Содержание
-
Иванова Валерия Валерьевна-учитель математики МОБУ СОШ № 1 г. Якутска УСТНЫЙ СЧЕТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5 – 6 КЛАССАХ
-
Предисловие Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование сознательных и прочных вычислительных навыков у учащихся. Вычислительная культура формируется на всех этапах обучения курса математики, но основа ее закладывается в первые 5-6 лет обучения. Цель данного пособия – практическая помощь учителю для организации устных упражнений, отвечающих современным требованиям. Данные задания можно использовать для закрепления и повторения изученного. Слайды 4 - 25 удобны для проведения проверочных, самостоятельных работ со взаимопроверкой или самопроверкой. Ответы можно увидеть, щелкнув левой кнопкой мыши на знак , который находится в правом верхнем углу слайда. В пособии также есть оригинальные разработки упражнений, которые способствуют развитию зрительной и слуховой памяти, внимания, мышления. Предлагаемое пособие будет полезно не только учителям математики, но и учащимся и их родителям. Автор надеется, что предложенные упражнения окажут существенную помощь в подготовке и проведении устного счета. Также автор будет признателен всем тем, кто пожелает дать советы, предложения и замечания по данному пособию.
-
1. «Сложение и вычитание натуральных чисел»
∙ 9 + 11 11 + 7 30 – 8 5 + 24 21 – 8 20 – 4 18 – 9 26 – 9 13 + 5 6 + 27 43 – 3 4 + 9 10 – 7 6 + 3 12 – 8
-
2. «Сложение и вычитание натуральных чисел»
∙ 36 + 34 54 – 8 46 + 9 100 – 19 64 + 12 21 + 76 32 – 19 41 + 36 81 – 18 80 – 40 86 – 59 26 – 18 13 + 72 6 + 57 43 – 43 ∙ 36 + 34 54 – 8 46 + 9 100 – 19 64 + 12 21 + 76 32 – 19 41 + 36 81 – 18 80 – 40 86 – 59 26 – 18 13 + 72 6 + 57 43 – 43
-
3. «Таблица умножения»
∙ 7 ∙ 7 9 ∙ 5 8 ∙ 3 5 ∙ 7 8 ∙ 9 4 ∙ 9 7 ∙ 5 8 ∙ 6 9 ∙ 0 3 ∙ 6 8 ∙ 7 5 ∙ 9 6 ∙ 7 4 ∙ 8 5 ∙ 8
-
4. «Умножение натуральных чисел»
∙ 13 ∙ 5 15 ∙ 3 17 ∙ 4 11 ∙ 7 15 ∙ 2 3 ∙ 17 13 ∙ 7 5 ∙ 16 16 ∙ 6 14 ∙ 5 19 ∙ 3 12 ∙ 8 7 ∙ 12 14 ∙ 3 12 ∙ 5
-
5. «Табличное деление натуральных чисел»
∙ 20 : 5 81 : 9 12 : 4 72 : 9 36 : 6 49 : 7 48 : 8 35 : 7 24 : 6 12 : 6 21 : 3 63 : 7 27 : 9 42 : 7 30 : 6
-
6. «Деление натуральных чисел»
∙ 60 : 12 42 : 14 52 : 2 60 : 4 100 : 25 48 : 12 51 : 3 65 : 13 99 : 11 32 : 16 72 : 12 52 : 13 60 : 12 70 : 10 51 : 17
-
7. «Сложение и вычитание десятичных дробей»
∙ 0,6 + 0,3 0,06-0,01 0,4+0,05 5 – 0,2 0,14+0,03 2,1 + 0,6 2 – 1,2 0,1+0,04 1 – 0,8 1,5 – 0,4 0,06-0,001 2,6 – 0,8 1,3+0,02 6 + 5,7 7,43-2,43
-
8. «Умножение и деление десятичных дробей»
∙ 1,2 ∙ 3 2,3 ∙ 2 3,6 : 4 6,4 : 8 5,4 : 2 4,2 ∙ 0,2 1,1 ∙ 0,5 4,9 : 0,7 2,4 : 1,2 3,1 ∙ 0,1 2,5 ∙ 4 0,13 ∙ 0,1 6 ∙ 2,1 2 : 5 8,6 : 0,2
-
13. «Сложение и вычитание дробей»
∙
-
14. «Умножение и деление дробей»
∙
-
15. «Свойства умножения дробей»
∙
-
11.«Выделить целую часть дроби»
∙
-
9.«Преобразовать десятичную дробь в обыкновенную дробь»
∙ 0,5 3,73 4,09 1,3 0,0003 6, 012 9, 103 8,91057 10, 01
-
12. «Найди неизвестное число»
∙
-
10.«Представить в виде десятичной дроби»
∙
-
16. «Нахождение дроби от числа»
∙
-
17.«Сложение отрицательных чисел»
∙ –19 +(– 81) –1,3+(–6,7) –7,5+(–3,5) –5,8+(–2,4) –0,1+(–9,9) –1,6 +(–8) –31,8+(–0,9) –6,4+(–7,9) –33,1+(–0,9) –6+(– 71,2) –6,8+(– 39) – 21+(–9) –90+(–70) –45 +(–3) –6 +(–14)
-
18. «Сложение чисел с разными знаками»
∙ 195 +(– 95) 5,3+(– 9,3) – 0,8 + 13 2,1+(–2,1) – 6,9 + 69,9 – 4,6 + 8 0+ (– 78,9) –6,5 + 6,5 33+(–32,9) – 76+ 71,2 6,8+(– 3,9) – 21+0 – 390+70 – 4 +7 6 +(–94)
-
19. «Вычитание чисел с разными знаками»
∙ 95 –(– 95) 5,3 –(– 9,3) – 0,8 – 5,8 2 – (–2,1) 6,9 – 9,9 – 4,6 – 8 1,1 – (– 48,9) 6,5 – 6,5 0 – 32,9 – 25 –(–25) 4,8 – 3,9 – 21 – 29 0 – 70 – 4 – 7 6 – (–9)
-
20. «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»
∙ 9 – 11 1,1 – 1,7 – 0,9 – 8 5 – 2,4 21 – 81 – 12 – 8 1,8 – (– 0,9) 46 + (– 9) – 3 – (– 5) – 6 + (– 7) 4,3 – (– 3) – 4,1 + 9,3 10,5 – 7 – 6 + 3 20 – 64
-
21. «Умножение чисел с разными знаками»
∙ - 2 ∙ 3 5 ∙ (- 7) - 6 ∙ (- 4) 9 ∙ (- 8) - 5 ∙ 4 - 4,2 ∙(-2) -1,1 ∙ 0,5 9 ∙ (- 0,7) - 4 ∙(-1,2) - 3,1 ∙ (- 1) 2,5 ∙ (- 4) - 0,1 ∙ 0,1 6 ∙ (-2,1) 22 ∙ 5 8,6 ∙(- 2)
-
22. «Деление чисел с разными знаками»
∙ - 60 : 12 42 :(-14) -52 :(-2) 60 : 4 100 :(- 5) 4,8 :(-2) 51 : (- 3) - 6,5 : 5 -99 :(-11) - 32 : 1,6 -7,2 : 1,2 - 52 :(-1) 0 : (-128) -7 : (-10) 51 : (-17)
-
50 ∙ 2 − 16 : 42 + 68 : 14 ? 60 −45 ? : 2 ? 70: 5 ∙ 2 + 34 − 2 50 − 26 ∙ 7 : 16 ∙ 3 + 16 : 4 ∙ 15 + 12 : 5 ?
-
50 ∙ 16 + 170 : 90 ? 245 - 55 ? - 35 ∙ 2 20 ∙ 90 210 : 30 - 1700 ? - 370 ∙ 5 : 4 ?
-
2 ∙ 25 2 ∙125 25 ∙ 4 250 ∙ 20 4 ∙ 75 50 ∙ 4 45 ∙ 2 125 ∙4 500 ∙4
-
6 ∙ 25 8 ∙125 25 ∙ 8 250 ∙ 4 75 ∙ 4 50 ∙ 8 4 ∙ 45 125 ∙16 500 ∙40
-
.
Найдите половину числа 560 Найдите треть числа 327 Найдите четверть числа 1000
-
Число 18 – это половина числа … Четверть какого числа равна 25? Найдите число, треть которого равна 16
-
Для чисел 45 и 5 найдите сумму, разность, произведение и частное
-
Сумма каких двух чисел равна 124, а разность - 0.
-
Сумма двух чисел равна 3, а их произведение равно 0. Найти эти числа.
-
Найти числа, если их сумма равна 7, а разность – 1.
-
Найти числа, если их произведение равно 100, а частное – 1.
-
Сумма двух чисел равна3, а их произведение равно0. Найти эти числа.
-
Ваше сердце делает 80 ударов в минуту. Прикиньте, сколько примерно ударов оно сделает в течение 10 минут?
-
На какой карточке ответ больше? 5 км 360 м 5370 м
-
На какой карточке ответ больше? 12 кг 120000 г
-
На какой карточке ответ больше? 32 ∙ 25 600 : 3
-
На какой карточке ответ больше? 16 ∙ 61 97 ∙ 17
-
На какой карточке ответ больше? 120 : 2 ∙ 5 120 : 4 ∙ 2
-
На какой карточке ответ больше? 12,4 : 4 ∙ 2 60,9 : 3 ∙ 5
-
На какой карточке ответ больше? Тонна пуха Тонна железа
-
8,8 _ 10 = 883,3 _ 100 = 0,03310,5 _ 10 = 1,050,36 _ 100 = 36
ВПИШИТЕ ЗНАК ДЕЙСТВИЯ
-
7,5 _ 1000 = 750044,55 _ 0,1 = 4,4550,37 _ 10 = 3,73,78 _ 0,01 = 0,0378
ВПИШИТЕ ЗНАК ДЕЙСТВИЯ
-
Впишите знак действия:7,5 _ 1000 = 7500 44,55 _ 0,1 = 4,455 0,37 _ 10 = 3,7 3,78 _ 0,01 = 0,0378
-
Вычислите наиболее удобнымспособом:43+ 69 + 37(78 + 34) + 66144 – (14 + 38)(212 + 134) – (112 + 34)
-
Вычислите наиболее удобнымспособом:0,5 ∙ 1,9 ∙ 0,24,3 ∙ 4 ∙ 2,512,5 ∙ 4 ∙ 0,25 ∙ 82 ∙ 8 ∙ 1,25 ∙ 0,5
-
.
5 ∙ 0,6 24,8 : 40 6,2 – 0,9 45,3 :15 0,8 ∙ 5 2,7 : 90 7,5 – 4,8 36,24 : 12 29,9 + 35,4 «Раз ступенька, два ступенька – будет лесенка»
-
Найди число
-
«Узнайте мой рост»
Из первой строчки выберите наибольшеечисло, из второй –наименьшее, из третьей – среднее. Найдите сумму трех выбранных чисел. Это и будет мой рост в сантиметрах.
-
9 12 13 18 20 31 4 7 16
-
9 5 2 23 13 7 10 28
-
9 13 8 20 5 28
-
.
3 7 4 1 2 5
-
1, 4, 9, 16, 25, …Ряд составлен по определенному закону. Какое число следующее?
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.