Презентация на тему "ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОНЯТИЕМ ЧИСЛО"

Презентация: ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОНЯТИЕМ ЧИСЛО
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОНЯТИЕМ ЧИСЛО"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОНЯТИЕМ ЧИСЛО
    Слайд 1

    ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОНЯТИЕМ ЧИСЛО

  • Слайд 2

    Натуральныминазывают числа, которые были придуманы людьми для счета элементов реальных множеств (животных, людей, различных предметов), а также для фиксирования результатов измерения величины, длины, массы, времени, площади…

  • Слайд 3

    Количественное число – натуральное число, обозначающее количественную характеристику множества. ( «Сколько?») Порядковое число - натуральное число, обозначающее собой порядковый номер некоторого элемента. (« Который?)

  • Слайд 4

    При счете элементов множества происходит процесс нумерации. Счет - это процесс упорядочивания множества путем присвоения каждому элементу определенного номера.

  • Слайд 5

    Правила счета:

    первому отмеченному предмету ставится в соответствие число 1; на каждом следующем шаге выбирается предмет, еще не отмеченный ранее; ему ставится в соответствие число, следующее за последним из уже названных чисел.

  • Слайд 6

    Принциппостроения множества натуральных чисел:

    Каждое число, начиная со второго, на единицу больше предыдущего.

  • Слайд 7

    Этапы изучения темы «Числа в пределах 10».

    Первый этап – Подготовительный. Основное внимание уделяется формированию умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между сравниваемыми множествами (равночисленными и не равночисленными). Второй этап - активное использование приема пересчета. Проводится с опорой на определение числа как характеристики класса эквивалентных множеств, т. е. их общего свойства, независимого от характера входящих в них объектов. (Что общего у данных множеств? Чем они похожи?).

  • Слайд 8

    В результате данной работы у ребенка постепенно формируется понятие о некоторой общей, абстрактной характеристике множеств разнородных объектов (предметов) - количестве. Эту характеристику называют словом«число». Символом числа является цифра. («Найди число, соответствующее данному множеству»).

  • Слайд 9

    Умение считать подразумевает:

    знание слов – числительных; знание их порядка при счете; понимание смысла процесса нумерации элементов множества; понимание того, что последний названный номер является характеристикой количественного состава множества; умение соблюдать правила счета.

  • Слайд 10

    Процесс обучения счету в большей мере репродуктивен (опирается на память, а не на мыслительные операции). Чтобы ребенок не осваивал его на формальном уровне, на первых порах этот процесс следует обязательно сопровождать предметными действиями: откладыванием, показыванием, а также проговариванием вслух.

  • Слайд 11

    Можно предлагать ребенку посчитать двойками, десятками и т. п., но нельзя говорить: «Посчитай от 10 обратно». (- процесс счета «векторный», возможен только в сторону увеличения номеров;) - числительное, названное при счете последним, является ответом на вопрос «Сколько?», т. е. характеризует количество предметов данной совокупности.) Перечисление названий чисел в обратном порядке не является счетом.

  • Слайд 12

    Умение называть числительные в обратном порядке является базовым для обучения ребенка процессу отсчитывания, формировать такое умение необходимо, но формулировать задание следует в виде: «Назови числа в обратном порядке». (А не «посчитай»!) Таким же образом формулируются задания: «Назови числа от 6 до 9» и т. п. (А не «посчитай от 6 до 9».)

  • Слайд 13

    В период обучения счету для ребенка очень важна непосредственная работа руками с сосчитываемыми предметами. Желательно дать детям возможность прикасаться к сосчитываемым предметам, двигать их, составляя уже сосчитанную группу, или показывать пальцем на каждый сосчитываемый предмет.

  • Слайд 14

    Полезно обращать внимание ребенка на изменение количественного состава сосчитываемой группы, показывая ее руками. При этом ребенок сначала проговаривает: Три да еще один - четыре. Да еще один - пять... Затем речевое сопровождение заменяется только движением руки: либо «еще один» придвигается к сосчитываемому множеству (на столе), либо производится охватывающее движение руками новой совокупности (с «еще одним»).

  • Слайд 15

    Эти приемы готовят ребенка к пониманию на уровне кинестетики основного принципа построения натурального ряда - каждое следующее число на единицу больше предыдущего. Следствием этого принципа является идея бесконечности ряда натуральных чисел (как бы ни было велико число, всегда можно найти следующее, добавив к нему единицу); а также способ нахождения значений выражений вида 5 + 1, 8 + 1; 6 - 1, 7 – 1; путем называния либо следующего, либо предыдущего числа.

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке