Содержание
-
Конфликт между врачом и пациентом: Причины, диагностика и решения
-
Конфликт- это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий
-
Нередко пациенты не доверяют лечащему врачу Пренебрегают тактикой лечения, то есть выборочно принимают лекарства, самостоятельно заменяют их другими препаратами В этом случае, достигнуть положительной динамики сложно, Страдает имидж врача, отделения и учреждения в целом.
-
Доверительному контакту мешают идеальные образы пациента и врача
-
При взаимодействии с медицинским учреждением пациенты и их родственники могут демонстрировать: Сопротивление изменениям, что вызвано естественной для многих людей боязнью нового; Сопротивление расходам; Сопротивление предложению медицинской услуги, не удовлетворяющей определенные потребности пациента; Сопротивление на основе личного негативного опыта;
-
Сопротивление изменениям- как причина конфликта Врач должен четко и доступно разъяснить больному, ради чего тот будет предпринимать усилия, или испытывать дискомфорт
-
Сопротивление расходам Важно отметить недопустимость участия врача в обсуждении стоимости медицинской услуги , для беседы на данную тему существуют другие специалисты. Обсуждаться с лечащим врачом должны не стоимость диагностики или лечения, а те преимущества, которые получает пациент: точность диагностики, эффективность лечения и комфортность получения медицинской помощи.
-
Неудовлетворенность Речь идет о потребности пациента в уважении и доверии к врачу, его желании получить гарантированный эффект, пребывать в комфортных условиях, желании новизны или престижности предлагаемых методов обследования и лечения. Эти потребности легко выявить во время беседы с пациентом при остаточно внимательном отношении врача.
-
Сопротивление эмоционального характера Внимание и искреннее сочувствие могут снизить напряженность в процессе общения врача и пациента. Проявленная человеческая заинтересованность может помочь избежать проецирования негативного образа на отдельного врача.
-
Наличие негативного опыта Проявляется как эмоциональное сопротивление, враждебность будет выражаться в страхе перед определенной процедурой (гастроскопия например). Страх и неприятие могут являться следствием психотравмирующей ситуации, связанной с той или иной манипуляцией.
-
Новая этика – партнерство! 90 % конфликтов между пациентами и врачами возникает из-за нежелания или неумения врача разговаривать с пациентом, объяснять ему что-либо. Пациент, который чего-то не понял, отнимет позже у врача в несколько раз больше времени и нервов Нужна договорная (партнерская) модель отношений!
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.