Презентация на тему "выступление-на тему "метапредметные и межпредметные связи на уроках математики"из опыта работы учителя" 10 класс

Презентация: выступление-на тему "метапредметные и межпредметные связи на уроках математики"из опыта работы учителя
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.41 Мб). Тема: "выступление-на тему "метапредметные и межпредметные связи на уроках математики"из опыта работы учителя". Предмет: математика. 14 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: выступление-на тему "метапредметные и межпредметные связи на уроках математики"из опыта работы учителя
    Слайд 1

    Из истории возникновения понятий«Метапредметный и межпредметный методы обучения»

    Вычленение в педагогической теории идеи межпредметных связей и ее трансформация в самостоятельную дидактическую проблему связаны с практическими и теоретическими поисками прогрессивных педагогов различных эпох – Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, А. Дистерверга, К.Д. Ушинского. Они выделяли проблему межпредметных связей как обеспечение системы знаний учащихся о мире. Так, Я.А. Коменский в своей «Великой дидактике» писал: «Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».1 К.Д. Ушинский дал психолого-педагогическое обоснование мировоззренческой роли межпредметных связей. Актуальной и перспективной явилась его идея о связи между предметами на основе ведущих идей и общих понятий. Рассматривая структуру науки, он отмечал, что, «кроме специальных понятий, принадлежащих каждой науке в особенности, есть понятия, общие многим, а иные и всем наукам».

  • Слайд 2

    Межпредметные связи были направлены на выработку трудовых и деловых умений и навыков. Первые практические попытки создания системы образования на проблемно-комплексной, интегрированной основе были предприняты в 20-х гг. в Советской России С.Т. Шацким, С.Я. Рубинштейном и др. Это направление получило в нашей стране возможность практической реализации и вошло в историю педагогики под именем «трудовой школы». Основным принципом организации процесса обучения в трудовой школе являлся «метод жизненных комплексов». Межпредметные связи повышают научный уровень обучения, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира, раскрывая его материальное единство. При этом развиваются диалектическое и системное мышление учащихся, гибкость ума, умение переносить и обобщать знания из разных предметов и наук. Без этих интеллектуальных способностей невозможны и творческое отношение человека к труду, решение на практике современных сложных задач, требующих синтеза знаний из разных предметных областей.  

  • Слайд 3

    Таким образом, межпредметные связи составляют необходимое условие организации учебно – воспитательного процесса как комплексного подхода к обучению и усиления его единства с воспитанием. В учебной деятельности учащихся реализация межпредметных связей служит дидактическим условием ее активизации, систематизации знаний, формирования самостоятельности мышления и познавательного интереса.

  • Слайд 4

    Государственные образовательные стандарты второго поколения направлены на согласование потребностей и интересов, предъявляемых к образованию личностью, обществом и государством. Жизнь вокруг нас находится в постоянном движении, мир изменяется порой с такой быстротой, что нас это просто пугает. И то, насколько сегодняшний ученик завтра сможет проявить гибкость, мобильность, способность к саморазвитию и самообразованию, определит его личную успешность и государственную полезность. Метапредметные умения и навыки –это освоенные обучающимися на базе одного или нескольких учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

  • Слайд 5

    Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках физики, химии, биологии, искусства и технологии. Новизна решения проблемы осуществления межпредметных связей заключается в том, что предлагается использовать математику как метапредмет, некую надпредметную оболочку, позволяющую более глубоко и детально изучать учебные дисциплины в средней общеобразовательной школе. Математические знания дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных учебных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением моделирования явлений и процессов. Решением межпредметной ситуации становится индивидуальное, необычное видение учеником окружающего мира (в слове, модели, математической функции, графике, программе, схеме).

  • Слайд 6

    Урок физики в 9-м классе. Лабораторная работа: "Нахождение центра тяжести плоской фигуры ".

    Необходимые знания по геометрии для проведения лабораторной работы: Высот, медиан, биссектрис, серединных перпендикуляров в треугольнике можно провести по 3 штуки. Высоты, медианы, биссектрисы пересекаются в одной точке. Эти точки называют «замечательными точками треугольника»; Точка пересечения серединных перпендикуляров является центром описанной окружности; точка пересечения биссектрис является центром вписанной окружности; высоты пересекаются в ортоцентре; точка пересечения медиан – является центром тяжести

  • Слайд 7

    Урок физики в 9-м классе по теме: «Преломление света».

    Необходимые знания по геометрии для проведения урока: повторение определений sin, cos, tqострого угла в прямоугольном треугольнике. Знать значения углов: Виды преобразований геометрических фигур - центральная симметрия, параллельный перенос, поворот. Понятие о перпендикулярных и параллельных прямых

  • Слайд 8

    Урок физики в 9-м классе по теме: «Закон Ома».

    Необходимые знания по математике для проведения урока: прямая пропорциональность и график функции, обратная пропорциональность и график функции. Особый интерес для физики представляют формулы, то есть верные равенства, описывающие зависимости между величинами и умение выражать одну величину через другие. Пример с урока: Постройте формулу, описывающую зависимости между величинами. Какая это зависимость? Лыжник идет со скоростью 6 км/ч какое расстояние он пройдет за 2,5 ч? за какое время он пройдет 27 км? Килограмм картошки стоит 6 руб. Сколько надо заплатить за 2,5 кг картошки? Сколько картошки можно купить на 27 руб? Через кран поступает в минуту 6 л воды. Сколько воды поступит через кран за 2,5 мин? За сколько времени через кран поступит 27 л воды? Минутная стрелка поворачивается за 1 мин на угол 6°. На какой угол повернется она за 2,5 мин? За сколько времени повернется минутная стрелка на угол 27°?

  • Слайд 9

    Урок искусства по теме «Архитектура и история»

    Необходимые знания по математике: Отношение величин, пропорциональная зависимость величин; Пропорция и золотое сечение; Центральная симметрия и осевая симметрия; Эти же понятия используются на уроках биологии при изучении строения листьев деревьев, строении скелета животных и человека; Умение составлять пропорциональные соотношения между величинами и находить неизвестный член пропорции широко используется при решении задач по химии по теме «Молярная масса вещества».

  • Слайд 10

    Применение призмы в архитектуре

  • Слайд 11

    Урок географии в 6 классе по теме «Географическая и физическая карта местности»

    Необходимые знания по математике для урока: Уметь умножать и делить на числа: 10, 100, 1000 и т.д. Уметь сокращать дроби; Умение составлять пропорциональные соотношения между величинами – расстояние на местности и расстояние на схеме; Умение находить неизвестный член пропорции;

  • Слайд 12

    Применение призмы в быту.

  • Слайд 13

    Математические знания дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных учебных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением моделирования явлений и процессов. Социальное и педагогическое значение метапредметности видится во владении детьми совокупными знаниями, которые избавят ребят от однородности развития. У ребят появляется возможность создать не только собственные модели процессов и явлений, но и определить пути взаимодействия с ними. Отсутствие интегральных знаний порождает узких специалистов, способных лишь к однобоким решениям проблемы.

  • Слайд 14

    Систематизация знаний, всестороннее развитие, творческий подход, высокая мотивация к познанию – это возможность, которую предоставляет метапредметное обучение, и в этом его огромная польза. Организация учебного процесса. Установление межпредметных связей в школьных курсах физики, математики и информатики, географии и химии, способствует более глубокому усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, совершенствованию учебно-воспитательного процесса и оптимальной его организации, формированию научного мировоззрения, единства материального мира, взаимосвязи явлений в природе и обществе. Это имеет огромное воспитательное значение. Кроме того, они способствуют повышению научного уровня знаний учащихся, развитию логического мышления и их творческих способностей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке