Презентация на тему "Устный счет на уроках математики"

Презентация: Устный счет на уроках математики
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Устный счет на уроках математики" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Устный счет на уроках математики
    Слайд 1

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сайдыпская основная общеобразовательная школа.

    Устный счет на уроках математики в 5 классе Учитель математики МКОУ Сайдыпская ООШ Николаев Василий Николаевич с. Сайдып 2012 год.

  • Слайд 2

    Актуализация

    Устный счет на уроках математики является способом направленного и всестороннего развития способностей детей. Систематическое выполнение устных упражнений позволяет восстанавливать, поддерживать и умножать природные способности к восприятию, запоминанию и обработке информации, способствует поддержанию и укреплению всей умственной работоспособности, организованности, целеустремленности. Я использую возможности устного счета для развития математических способностей учащихся пятого класса.

  • Слайд 3

    Оглавление

    Чтение натуральных чисел. Действие с натуральными числами Шкалы и координаты Сравнение натуральных чисел Решение уравнений Умножение натуральных чисел Деление натуральных чисел Порядок выполнения действий Площадь прямоугольника Объем прямоугольного параллелепипеда Доли. Обыкновенные дроби Сравнение дробей Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа Умножение десятичных дробей Деление десятичных дробей Проценты

  • Слайд 4

    Чтение натуральных чисел

    123 12 43 211 334 563 456 75 342 345 10 012 10 101 010 225 500 002 10 000 001 Запишите в тетради числами: Сто восемьдесят один. Восемь миллионов сорок пять. Триста восемь тысяч восемьдесят девять. Сорок миллионов девятьсот двадцать одна тысяча один . Прочитайте числа:

  • Слайд 5

    Действия с натуральными числами

    23 32 16 64 93 1 115 3 8 +9 :2 *4 :8 -5 *31 +22 :? :5

  • Слайд 6

    Шкалы и координаты

    Выразите в сантиметрах: 2 м 50 см = 4 дм 8 см = 2 м 5 см = 460 мм = Выразите в метрах: 1 км 600 м = 7 км 5 м = 4 км 30 м = 3850 дм = 250 см; 48 см; 205 см; 46 см; 1600 м; 7005 м; 4030 м; 385 м;

  • Слайд 7

    Какие числа соответствуют точкам на координатной шкале? 20 60 А B C D E F 23 28 31 37 40 46

  • Слайд 8

    Какие числа соответствуют точкам на координатной шкале? 20 60 А B C D E F 23 28 31 37 40 46

  • Слайд 9

    Решение уравнений

    110 + X = 139 X = 139 – 110 X = 29 X – 23 = 12 X = 12 + 23 X = 35 X : 4 = 13 X = 13*4 X = 52 X * 6 = 54 X = 54 : 6 X = 9 97 - X = 53 X = 97 - 53 X = 44 21 : X = 7 X = 21 : 7 X = 3

  • Слайд 10

    Умножение натуральных чисел

    Заполните таблицу:

  • Слайд 11

    Заполните таблицу:

  • Слайд 12

    Порядок выполнения действий

    23 18 17 10 2 95 86 16 5*3 + 8 = 12*3 – 2*9 = 56 – (20 + 19) = 35*2 : 7 = 18 – 32 : 2 = 12 : 4 + 23*4 = (64 – 39) + (48 + 13) = 8*(17 - 15) =

  • Слайд 13

    Площадь прямоугольника

    Вычислите площадь: 15 см 4 см S = 60 см2 S = ? 2дм 9см S = ? S = 180см2 11см S = ? S = 121 см2

  • Слайд 14

    Объем прямоугольного параллелепипеда

    Найдите объем фигур: 2 см 3 см 6 см 5 см 2 дм 11 см 4 см 4 см 4 см V = 36 см3 V = 1100см3 V = 64см3

  • Слайд 15

    Доли. Обыкновенные дроби

    16 30 Какая часть фигуры закрашена? 18 30 5 30 6 30 5 30

  • Слайд 16

    Сравнение дробей

    Сравните дроби: > > = < < =

  • Слайд 17

    Сравните дроби: > > = < < =

  • Слайд 18

    Сравните дроби: > > = < < =

  • Слайд 19

    Сравните дроби: > > = < < =

  • Слайд 20

    Проценты

    Найдите неизвестное А В 40 см 100% А В 24 см 60% А В 10 см 25% А В 32 см 80% А В 28 см 70% ?см ?% ?см ?%

Посмотреть все слайды

Конспект

План-конспект бинарного урока

математика + география «Масштаб»

 

Цели урока:

Систематизировать и закрепить знания по теме “Масштаб”.

Закрепить умение решать задачи на нахождение расстояний на местности и на карте, зная масштаб карты.

Развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке.

Развивать познавательный интерес учащихся на основе межпредметных связей.

Воспитывать трудолюбие.

 

Оборудование:

экран; мультимедийный проектор; политическая карта мира, карта России;

у учащихся атласы; презентация «Масштаб», выполненная в Power Point 2003.

 

Ход урока

I. Организационная часть урока.

Учителя знакомят учащихся с темой урока, целями и задачами урока.

 

Повторение теоретического материала.

 

Учитель географии: (слайды № 2 – 8)

 

В обычной жизни и, особенно на уроках географии, истории мы пользуемся различными изображениями земной поверхности. Вспомним, какие существуют способы изображения поверхности Земли. Это: фотографии, аэрофотоснимки, рисунки, планы местности, схемы, карты.

 

Что такое план местности?

Ответ: План местности – это чертеж небольшого участка земной поверхности на плоскости, в уменьшенном виде, с помощью условных знаков.

 

Что такое карта?

Ответ: Географическая карта - это уменьшенное изображение земной поверхности или ее частей на плоскости при помощи условных знаков.

 

Какие общие признаки этих двух способов изображения Земли?

Ответ: изображение на плоскости, использование условных знаков, изображение в уменьшенном виде. Для того чтобы изобразить большой или не очень большой участок земной поверхности на карте или плане, необходимо знать - во сколько раз это изображение меньше действительного. Каждая карта содержит указание на использованный при ее составлении масштаб, что позволяет её владельцу судить о соотношении между длиной линии на карте и длиной соответствующей ей линии на местности.

 

Что показывает масштаб?

Ответ: Масштаб показывает во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности.

 

Какие виды масштабов мы знаем?

Ответ: Именованный, численный и линейный

(Вместе с учителем в результате фронтальной беседы заполняется таблица на слайде)

 

 

Решаются задачи со слайдов № 7, 8

Перевести:

Численный масштаб в именованный:

1 : 2 000

1 : 15 000 000

Именованный масштаб в численный:

в 1 см – 30 км

в 1 см – 500 м

Какой из масштабов крупнее?

1 : 25

1 : 300

1 : 50 000

 

Учитель математики:

Масштаб и его виды рассматриваются, изучаются на уроках географии.

Почему же в учебнике математики предложена такая тема?

Ответ: Масштаб – это отношение. А отношение – одно из понятий математики.

По слайду № 9 даются ответы на вопросы:

1. Что называют отношением двух чисел?

Ответ: Отношением двух чисел называют их частное

2. Что показывает отношение двух чисел?

Ответ: Отношение двух чисел показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.

3. Как иначе можно записать отношение 1: 100 и что оно показывает?

Ответ: оно показывает, что первое число составляет часть от второго числа или что первое число в 100 раз меньше, чем второе.

4. Что показывает отношение 1000: 1?

Ответ: Это отношение показывает, что первое число в 1000 раз больше второго.

5. Как найти отношение 400 м к 8 см?

Ответ: Надо выразить величины в одной и той же единице измерения.

6. Выразите в см: 650 м; 5 км;

(Ответ: 650 м = 65 000 см; 8 км = 800 000 см)

 

III. Решение задач.

Учитель математики: Решение задач записывается на доске и в тетрадях с обсуждением.

 

Слайд № 10, 11.

Задача № 1.

Длина дороги между городами 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая

эту магистраль на карте, сделанной в масштабе:

а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000?

Решение:

а)

на карте

на местности

 1см

 

  100000000см = 1000км

 

 Х см

 

 2400км

 

 

Х = 2400 : 1000 = 2,4 (см) Ответ: 2,4 см

 

б)

на карте

на местности

 1см

 

 200000000см = 2000км

 

  Х см

 

  2400км

 

 

Х = 2400 : 2000 = 1,2(см)

Ответ: 1,2см

С л а й д № 12. Г и м н а с т и к а д л я г л а з.

Слайд № 13.

Задача № 2.

Какая длина реки, если на карте ее длина 6 см 3 мм, а масштаб карты 1: 1 000 000?

Ответ дайте в километрах.

Решение:

6см 3мм = 6,3см

 

на карте

на местности

1см

 

1000000см

 

6,3см

 

Х см

 

 

Х =

image1.wmf

 

Ответ: 63км

 

Слайды № 14, 15

Задача 3.

Вычислите площадь квартиры, если сторона одной клетки плана равна 1 см.

Ответ дайте в м².

Решение:

 

 

на плане

 

на местности

 

1см

 

 

100см

 

image5.wmf

image6.wmf

image7.wmf

image8.wmf

 

image9.wmf

 

Слайд № 16.

Задача № 4 (решается с учителем географии).

Решение

По физической карте России определите реальное расстояние между Москвой и

Санкт-Петербургом. М 1 : 20000000

на карте

на местности

 

 1см

 

 

20000000см = 200км

 

 3см

 

Х км

 

 

 

image2.wmf

 

Ответ: 600км

 

Слайд № 17.

Задача № 5 (решается с учителем географии).

По физической карте полушарий определите реальное расстояние между Пекином и

Нью-Дели. М 1 : 90000000

 

на карте

на местности

1см

90000000см = 900км

4см

Х км

 

 

image3.wmf

 

Ответ: 3600км.

 

Слайд № 18.

Задача № 6. Найти расстояние от Рязани до с. Константиново (родина С.А.Есенина) через Рыбное, если расстояние по карте – 8см. М 1 : 325000.

 

Рязань – Рыбное – Константиново

 

на карте

на местности

 

1см

 

325000см = 3,25км

8см

Х см

 

 

image4.wmf

 

 

IV. Итог урока.

 

V. Домашнее задание: «Дидактические материалы по математике для 6 класса»,

А.С. Чесноков, К.И.Нешков, стр.16, № 183, 184, 185.

 

 

Учитель математики: Поплавская Марина Борисовна,

учитель географии: Гражданинова Елена Николаевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Рязани.

� EMBED Equation.3 ���

 

� EMBED Equation.3 ���

 

� EMBED Equation.3 ���

 

� EMBED Equation.3 ���

 

� EMBED Equation.3 ���

 

 

image10.wmfimage11.wmfimage12.wmfimage13.wmfimage14.wmf

_1389429671.unknown

_1393228514.unknown

_1393228582.unknown

_1393228879.unknown

_1393228298.unknown

_1389429762.unknown

_1388557084.unknown

_1389429655.unknown

_1388557063.unknown

План-конспект бинарного урока

математика + география «Масштаб»

 

Цели урока:

Систематизировать и закрепить знания по теме “Масштаб”.

Закрепить умение решать задачи на нахождение расстояний на местности и на карте, зная масштаб карты.

Развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке.

Развивать познавательный интерес учащихся на основе межпредметных связей.

Воспитывать трудолюбие.

 

Оборудование:

экран; мультимедийный проектор; политическая карта мира, карта России;

у учащихся атласы; презентация «Масштаб», выполненная в Power Point 2003.

 

Ход урока

I. Организационная часть урока.

Учителя знакомят учащихся с темой урока, целями и задачами урока.

 

Повторение теоретического материала.

 

Учитель географии: (слайды № 2 – 8)

 

В обычной жизни и, особенно на уроках географии, истории мы пользуемся различными изображениями земной поверхности. Вспомним, какие существуют способы изображения поверхности Земли. Это: фотографии, аэрофотоснимки, рисунки, планы местности, схемы, карты.

 

Что такое план местности?

Ответ: План местности – это чертеж небольшого участка земной поверхности на плоскости, в уменьшенном виде, с помощью условных знаков.

 

Что такое карта?

Ответ: Географическая карта - это уменьшенное изображение земной поверхности или ее частей на плоскости при помощи условных знаков.

 

Какие общие признаки этих двух способов изображения Земли?

Ответ: изображение на плоскости, использование условных знаков, изображение в уменьшенном виде. Для того чтобы изобразить большой или не очень большой участок земной поверхности на карте или плане, необходимо знать - во сколько раз это изображение меньше действительного. Каждая карта содержит указание на использованный при ее составлении масштаб, что позволяет её владельцу судить о соотношении между длиной линии на карте и длиной соответствующей ей линии на местности.

 

Что показывает масштаб?

Ответ: Масштаб показывает во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности.

 

Какие виды масштабов мы знаем?

Ответ: Именованный, численный и линейный

(Вместе с учителем в результате фронтальной беседы заполняется таблица на слайде)

 

 

Решаются задачи со слайдов № 7, 8

Перевести:

Численный масштаб в именованный:

1 : 2 000

1 : 15 000 000

Именованный масштаб в численный:

в 1 см – 30 км

в 1 см – 500 м

Какой из масштабов крупнее?

1 : 25

1 : 300

1 : 50 000

 

Учитель математики:

Масштаб и его виды рассматриваются, изучаются на уроках географии.

Почему же в учебнике математики предложена такая тема?

Ответ: Масштаб – это отношение. А отношение – одно из понятий математики.

По слайду № 9 даются ответы на вопросы:

1. Что называют отношением двух чисел?

Ответ: Отношением двух чисел называют их частное

2. Что показывает отношение двух чисел?

Ответ: Отношение двух чисел показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.

3. Как иначе можно записать отношение 1: 100 и что оно показывает?

Ответ: оно показывает, что первое число составляет часть от второго числа или что первое число в 100 раз меньше, чем второе.

4. Что показывает отношение 1000: 1?

Ответ: Это отношение показывает, что первое число в 1000 раз больше второго.

5. Как найти отношение 400 м к 8 см?

Ответ: Надо выразить величины в одной и той же единице измерения.

6. Выразите в см: 650 м; 5 км;

(Ответ: 650 м = 65 000 см; 8 км = 800 000 см)

 

III. Решение задач.

Учитель математики: Решение задач записывается на доске и в тетрадях с обсуждением.

 

Слайд № 10, 11.

Задача № 1.

Длина дороги между городами 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая

эту магистраль на карте, сделанной в масштабе:

а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000?

Решение:

а)

на карте

на местности

 1см

 

  100000000см = 1000км

 

 Х см

 

 2400км

 

 

Х = 2400 : 1000 = 2,4 (см) Ответ: 2,4 см

 

б)

на карте

на местности

 1см

 

 200000000см = 2000км

 

  Х см

 

  2400км

 

 

Х = 2400 : 2000 = 1,2(см)

Ответ: 1,2см

С л а й д № 12. Г и м н а с т и к а д л я г л а з.

Слайд № 13.

Задача № 2.

Какая длина реки, если на карте ее длина 6 см 3 мм, а масштаб карты 1: 1 000 000?

Ответ дайте в километрах.

Решение:

6см 3мм = 6,3см

 

на карте

на местности

1см

 

1000000см

 

6,3см

 

Х см

 

 

Х =

image1.wmf

 

Ответ: 63км

 

Слайды № 14, 15

Задача 3.

Вычислите площадь квартиры, если сторона одной клетки плана равна 1 см.

Ответ дайте в м².

Решение:

 

 

на плане

 

на местности

 

1см

 

 

100см

 

image5.wmf

image6.wmf

image7.wmf

image8.wmf

 

image9.wmf

 

Слайд № 16.

Задача № 4 (решается с учителем географии).

Решение

По физической карте России определите реальное расстояние между Москвой и

Санкт-Петербургом. М 1 : 20000000

на карте

на местности

 

 1см

 

 

20000000см = 200км

 

 3см

 

Х км

 

 

 

image2.wmf

 

Ответ: 600км

 

Слайд № 17.

Задача № 5 (решается с учителем географии).

По физической карте полушарий определите реальное расстояние между Пекином и

Нью-Дели. М 1 : 90000000

 

на карте

на местности

1см

90000000см = 900км

4см

Х км

 

 

image3.wmf

 

Ответ: 3600км.

 

Слайд № 18.

Задача № 6. Найти расстояние от Рязани до с. Константиново (родина С.А.Есенина) через Рыбное, если расстояние по карте – 8см. М 1 : 325000.

 

Рязань – Рыбное – Константиново

 

на карте

на местности

 

1см

 

325000см = 3,25км

8см

Х см

 

 

image4.wmf

 

 

IV. Итог урока.

 

V. Домашнее задание: «Дидактические материалы по математике для 6 класса»,

А.С. Чесноков, К.И.Нешков, стр.16, № 183, 184, 185.

 

 

Учитель математики: Поплавская Марина Борисовна,

учитель географии: Гражданинова Елена Николаевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Рязани.

� EMBED Equation.3 ���

 

� EMBED Equation.3 ���

 

� EMBED Equation.3 ���

 

� EMBED Equation.3 ���

 

� EMBED Equation.3 ���

 

 

image10.wmfimage11.wmfimage12.wmfimage13.wmfimage14.wmf

_1389429671.unknown

_1393228514.unknown

_1393228582.unknown

_1393228879.unknown

_1393228298.unknown

_1389429762.unknown

_1388557084.unknown

_1389429655.unknown

_1388557063.unknown

Скачать конспект

Сообщить об ошибке