Содержание
-
Физиология мышления
-
-
Мышление- результат одновременной стимуляции определенной «структуры» многих частей нервной системы. Наиболее важными вероятными участниками этого процесса являются кора большого мозга, таламус, лимбическая система и верхние отделы ретикулярной формации ствола мозга. Это представление называют холистической теорией мышления.
-
-
-
В мире нет ничего, кроме материи.Способ существования материи-движение. Источник движения- «борьба» противоположностей, образующих в своем единстве диалектические системы.Диалектическая система «потребность-деятельность», борьба противоположностей которой поддерживает гомеостаз организма.
На безусловном рефлекторном уровне развития нервной системы приобретение информации о действительности осуществляется в процессе исторического развития вида организмов, посредством неопределенной изменчивости и естественного отбора.
-
С рождением способности нервной системы посредством условных рефлексов приобретать полезную информацию в процессе индивидуального развития организма начинает свое развитие индивидуальная форма деятельности организма в виде условно рефлекторной деятельности его нервной системы, которая в филогенеза нервной системы претерпевает несколько качественных уровней своего развития.Мышление не есть возбуждение готовых временных связей. Не есть воспроизведение заученных формул , действий. Мышление есть процесс оперирования мысленными образами.
-
Виды мышленияКаждый вид мышления рождает свой метод. 1. Для образования новых временных связей наглядно-действенное мышление не имеет иного метод, кроме метода проб и ошибок, где ошибка, не ведущая к удовлетворению потребности, формирует временные связи, отражающие соответствующие этой ошибке соотношение объектов. 2. Наглядно-образный вид мышления также использует метод проб и ошибок. Рождает новый метод- метод мышления посредством ассоциаций по сходству. 3. понятие- это мысль, отражающая совокупность свойств, присущую ряду объектов, совокупность, относительно которой данный ряд объектов образует определенный класс объектов.(абстрактное понятие), или мысль(конкретное понятие) Каждый переход определяет рождение нового вида мышления. Кроме наглядно-действенного, наглядно-образного и понятийного видов мышления, существует, как самостоятельный вид, обобщенно-образный вид мышления, который в филогенезе мозга соответствует уровню развития мозга гоминидов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.