Презентация на тему "Из истории пластической анатомии"

Презентация: Из истории пластической анатомии
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Из истории пластической анатомии" по медицине, включающую в себя 40 слайдов. Скачать файл презентации 30.76 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по медицине

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Из истории пластической анатомии
    Слайд 1

    Из истории пластической анатомии Рембрандт ванРейн. Урок анатомии доктора Тюльпа. 1632

  • Слайд 2

    Древний Египет Согласно одному из наиболее изученных египетских канонов совершенной считалась такая человеческая фигура, в длине которой 19 раз укладывалась длина среднего пальца.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    "Дискобол Ланчеллотти". Римское повторение II в. по бронзовому оригиналу Мирона (ок. 460 г. до н. э.). Мрамор. Мирон изображает не движение, а состояние покоя между двумя фазами движения. Торс статуи неподвижен и непластичен, он напоминает рельеф, поскольку все его выступающие точки лежат в одной плоскости. Принцип рельефа, характерный для архаической скульптуры, сохраняется и в трактовке головы — ее дальняя сторона сжата, а ближняя растянута по плоскости; волосы трактованы орнаментально, лицо неподвижно, мимика отсутствует. В анатомии фигуры также не выявлено напряжение, которое должно быть в момент перед бросанием диска. Статуя фронтальна, ее профиль скомкан и явно не рассчитан на восприятие, зато вид сбоку (оказавшийся главной проекцией на воображаемую плоскость рельефа) идеально уавновешен и композиционно завершен. Это произведение замечательно иллюстрирует принцип симметрии как ее понимали древние греки —гармонию покоя

  • Слайд 5

    ДорифорПоликлета (V век до н.э.) ДиадуменПоликлета

  • Слайд 6

    в "Каноне" Поликлета модулем пропорций фигуры человека является сторона квадрата, диагональ которого, в свою очередь, служит стороной большего квадрата, и так далее. В результате все части статуи выстраиваются пропорционально по "системе диагоналей" Система квадратов и диагоналей в качестве "модульной сетки" несет в себе двойственность, полифонический принцип: отношение простых целых и иррациональных чисел (диагональ квадрата = √2). В статуях Поликлета высота всей фигуры делится последовательно на две, четыре и восемь частей (размер головы равняется 1/8 всей фигуры). В то же время существует и ряд иррациональных чисел. Кратные отношения древние связывали с понятием симметрии (греч. symmetria — "соразмерность"), а иррациональные — пондера́ции (лат. ponderatio — "взвешивание, уравновешивание"). По терминологии Плиния, сочетание обоих принципов привело аргосского скульптора к "уравновешенной постановке" фигуры с переносом тяжести тела на одну ногу и всеобщему динамическому равновесию. Соразмерность вертикали, горизонтали (сторон квадрата) и диагонали греки связывали с понятием эвритмии как "всеобщей гармонии".

  • Слайд 7

    Неподвижная констатация телесных пропорций согласно египетскому методу измерения явилась результатом упрощения основного размера, например, расстояние ступня – щиколотка ступни, из чего могут быть получены и расстояния квадратов координатной сетки и множество точек измерения. Египтяне пришли к определению целого через умножение, исходя из части как точной меры. В противоположность египетскому методу греки исходили из того, что тело – единое целое, состоящее из отдельных частей, и искали подобные или схожие по размеру участки.

  • Слайд 8

    Амазонка Поликлета Амазонка Фидия Поликлет изображал идеальные обнаженные тела атлетов и только однажды, в статуе раненой Амазонки, показал женское тело, но сделал его мужественным. Складки хитона в трактовке Поликлета кажутся орнаментом на атлетическом теле воительницы. Фидий, напротив, достигал в трактовке складок живописности, используя контраст белизны обнаженного тела, обозначаемой гладкой поверхностью мрамора, и текстуры складок с игрой светотени , создающей колористический эффект. При этом тональные задачи Фидий умело сочетал с выявлением архитектоничности фигуры. Складки драпировок не скрывали обнаженное тело, но и не подчинялись ему, они "жили" собственной жизнью, откликаясь на малейшие движения особой игрой направлений, изломов, бликов и теней

  • Слайд 9

    АпоксиоменЛисиппа (IV векдо н.э.). Мраморная римская копия Свободное, но неустойчивое положение фигуры, характерное для искусства периода эллинизма.

  • Слайд 10

    Боргезский боец

  • Слайд 11

    Основоположником пластической анатомии считают итальянского художника и ученого эпохи ВозрожденияЛеонардо да Винчи (1452 – 1519) Многие годы своей жизни Леонардо да Винчи посвятил анатомическим исследованиям и, в первую очередь, изучению движений, пропорций и форм человеческого тела. Канон пропорций человеческого тела, созданный Леонардо, до сих пор в ходу у художников.

  • Слайд 12

    Результаты своих исследований Леонардо сгруппировал в 13 анатомических папках, которые можно рассматривать как первое в истории руководство по пластической анатомии. Ряд глав посвятил Леонардо анатомическому изучению сухожилий, суставов и мышц в «Трактате о живописи».

  • Слайд 13

    Наилучшим образом, полнее и глубже усвоить строение и функции человеческого организма, по мнению Леонардо, можно в сравнении его анатомии с анатомией некоторых животных.

  • Слайд 14

    Изучаемые разделы тела Леонардо обязательно изображал в нескольких различных положениях, как в состоянии покоя, так и в работе, чем до него пренебрегали даже в медицинских пособиях.

  • Слайд 15

    Анатомические рисунки Леонардо да Винчи по сей день весьма актуальны, как, например, изображения черепа и позвоночника, которые впервые были показаны с такой тщательностью и точностью.

  • Слайд 16

    «Пусть тело человека и его члены будут расположены так, чтобы обозначали намерения его духа».

  • Слайд 17

    Другим корифеем в области пластической анатомии считается великий итальянский скульптор и живописец Микеланджело Буанаротти (1475 - 1564 ).

  • Слайд 18

    Выразительное энергичное движение совершенного, крепкого тела человека (равно мужского и женского!)- олицетворение его творческой мощи, способности влиять на окружающий мир, изменять его, строить по-своему.

  • Слайд 19

    Одно мгновение и воля Творца пробудит первого человека к самостоятельной жизни, но пока это лишь пластичная масса, форма, живущая в руках Создателя.

  • Слайд 20

    Рафаэль Санти познакомившись с методом Леонардо да Винчи, начинает много работать с натуры, изучает анатомию, механику движений, сложные позы и ракурсы, ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы.  В последних флорентийских работах Рафаэля ("Положение в гроб", 1507, галерея Боргезе, Рим; "Св. Екатерина Александрийская", около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело.

  • Слайд 21

    Из всех теоретических вопросов изобразительного искусства Дюрер больше всего внимания уделил учению о пропорциях. Первые его опыты в этой области относятся, очевидно, еще к началу 1500-х годов. Итальянский художник ЯкопоБарбари показал ему сконструированные при помощи измерений фигуры, однако не пожелал раскрыть свой секрет. Тогда Дюрер начинает «по собственному разумению» искать решение занимавшего его вопроса, используя также известное указание Витрувия о пропорциональности частей человеческого тела. Об увлечении проблемой изображения нагого тела свидетельствуют многочисленные сохранившиеся рисунки того времени, на основании которых он делает затем ряд гравюр («Немезида», «Адам и Ева» и другие). ЯкопоБарбари. Марс и Венера. 1480 Святой Себастьян.1480

  • Слайд 22

    Адам и Ева. 1504

  • Слайд 23

    Немезида. 1502

  • Слайд 24

    Ранние дюреровскиештудии пропорций образуют особую группу. В них он пытается сочетать указания Барбари и Витрувия с средневековой традицией построения человеческого тела из геометрических фигур – способ, впоследствии им совершенно оставленный.Характерный пример подобного построения тела - рисунок фигуры Адама из собрания Альбертины в Вене, на оборотной стороне которого Дюрер попытался вычертить контур фигуры, вписывая ее в окружности, квадраты и ряд дуг. Вероятно, Дюрер надеялся найти канон прекраснейших пропорций тела, формы которого могли бы быть вычислены на основе математических формул и вычерчены при помощи циркуля и линейки. Адам. 1507

  • Слайд 25

    Первая книга трактата содержит пять вариантов фигур, пропорции которых измеряются при помощи так называемого делителя – масштаба, выражающего отношение длины каждой части тела к его общей длине. Хотя эта система и восходит к указаниям древних авторов, согласно которым каноны древности строились на установлении взаимоотношения длины членов тела, однако по существу здесь уже дело сводится только к обмеру фигуры.

  • Слайд 26

    Дюрер определил различные типы телосложения и в конечном итоге отказался от поисков идеального или нормального канона красоты. Решающим для формирования характера фигуры является единство ее форм. Каждый тип телосложения при этом красив по-своему.

  • Слайд 27

    Андрэ Везалий (1514— 1564) «О строении человеческого тела» (медицинскоепособие)

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Симону Ушакову, русскому художнику, сделавшему первый шаг к созданию реалистической светской живописи, принадлежит попытка издать «Азбуку искусств», которая должна была, по выражению автора «заключать в себе все члены человеческого тела, которые в различных случаях требуются в нашем художестве». Образцы его творчества ярко свидетельствуют о совершенном для той эпохи знании форм человеческого тела, особенно лица (гравюра «Семь смертных грехов» и др.). Ушаков был одним из первых русских иконописцев, использовавших в своей работе «живство», т.е. натуру (картина «Древо государства Российского» и др.). Древо государства Российского. 1668г. Царь Федор Иоаннович. Парсуна.

  • Слайд 31

    А.П.Лосенкобыл первым русским художником, который последовательно и настойчиво изучал обнаженное тело человека и рисовал его с большим мастерством: живо, сильно, выразительно. В наибольшей мере это сказалось в таких его полотнах, как «Каин», «Авель», «Правосудие». Лосенко А.П. Андрей Первозванный. Лосенко А.П. Натурщик, сидящий на камне. Этюд

  • Слайд 32

    Лосенко А.П. Натурщик. Около 1770 Лосенко А.П.Обнаженная натурщица. 1769 Сознательный подход к натуре, как живой объемной форме, являлся основой теоретических и методических взглядов А.П.Лосенко. Многочисленные (200 штук) «академические» рисунки А.П. Лосенко (1737 – 1773), существовавшие в виде коллекции, являлись лучшим учебным пособием для нескольких поколений художников, воспитанных Академией.

  • Слайд 33

    Басин П.В. Рисунок с анатомического препарата Чернецов Г.Г. Анатомический этюд Выдающаяся роль в развитии анатомических познаний в XIX веке принадлежит крупному анатому и хирургу И.В. Буяльскому (1789 – 1866), профессору анатомии Российской Академии художеств.В творческом содружестве с лучшими художниками своего времени Буяльский создал атласы по хирургической анатомии, принесшие славу русской науке. Многие зарисовки с анатомических препаратов Буяльского были сделаны известными живописцами: К.П. Брюлловым, П.В. Басиным, Г.Г. Чернецовым и др.

  • Слайд 34

    Клодт П. Лежащее тело. Выдающийся скульптор П. Клодт, пользуясь анатомическими препаратами Буяльского, создал по ним ряд произведений большой художественной ценности. Плодом творческого содружества явилось знаменитое и единственное в своем роде пособие по пластической анатомии – статуя «Лежащее тело», отлитая из бронзы скульптором П. Клодтом по гипсовой форме, снятой художником А. Сапожниковым со специально отпрепарированногоБуяльским замороженного трупа человека.

  • Слайд 35

    Брюллов К. Академический рисунок. 1817 Брюллов К. Академический рисунок.

  • Слайд 36

    Чистяков П. Натурщик Суриков В. Натурщик. 1873

  • Слайд 37

    Иванов А.А. Полулежащая натурщица. 1830-е – начало 1840-х

  • Слайд 38

    Иванов А.А. Полусидящая натурщица. 1830-е – 1840-е Обнаженный мальчик. 1830-е – 1840-е

  • Слайд 39

    Серов В. Анатомия Серов В. Сидящий натурщик

  • Слайд 40

    Большое и оригинальное исследование по анатомии внешних форм принадлежит советскому антропологу М.М. Герасимову. Подробное изучение соотношений между формой черепа и рельефом мягких тканей лица привело исследователя к заключению о возможности создания объективного метода воспроизведения (реконструкции) лица по черепу. Исследование Герасимова, подробно изложено в книге «Восстановление лица по черепу» (1949 г.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке