, другой – 5 пудов ваты. Было очень жарко. Они устали и ,увидев речку, вместе с мешками залезли в воду. После купания они пошли дальше. У одного из них ноша стала тяжелее, а другого – легче. Почему?

  • Слайд 13

    Единицы измерения объёма.

    Ведро (около 12 л.), Штоф (десятая часть ведра), В США, Англии и других странах используются баррель (около 159 л), Галлон (около 4 л), Бушель (около 36 л), Пинта (от 470 до 568 см).

  • Слайд 14

    Метрическая система мерудовлетворяет следующим требованиям:

    1. Основой общей системы мер должна быть единица длины; 2. Меры длины, площади, объёма, вместимости и веса должны быть связаны между собой; 3. Основную меру длины следовало выбрать так, чтобы она была постоянной «для всех времён и для всех народов»; 4. Основанием системы мер необходимо было взять число, равное основанию системы счисления.

  • Слайд 15

    В1790 году Национальное собрание Франции приняло декрет о реформе системы мер.

    За единицу длины приняли одну сорокамиллионную часть земного меридиана– 1 метр (от греческого слова «метрон», означающего «мера»); Единица измерения площадей – квадратный метр, площадей – 1 квадратный метр, объёмов – кубический метр. За меру веса принят килограмм, равный весу 1кубическому дециметру воды при температуре 4° при наибольшей плотности. Основная мера вместимости – литр, равный по объёму одному кубическому дециметру

  • Слайд 16

    Метрическая система мер принята большинством стран мира.

    Важнейший вклад в метрологию, то есть учение о мерах, внёс великий русский учёный химик Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907), который добился в 1889 г. Разрешения на необязательное введение в России метрической системы мер. Обязательной же для нашей страны стала лишь после Великой Октябрьской социалистической революции, с 1918 г. Копии международных эталонов хранятся в Сант-Петенбурге.

  • Слайд 17

    Логические задачи.

    1. В парке посадили молодые саженцы на расстоянии 4м друг от друга. Какое расстояние между первым и двадцатым саженцем?

  • Слайд 18

    На удивительной ярмарке мы побывали, товары за задачи разные получали.К математике способность проявляй, не ленись, а ежедневно развивай.Умножай, дели, трудись, соображай,С математикой дружить не забывай.

    До новых встреч!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке