Содержание
-
«Категория нарушений отклонения развития : нарушения интеллекта; задержка психического развития; нарушения зрения; нарушения слуха.»
Выполнили : Студентки: СД-11Резникова Елена Матрос Виктория Аллянова Екатерина Черва Екатерина
-
Категория нарушений отклонения развития
Дети с нарушениями в развитии – дети, отстающие в физическом и психическом развитии вследствие органического поражения центральной нервной системы и вследствие нарушения деятельности различных анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речевого). Дети с отклонениями в развитии – дети, которые имеют перечисленные выше отклонения, но степень их выраженности ограничивает их возможности в меньшей степени, чем у детей с нарушениями в развитии. В зависимости от причин возникновения нарушений их подразделяют на : Врожденные Приобретенные
-
Нарушения интеллекта
Под нарушение интеллекта (умственная отсталость) отечественными специалистами понимается стойкое нарушение познавательной деятельности, возникающее вследствие органического поражения головного мозга (наследственного или приобретенного). Две основные формы нарушения интеллекта Олигофрению Деменцию.
-
При олигофрении выделяют три степени нарушения интеллекта:
Дебильность – легкая по степени и наиболее распространенная форма олигофрении (коэффициент интеллекта 50-69). Характеризуется низким уровнем познавательных процессов, главным образом абстрактного мышления, слабым волевым контролем поведения Имбецильность – средняя степень олигофрении (коэффициент интеллекта 20-49). Словарный запас скудный, детей не удается обучить счету и чтению, можно привить элементарные трудовые навыки. Идиотия– наиболее глубокая степень олигофрении (коэффициент интеллекта менее 20). При идиотии мышление и речь не развиваются; влечения и эмоции элементарны, не корригируются.
-
Для детей с нарушением интеллекта характерно недоразвитие познавательных интересов, но главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп. Детям с нарушением интеллекта требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картину или текст). Они с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи между частями, персонажами.
-
Для детей с нарушением интеллекта характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. Часто даже в 8-9 летнем возрасте эти дети не различают правую и левую сторону, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет. Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года. Значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом начинают различать цвета. Особую трудность представляет для них различение оттенков цвета.
-
Особенности восприятия и осмысливания детьми учебного материала неразрывно связаны с особенностями их памяти. Основные процессы памяти – запоминание, сохранение и воспроизведение имеют специфические особенности, так как формируются в условиях аномального развития. Они лучше запоминают внешние, иногда случайные зрительно воспринимаемые признаки. Труднее ими осознаются и запоминаются внутренние логические связи
-
У детей с нарушением интеллекта проявляется не только не сформированность познавательной деятельности, но и нарушение эмоционально-волевой сферы, которая имеет ряд особенностей. Отмечается недоразвитие эмоций, нет оттенков переживаний. Характерной чертой является неустойчивость эмоций. Состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех – слезами и тому подобное. Переживания их неглубокие, поверхностные. У некоторых детей эмоциональные реакции не адекватны источнику. Имеют место случаи то повышенной эмоциональной возбудимости, то выраженного эмоционального спада (патологические эмоциональные состояния – эйфория, дисфория, апатия).
-
-
Задержка психического развития
Заде́ржкапсихи́ческогоразви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление,эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте.
-
Можно выделить четыре клинико-психологических синдрома, которые определяют недостатки познавательной деятельности и обусловливают трудности в обучении:
Синдром психического инфантилизма Церебрастенический синдром Гипердинамический синдром Психоорганический синдром
-
Причины ЗПР выделяют следующие:
1)Биологические: патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода; недоношенность; асфиксия и травмы при родах; заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка; - генетическая обусловленность
-
2)Социальные: длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка; неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка.
-
Классификация(К.С.Лебединской)
ЗПР конституционального происхождения ЗПР соматогенного происхождения. ЗПР психогенного происхождения ЗПР церебрально-органического происхождения
-
-
Нарушения зрения
Классификация слепых и слабовидящих По установленной классификации к слепым относятся лица, острота зрения которых находится в пределах от 0% до 0,04%. Таким образом, контингент слепых включает людей, полностью лишенных зрения (тотальные слепые) и обладающих остаточным зрением (с остротой зрения от светоощущения до 0,04%).
-
Особенности психофизического развития:
Первая заключается в некотором общем отставании развития слепого ребенка по сравнению с развитием зрячего, что обусловлено меньшей активностью при познании окружающего мира Вторая особенность развития слепого ребенка состоит в том, что периоды развития слепых детей не совпадают с периодами развития зрячих Третьей особенностью развития слепого ребенка является диспропорциональность
-
Особенности поведения Отсутствие зрительного контроля за движениями осложняет формирование координации движений. Вследствие этого движения слепых дошкольников скованны, некрасивы, неуверенны, нет точности в их выполнении.
-
Использование зрительных возможностей учащихся
Познавательные возможности слепых Раздельное обучение различных категорий детей с нарушениями зрения Дети с остаточным зрением Частично видящие и слабовидящие дети
-
-
Нарушения слуха
Какие причины нарушения слуха у детей наследственные заболевания; инфекционные заболевания будущей мамы: краснуха, герпес; детские вирусно-инфекционные заболевания (энцефалит, менингит, скарлатина, осложнения гриппа, тяжелые формы паротита, кори); применение таких лекарств, как антибиотики,стрептомицин, гентамицин, ; родовая травма, асфиксия новорожденного; черепно-мозговые травмы ребенка ; недоношенность; хронические и острые воспалительные процессы слухового аппарата малыша.
-
Как определить нарушение слуха
вздрагивает ли малыш в первые недели жизни от громких звуков? замирает ли при звуке вашего голоса в том же возрасте? реагирует ли он поворотом головы на голос матери в возрасте 1-3 месяца? поворачивает ли он головку на звук игрушки или голоса в возрасте 4 месяцев? реагирует ли криком или широко открытыми глазами на резкие звуки в возрасте 1,5-6 месяцев? «гулит» ли ребенок, как должен начать в возрасте 2-4 месяцев? переходит ли его «гуленье» в детский лепет в следующие месяцы? появляется ли у ребенка более эмоциональный лепет при появлении родителей? в возрасте 8-10 месяцев замечаете ли вы у ребенка какие-либо новые звуки (к этому времени некоторые дети уже умеют говорить склады и даже легкие слова)?
-
Типичные причины кондуктивных нарушений слуха у детей
Сера. Инородные тела Воспаление после купания Воспаление среднего уха
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.