Содержание
-
1 7 класс Частота значений в массиве данных. Случайная изменчивость
-
2 Повторение Список финалистов чемпионатов мира по футболу с 1930 года: Аргентина, Чехословакия, Венгрия, Бразилия, Венгрия, Швеция, Чехословакия, ФРГ, Италия, Нидерланды, Нидерланды, ФРГ, ФРГ, Аргентина, Италия, Бразилия, Германия, Франция Найти : объём ряда моду ряда 3) составьте таблицу распределения Выполните задание: Решение: объём =18; мода – немецкая команда.
-
3 Частота случайного события Теория вероятностей имеет дело с экспериментами, исходы которых непредсказуемы: они зависят от случая. Чтобы выяснить, насколько вероятно то или иное случайное событие, нужно вычислить, как часто оно происходит. Для этого используют важные величины: абсолютную и относительную частоту. Абсолютная частота показывает, сколько раз в серии экспериментов наблюдалось данное событие. Относительная частота показывает, какая доля экспериментов завершилась наступлением данного исхода. Частота представляет собой число повторений, сколько раз за какой-то период происходило некоторое событие, проявлялось определенное свойство объекта, либо наблюдаемый параметр достигал данной величины. То есть частота определяет то, как часто повторяется та или иная величина в выборке.
-
4 Частота результата = (сколько раз результат встретился) : (объем данного ряда) Например: среди 19 данных некоторого измерения один и тот же результат встретился 5 раз. Значит частота данного результата равна 5:19
-
5 Например: если частота результата равна 5:19= 0,263157…, то процентная частота будет равна: 0,263 · 100 = 26,3% Часто ответы для процентных частот могут быть не точными, а приближенными Процентная частота = (частота · 100% )
-
6 Юный математик Петя на праздники ездил с родителями на машине на дачу к бабушке. Дорога была долгая, и Петя от скуки начал подсчитывать цвета встречных машин. Результаты подсчетов – в таблице. Найдите частоту события: а)«Пете встретилась синяя машина»; б) «Пете встретилась не черная машина»; в) «Пете встретилась красная или зеленая машина». Пример 1. Ответы: а) 0,2; б) 0,72; в) 0,16.
-
7 Пример 2. Малая выборка. В таблице 2 приведены результаты исследования – измерения роста двадцати случайно выбранных девушек, живущих в Москве. В выборке 1) обьём ряда 20, 2) размах значений равен 13: рост колеблется между 158 и 171 см. 3) среднее значение роста равно 165,35, 4) медиана – 165,5. Найти : объём ряда размах среднее значение медиана
-
8 Пример 2. В нашем случае, это можно считать вот так. Сколько девушек с ростом 169 см? Одна. Таким образом, частота встречи девушки с ростом 169 в нашей выборке равна 1. Одна. Частота встречи девушки с ростом 163 в нашей выборке равна 1. Частота – это число повторений какой-либо величины параметра. Сколько девушек имеет рост 163?
-
9 сумма частот должна равняться количеству элементов в выборке (объему выборки). в нашем примере: 1+1+1+0+0+1+4+2+2+3+1+1+2+1 =20 Частоты для каждого значения мы рассчитали, общее количество данных в ряду мы тоже знаем (n=20) . Рассчитываем относительную частоту для каждого значения роста Важно! Сумма всех частот равна единице.
-
10 Средняявыборка.Пополнимнаблюдения.Кдвадцатизначениямдобавимещётридцать(см.таблицу4). Пример 3. Среднеезначениероставэтойвыборкеравно165,3см,амедиана–165см. Этизначениямалоотличаютсяоттех,чтобылиполученынамалой выборке. самостоятельно составь таблицы частот и относительных частот для примера средней выборки А размах вырос до 15 см. Это естественно: чем больше выборка, тем выше шансы, что в нее попадут очень высокие и очень низкие люди. Поэтому размах увеличивается, а среднее значение устойчиво. n=50
-
11 Табл. 5 Группировка данных и нахождение частот (средняя выборка) Найдем сумму всех относительных частот в каждом случае. сумму всех относительных частотравна 1. Это и есть свойство относительных частот.
-
12 Группировка данных – применяется когда различных результатов измерений слишком много. Т.е. их объединяют в группы. При группировке различных данных информация становится менее точной.
-
13 (Учебник 2022 г. стр.88 № 146- первые два фрагмента) Частоту букв в русском языке можно приблизительно оценивать с помощью художественных текстов. Прочитайте отрывки из произведений А.С.Пушкина. « Дубровский» По этим приметам немудрено вам отыскать Дубровского. Да кто же не с среднего роста, у кого не русые волосы, не прямой нос, да не карие глаза? Бьюсь об заклад, три часа будешь говорить с самим Дубровским, а не догадаешься, с кем бог тебя свёл. Нечего сказать, умные головушки приказные! «Выстрел» Рассеянные жители столицы не имеют понятия о многих впечатлениях, столь известных жителям деревень или городков, например, об ожидании почтового дня: во вторник и пятницу полковая наша канцелярия бывала полна офицерами: кто ждал денег, кто письма, кто газет А) Посчитайте буквы «а», «о» и «и» в этих отрывках т составьте таблицу частот. Б) Посчитайте буквы «и» и «т» и составьте таблицу частот. Можно ли по полученным данным судить , какая из букв «и» или «т»- используется чаще в русском языке? Домашнее задание 28.03.2025 Приложение
-
Спасибо за урок!
До встречи на следующем! 14
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.