Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть презентацию на тему "Устный счет на уроках математики" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сайдыпская основная общеобразовательная школа.
Устный счет на уроках математики в 5 классе Учитель математики МКОУ Сайдыпская ООШ Николаев Василий Николаевич с. Сайдып 2012 год.
Слайд 2
Актуализация
Устный счет на уроках математики является способом направленного и всестороннего развития способностей детей. Систематическое выполнение устных упражнений позволяет восстанавливать, поддерживать и умножать природные способности к восприятию, запоминанию и обработке информации, способствует поддержанию и укреплению всей умственной работоспособности, организованности, целеустремленности. Я использую возможности устного счета для развития математических способностей учащихся пятого класса.
Слайд 3
Оглавление
Чтение натуральных чисел. Действие с натуральными числами Шкалы и координаты Сравнение натуральных чисел Решение уравнений Умножение натуральных чисел Деление натуральных чисел Порядок выполнения действий Площадь прямоугольника Объем прямоугольного параллелепипеда Доли. Обыкновенные дроби Сравнение дробей Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа Умножение десятичных дробей Деление десятичных дробей Проценты
Слайд 4
Чтение натуральных чисел
123 12 43 211 334 563 456 75 342 345 10 012 10 101 010 225 500 002 10 000 001 Запишите в тетради числами: Сто восемьдесят один. Восемь миллионов сорок пять. Триста восемь тысяч восемьдесят девять. Сорок миллионов девятьсот двадцать одна тысяча один . Прочитайте числа:
Выразите в сантиметрах: 2 м 50 см = 4 дм 8 см = 2 м 5 см = 460 мм = Выразите в метрах: 1 км 600 м = 7 км 5 м = 4 км 30 м = 3850 дм = 250 см; 48 см; 205 см; 46 см; 1600 м; 7005 м; 4030 м; 385 м;
Слайд 7
Какие числа соответствуют точкам на координатной шкале? 20 60 А B C D E F 23 28 31 37 40 46
Слайд 8
Какие числа соответствуют точкам на координатной шкале? 20 60 А B C D E F 23 28 31 37 40 46
Слайд 9
Решение уравнений
110 + X = 139 X = 139 – 110 X = 29 X – 23 = 12 X = 12 + 23 X = 35 X : 4 = 13 X = 13*4 X = 52 X * 6 = 54 X = 54 : 6 X = 9 97 - X = 53 X = 97 - 53 X = 44 21 : X = 7 X = 21 : 7 X = 3
Вычислите площадь: 15 см 4 см S = 60 см2 S = ? 2дм 9см S = ? S = 180см2 11см S = ? S = 121 см2
Слайд 14
Объем прямоугольного параллелепипеда
Найдите объем фигур: 2 см 3 см 6 см 5 см 2 дм 11 см 4 см 4 см 4 см V = 36 см3 V = 1100см3 V = 64см3
Слайд 15
Доли. Обыкновенные дроби
16 30 Какая часть фигуры закрашена? 18 30 5 30 6 30 5 30
Слайд 16
Сравнение дробей
Сравните дроби: > > = < < =
Слайд 17
Сравните дроби: > > = < < =
Слайд 18
Сравните дроби: > > = < < =
Слайд 19
Сравните дроби: > > = < < =
Слайд 20
Проценты
Найдите неизвестное А В 40 см 100% А В 24 см 60% А В 10 см 25% А В 32 см 80% А В 28 см 70% ?см ?% ?см ?%
Посмотреть все слайды
Конспект
План-конспект бинарного урока
математика + география «Масштаб»
Цели урока:
Систематизировать и закрепить знания по теме “Масштаб”.
Закрепить умение решать задачи на нахождение расстояний на местности и на карте, зная масштаб карты.
Развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке.
Развивать познавательный интерес учащихся на основе межпредметных связей.
Воспитывать трудолюбие.
Оборудование:
экран; мультимедийный проектор; политическая карта мира, карта России;
у учащихся атласы; презентация «Масштаб», выполненная в Power Point 2003.
Ход урока
I. Организационная часть урока.
Учителя знакомят учащихся с темой урока, целями и задачами урока.
Повторение теоретического материала.
Учитель географии: (слайды № 2 – 8)
В обычной жизни и, особенно на уроках географии, истории мы пользуемся различными изображениями земной поверхности. Вспомним, какие существуют способы изображения поверхности Земли. Это: фотографии, аэрофотоснимки, рисунки, планы местности, схемы, карты.
Что такое план местности?
Ответ: План местности – это чертеж небольшого участка земной поверхности на плоскости, в уменьшенном виде, с помощью условных знаков.
Что такое карта?
Ответ: Географическая карта - это уменьшенное изображение земной поверхности или ее частей на плоскости при помощи условных знаков.
Какие общие признаки этих двух способов изображения Земли?
Ответ: изображение на плоскости, использование условных знаков, изображение в уменьшенном виде. Для того чтобы изобразить большой или не очень большой участок земной поверхности на карте или плане, необходимо знать - во сколько раз это изображение меньше действительного. Каждая карта содержит указание на использованный при ее составлении масштаб, что позволяет её владельцу судить о соотношении между длиной линии на карте и длиной соответствующей ей линии на местности.
Что показывает масштаб?
Ответ: Масштаб показывает во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности.
Какие виды масштабов мы знаем?
Ответ: Именованный, численный и линейный
(Вместе с учителем в результате фронтальной беседы заполняется таблица на слайде)
Решаются задачи со слайдов № 7, 8
Перевести:
Численный масштаб в именованный:
1 : 2 000
1 : 15 000 000
Именованный масштаб в численный:
в 1 см – 30 км
в 1 см – 500 м
Какой из масштабов крупнее?
1 : 25
1 : 300
1 : 50 000
Учитель математики:
Масштаб и его виды рассматриваются, изучаются на уроках географии.
Почему же в учебнике математики предложена такая тема?
Ответ: Масштаб – это отношение. А отношение – одно из понятий математики.
По слайду № 9 даются ответы на вопросы:
1. Что называют отношением двух чисел?
Ответ: Отношением двух чисел называют их частное
2. Что показывает отношение двух чисел?
Ответ: Отношение двух чисел показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.
3. Как иначе можно записать отношение 1: 100 и что оно показывает?
Ответ: оно показывает, что первое число составляет часть от второго числа или что первое число в 100 раз меньше, чем второе.
4. Что показывает отношение 1000: 1?
Ответ: Это отношение показывает, что первое число в 1000 раз больше второго.
5. Как найти отношение 400 м к 8 см?
Ответ: Надо выразить величины в одной и той же единице измерения.
6. Выразите в см: 650 м; 5 км;
(Ответ: 650 м = 65 000 см; 8 км = 800 000 см)
III. Решение задач.
Учитель математики: Решение задач записывается на доске и в тетрадях с обсуждением.
Слайд № 10, 11.
Задача № 1.
Длина дороги между городами 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая
эту магистраль на карте, сделанной в масштабе:
а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000?
Решение:
а)
на карте
на местности
1см
100000000см = 1000км
Х см
2400км
Х = 2400 : 1000 = 2,4 (см) Ответ: 2,4 см
б)
на карте
на местности
1см
200000000см = 2000км
Х см
2400км
Х = 2400 : 2000 = 1,2(см)
Ответ: 1,2см
С л а й д № 12. Г и м н а с т и к а д л я г л а з.
Слайд № 13.
Задача № 2.
Какая длина реки, если на карте ее длина 6 см 3 мм, а масштаб карты 1: 1 000 000?
Ответ дайте в километрах.
Решение:
6см 3мм = 6,3см
на карте
на местности
1см
1000000см
6,3см
Х см
Х =
Ответ: 63км
Слайды № 14, 15
Задача 3.
Вычислите площадь квартиры, если сторона одной клетки плана равна 1 см.
Ответ дайте в м².
Решение:
на плане
на местности
1см
100см
Слайд № 16.
Задача № 4 (решается с учителем географии).
Решение
По физической карте России определите реальное расстояние между Москвой и
Санкт-Петербургом. М 1 : 20000000
на карте
на местности
1см
20000000см = 200км
3см
Х км
Ответ: 600км
Слайд № 17.
Задача № 5 (решается с учителем географии).
По физической карте полушарий определите реальное расстояние между Пекином и
Нью-Дели. М 1 : 90000000
на карте
на местности
1см
90000000см = 900км
4см
Х км
Ответ: 3600км.
Слайд № 18.
Задача № 6. Найти расстояние от Рязани до с. Константиново (родина С.А.Есенина) через Рыбное, если расстояние по карте – 8см. М 1 : 325000.
Рязань – Рыбное – Константиново
на карте
на местности
1см
325000см = 3,25км
8см
Х см
IV. Итог урока.
V. Домашнее задание: «Дидактические материалы по математике для 6 класса»,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Рязани.
� EMBED Equation.3 ���
� EMBED Equation.3 ���
� EMBED Equation.3 ���
� EMBED Equation.3 ���
� EMBED Equation.3 ���
_1389429671.unknown
_1393228514.unknown
_1393228582.unknown
_1393228879.unknown
_1393228298.unknown
_1389429762.unknown
_1388557084.unknown
_1389429655.unknown
_1388557063.unknown
План-конспект бинарного урока
математика + география «Масштаб»
Цели урока:
Систематизировать и закрепить знания по теме “Масштаб”.
Закрепить умение решать задачи на нахождение расстояний на местности и на карте, зная масштаб карты.
Развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке.
Развивать познавательный интерес учащихся на основе межпредметных связей.
Воспитывать трудолюбие.
Оборудование:
экран; мультимедийный проектор; политическая карта мира, карта России;
у учащихся атласы; презентация «Масштаб», выполненная в Power Point 2003.
Ход урока
I. Организационная часть урока.
Учителя знакомят учащихся с темой урока, целями и задачами урока.
Повторение теоретического материала.
Учитель географии: (слайды № 2 – 8)
В обычной жизни и, особенно на уроках географии, истории мы пользуемся различными изображениями земной поверхности. Вспомним, какие существуют способы изображения поверхности Земли. Это: фотографии, аэрофотоснимки, рисунки, планы местности, схемы, карты.
Что такое план местности?
Ответ: План местности – это чертеж небольшого участка земной поверхности на плоскости, в уменьшенном виде, с помощью условных знаков.
Что такое карта?
Ответ: Географическая карта - это уменьшенное изображение земной поверхности или ее частей на плоскости при помощи условных знаков.
Какие общие признаки этих двух способов изображения Земли?
Ответ: изображение на плоскости, использование условных знаков, изображение в уменьшенном виде. Для того чтобы изобразить большой или не очень большой участок земной поверхности на карте или плане, необходимо знать - во сколько раз это изображение меньше действительного. Каждая карта содержит указание на использованный при ее составлении масштаб, что позволяет её владельцу судить о соотношении между длиной линии на карте и длиной соответствующей ей линии на местности.
Что показывает масштаб?
Ответ: Масштаб показывает во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности.
Какие виды масштабов мы знаем?
Ответ: Именованный, численный и линейный
(Вместе с учителем в результате фронтальной беседы заполняется таблица на слайде)
Решаются задачи со слайдов № 7, 8
Перевести:
Численный масштаб в именованный:
1 : 2 000
1 : 15 000 000
Именованный масштаб в численный:
в 1 см – 30 км
в 1 см – 500 м
Какой из масштабов крупнее?
1 : 25
1 : 300
1 : 50 000
Учитель математики:
Масштаб и его виды рассматриваются, изучаются на уроках географии.
Почему же в учебнике математики предложена такая тема?
Ответ: Масштаб – это отношение. А отношение – одно из понятий математики.
По слайду № 9 даются ответы на вопросы:
1. Что называют отношением двух чисел?
Ответ: Отношением двух чисел называют их частное
2. Что показывает отношение двух чисел?
Ответ: Отношение двух чисел показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.
3. Как иначе можно записать отношение 1: 100 и что оно показывает?
Ответ: оно показывает, что первое число составляет часть от второго числа или что первое число в 100 раз меньше, чем второе.
4. Что показывает отношение 1000: 1?
Ответ: Это отношение показывает, что первое число в 1000 раз больше второго.
5. Как найти отношение 400 м к 8 см?
Ответ: Надо выразить величины в одной и той же единице измерения.
6. Выразите в см: 650 м; 5 км;
(Ответ: 650 м = 65 000 см; 8 км = 800 000 см)
III. Решение задач.
Учитель математики: Решение задач записывается на доске и в тетрадях с обсуждением.
Слайд № 10, 11.
Задача № 1.
Длина дороги между городами 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая
эту магистраль на карте, сделанной в масштабе:
а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000?
Решение:
а)
на карте
на местности
1см
100000000см = 1000км
Х см
2400км
Х = 2400 : 1000 = 2,4 (см) Ответ: 2,4 см
б)
на карте
на местности
1см
200000000см = 2000км
Х см
2400км
Х = 2400 : 2000 = 1,2(см)
Ответ: 1,2см
С л а й д № 12. Г и м н а с т и к а д л я г л а з.
Слайд № 13.
Задача № 2.
Какая длина реки, если на карте ее длина 6 см 3 мм, а масштаб карты 1: 1 000 000?
Ответ дайте в километрах.
Решение:
6см 3мм = 6,3см
на карте
на местности
1см
1000000см
6,3см
Х см
Х =
Ответ: 63км
Слайды № 14, 15
Задача 3.
Вычислите площадь квартиры, если сторона одной клетки плана равна 1 см.
Ответ дайте в м².
Решение:
на плане
на местности
1см
100см
Слайд № 16.
Задача № 4 (решается с учителем географии).
Решение
По физической карте России определите реальное расстояние между Москвой и
Санкт-Петербургом. М 1 : 20000000
на карте
на местности
1см
20000000см = 200км
3см
Х км
Ответ: 600км
Слайд № 17.
Задача № 5 (решается с учителем географии).
По физической карте полушарий определите реальное расстояние между Пекином и
Нью-Дели. М 1 : 90000000
на карте
на местности
1см
90000000см = 900км
4см
Х км
Ответ: 3600км.
Слайд № 18.
Задача № 6. Найти расстояние от Рязани до с. Константиново (родина С.А.Есенина) через Рыбное, если расстояние по карте – 8см. М 1 : 325000.
Рязань – Рыбное – Константиново
на карте
на местности
1см
325000см = 3,25км
8см
Х см
IV. Итог урока.
V. Домашнее задание: «Дидактические материалы по математике для 6 класса»,
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.